С 10 НОЯБРЯ – психологическая мелодрама «Портрет в сумерках»
Фильм-скандал отечественного кинематографа и сенсация «Кинотавра» и Венецианского кинофестивалей – история страсти между мужчиной и женщиной, стирающая границы привычной мелодрамы.
О чем фильм:
Молодая и красивая женщина Марина, несчастливая как со своим мужем, так и с прагматичным любовником, становится жертвой сексуального насилия. С этого момента ее привычная жизнь, где было место друзьям, семье и работе, рушится безвозвратно. Единственным утешением становится желание мести, которое в какой-то момент перерастает в неожиданное новое чувство - безудержную и необъяснимую страсть к насильнику.
Раз за разом Марина возвращается к тому месту, где перевернулась ее жизнь, в надежде найти виновника – она находит его. И вместо истории мести начинается история страсти, сложной и непонятной для окружающих. Страсти, рожденной из вихря внутренних противоречий человеческой натуры, которая разрушает привычные устои не только общества, но и морали. Последствия этого оказываются непредсказуемыми для всех.
Главная героиня
Исполнительница главной роли Ольга Дыховичная, будучи сама психологом, в соавторстве с режиссером фильма Ангелиной Никоновой написали сценарий-исследование. «Портрет в сумерках» — психологическая история, которая исследует внутренний мир женщины в современном российском обществе.
Съемки картины проходили в Ростове-на-Дону, и почти все актеры, кроме Ольги Дыховичной, непрофессионалы. Исполнитель главной мужской роли Сергей Борисов, который играет сотрудника милиции и становится объектом страсти Марины, сам бывший работник органов внутренних дел, что лишний раз подчеркивает, как идеи картины достоверно соотносятся с российской действительностью.
Признание:
«Портрет в сумерках» был представлен на 22 открытом российском кинофестивале «Кинотавр», собрав массу восторженных откликов не только критиков, но и зрителей. А оператор картины Ибен Бул получил приз кинофестиваля за лучшую операторскую работу. Далее картина Ангелины Никоновой стала единственной отечественной лентой в основном конкурсе кинофестиваля «Меридианы Тихого».
На очередном Венецианском кинофестивале, который является одним из крупнейших в мире, «Портрет в сумерках», показанный в рамках программы «Дни авторского кино», оказался настоящим фильмом-сюрпризом. Аншлаг на премьере, восторженные отзывы зарубежной прессы – все это повторилось и на кинофестивале в Торонто. Теперь же картина Ангелины Никоновой, наконец, готова встретиться с отечественным зрителем, для которого она и создавалась.
Режиссер: Ангелина Никонова
Сценарий: Ангелина Никонова, Ольга Дыховичная
Продюсеры: Леонид Огарев, Ангелина Никонова, Ольга Дыховичная
В ролях: Ольга Дыховичная, Сергей Борисов, Сергей Голюдов, Роман Меринов, Галина Корень, Всеволод Воронов
Оператор: Ибен Булл
Художник-постановщик: Олег Федыхин
Создатели о картине:
«Кино — это всегда путешествие за закрытые двери. Наш фильм показывает то, что происходит в мире отношений мужчины и женщины, за дверью, на которой часто висит замок. И это не путешествие в спальню, это путешествие в страстный душевный мир, полный тайн и парадоксальных проявлений. И честный с самим собой зритель найдет много общего с нашими героями фильма, потому что проявления любви, страсти и чувства имеют столько же вариантов, сколько людей их испытывающих».
«Самое интересное в человеке – это противоречивость – постоянная борьба страстей внутри себя. И исследование этой истинной человеческой природы подвигло к написанию сценария. Во всех наших героях, как и в нас самих – есть сочетание великодушие и жестокости, силы и ранимости, искренности и лживости».
Пресса о фильме
Несмотря на рискованный сюжет с сильной эротической составляющей..., фильм у Никоновой по ее же сценарию, написанному совместно с Ольгой Дыховичной, получился. В нем есть юмор, ощущение абсурдности многих жизненных ситуаций, а откровенные сцены не вызывают отторжения, как это сплошь и рядом бывает в отечественном кино.
The New Times
Режиссер Ангелина Никонова и актриса Ольга Дыховичная сняли на задворках Ростова жесткое эротическое кино про мента и жену олигарха. В нем помимо смелости есть ряд других достоинств – опять же ночные съемки чувствительной камерой и отражение чудовищных социальных контрастов современной России, увиденной чуть со стороны, сквозь призму мифов западной киноклассики.
Коммерсантъ
Кино «Портрет в сумерках» исследует нюансы «стокгольмского синдрома» у нарождающейся социально ответственной буржуазии и представляет очень любопытные и с художественной, и с социологической точки зрения результаты.
РИА новости
«Портрет в сумерках» — возможно, лучшая картина фестиваля (Кинотавр) —с призом за операторскую работу. Это при том, что фильм Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной (у которой были все шансы и на актерскую награду) был бы идеальным выбором для главного приза: картина говорит о времени, о сегодняшней нашей жизни умнее и точнее большинства российских картин.
Ведомости
Выдающийся, но, безусловно, бросающий вызов зрителям своей провокационной тематикой кинофильм «Портрет в сумерках» стал леденящим душу, но глубоко впечатляющим художественным дебютом Ангелины Никоновой, родившейся в России выпускницы американской режиссерской школы.
Variety
Дыховичной и Никоновой — что для нашего кино пока не типично — хорошо удается сексуально-патологическая линия, одержимость жертвы своим насильником. Но помимо прочего, «Портрет в сумерках» — еще и очень артикулированное социальное кино, во многом перекликающееся с «Еленой» Андрея Звягинцева.
Openspace.ru