Россияне назвали «самый женский» фильм
Женщины ходят в кино больше мужчин, а «Красотка» — «самый женский» фильм по мнению россиян. Таковы результаты исследований Фонда Кино, телеканала «Синема» (входит в группу «Цифровое телевидение» ВГТРК и Ростелекома) и Института современных медиа MOMRI.
«Красотка» возглавила список «самых женских» фильмов по мнению россиян. На втором месте находится «Москва слезам не верит», на третьем — «Девчата». Топ-10 выглядит так:
Красотка — 13%
Москва слезам не верит — 10%
Девчата — 8%
Секс в большом городе — 7%
Бриджит Джонс — 5%
Унесённые ветром — 4%
Любовь и голуби — 3%
Гордость и предубеждение — 2%
Самая обаятельная и привлекательная — 2%
Дневник памяти — 2%
Таковы результаты опроса, проведённого телеканалом «Синема» совместно с Институтом современных медиа MOMRI в социальных сетях и на улицах Москвы в марте. Пользователям и прохожим задавали вопрос, какой фильм, по их мнению, подходит под определение «самый женский». Всего было опрошено двести человек от 15 лет до 70 лет.
Главный редактор телеканала «Синема» Иван Кудрявцев уверен, что подборка самых женских фильмов понравится не только женщинам:
«Чтобы фильм стал „самым женским“, нужны две вещи. Во-первых, фильм должен нравиться не только женщинам, но и мужчинам. Потому что настоящие самые лучшие фильмы люди смотрят вместе. Во-вторых, должно пройти время, которое всё расставит по своим местам. Когда я смотрю на фильмы этого топа, я понимаю, что люблю каждый из них. Причём, люблю давно. Это фильмы про любовь, это фильмы про нашу с вами жизнь. Эти фильмы близки каждому».
«Самый женский фильм», по мнению респондентов, — «Красотка» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром в главных ролях. Фильм назвали 13% опрошенных. Картину Гэрри Маршалла, в которой рассказана современная история Золушки, чаще называли женщины. Самому юному респонденту, назвавшему «Красотку», 15 лет. Самому взрослому — 57 лет. Аргументы в пользу фильма озвучивали такие: он о женщинах, любви, красоте, счастье и моде. Также 25-летний мужчина отметил, что в этой картине показана женственность.
На втором месте по частоте упоминания оказался хит советского проката — картина Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Картину, получившую «Оскар» в 1981 году как «лучший иностранный фильм», назвали 10% респондентов. Чаще всего это были мужчины и женщины старше 45 лет. Свой выбор респонденты объясняли тем, что в фильме Меньшова показаны судьбы женщин, непохожих по характеру и с разной судьбой. Респондентка в возрасте 26 лет подчеркнула, что этот фильм — первый, что приходит на ум, когда звучит формулировка «самыÐ ¹ женский»: он про русскую женщину, с присущей ей силой волей и духа.
На третьей строчке расположились «Девчата» — советская комедия с Надеждой Румянцевой в роли наивной Тоси Кислицыной, мечтающей не только о большой любви, но и том, чтобы быть полезной обществу. На вопрос, почему именно этот фильм «самый женский», респонденты отвечали, что название говорит само за себя — он про женщину. Один респондент — мужчина старше 45 лет — заметил, что в этом фильме сюжет строится вокруг «всяких женских дел» и всё хорошо заканчивается. Примечательно, что были респонденты, которые называли хэ ппи-энд как один из признаков «женского кино».
В топ-5 вошла Кэрри Брэдшоу с подружками из сериала «Секс в большом городе» и Бриджит Джонс. «Секс в большом городе» вспоминали только женщины, в том числе старше 45 лет, а обаятельную героиню Рене Зеллвегер — и мужчины, и женщины.
В десятку вошла мелодрама «Унесённые ветром» — экранизация одноимённого романа Маргарет Митчелл. Свои голоса этой картине отдали в основном женщины старше 45 лет. Одна из них объяснила свой выбор так: «В “Унесённых ветром” есть мужчина, о котором мечтает каждая женщина — Ретт Батлер!».
В числе фаворитов у зрителей — «Любовь и голуби» с Людмилой Гурченко и Ниной Дорошиной. Самое частое объяснение этому — «потому что про любовь».
В топе и «Самая обаятельная и привлекательная» с Ириной Муравьёвой, потому что главная героиня — пример той женщины, которая «в любой ситуации может сделать себя сама».
В топ-10 оказалось и киновоплощение романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». За экранизацию английской классики голосовали только женщины. Респондентка 18-ти лет, комментируя свой выбор, обратила внимание на достоинства первоисточника: «Думаю, самое главное, что автор романа — девушка. Она хорошо понимала женщин и то, что они чувствуют. Она знала, что девушки не будут бросаться на первого встречного и могут завоевать мужчину не только красивым лицом, но и знаниями». Замыкает десятку мелодрама «Дневник памяти» — экранизация бестселлера Николаса Спаркса, вышедшего в 1996 году.
«Красотку» по большей части называли женщины двух возрастных групп: от 35 до 44 лет и старше 45 лет. Мужчины отдали одинаковое количество голосов за фильмы «Красотка» и «Москва слезам не верит». В целом за картину Владимира Меньшова голосовали респонденты старше 45 лет.
Среди фильмов, которые называли респонденты, были «Лёд 2», «Амели», «8 женщин» Франсуа Озона, «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепбёрн в главной роли, и «Титаник» Джеймса Кэмерона. Всего однажды назвали драму «Суфражистка» с Кэри Маллиган и дважды номинанткой на «Оскар» Хеленой Бонем Картер в главных ролях — о борьбе британских женщин за равноправие конце XIX века. Тема этого исторического фильма отвечает требованиям современным публики к жанру «кино на 8 Марта».
В 2019 году доля женщин среди кинозрителей составила 55%, а за первые два месяца наступившего года — 59%. Такие данные приводит трекер «Кинозритель» Фонда кино. Фильмы, аудиторию которых в основном составляли женщины, — мелодрамы «В метре друг от друга» (90%) и «После» (89%), а также биографическая драма «Нуреев. Белый ворон» (86%). В числе лент 2020 года, которым отдали предпочтение женщины, — получившие «Оскар» за костюмы «Маленькие женщины» (89%), «Марафон желаний» (84%) и «Лёд 2» (75%) с Александром Петров ым в главной роли.