МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 11 мая. Фильм «Прочь»

С 11 мая. Фильм «Прочь»

Режиссер и сценарист: Джордан Пил

Сборы фильма в прокате США — более $160 млн.
Фильм получил рекордные 99% на сайте RottenTomatoes.

Имя Джордана Пила для многих зрителей ассоциируется с телевизионным дуэтом программы «Ки и Пил» и ролью в фильме КИАНУ. Нетрудно догадаться, что Пил известен не только своими уморительными сценариями, но и ролями в телевизионных и полнометражных комедиях, а также работой в студии озвучания. Однако немногие знают, что профессиональный комик и обладатель премии «Эмми»® уже давно отдает предпочтение совсем иному жанру. Свой режиссерский дебют он решил снимать при поддержке студийUniversalPictures, в павильонах которой было созданонемало фильмов о монстрах, и BlumhouseProductions в лице Джейсона Блума, продюсера многих нашумевших хорроров.

Пил начал свою профессиональную карьеру, работая сценаристом и актером комедийного сериала «Безумное телевидение», однако всегда был большим поклонником фильмов ужасов. Он убежден, что сценаристы обоих жанров черпают вдохновение из одного колодца — каждый изучает необычные свойства человеческой сущности. Пил считает, что мы боремся с нашими жизненными проблемами и глубинными страхами, выплескивая накопившиеся эмоции со смехом или страхом. Кроме того, получая эмоциональную разрядку, мы приобретаем бесценный жизненный опыт.

Пил утверждает, что возрастающее напряжение и последующее облегчение вызывает у зрителей положительные эмоции: «В одном случае ты не можешь сдержать смех, в другом — справиться со страхом. Мне было очень интересно использовать весь накопленный за годы работы в комедийном жанре опыт на съемках фильма моего любимого жанра — триллера».

Пил не понаслышке знает, как отделять абсурд от реальности. Начиная работу над сценарием, он совершенно четко выделил основные тезисы будущего фильма — вопиющие факты социального неравенства. В результате получился сценарий фильма ПРОЧЬ — провокационного триллера, в котором он гармонично сочетал юмор, сатиру и леденящий кровь ужас. Пил не побоялся открыто заявить о проблеме расизма в современной Америке. «Мне хотелось внести свою лепту в жанры хоррора и триллера и сделать это в своем уникальном стиле, так и появилась идея снять фильм ПРОЧЬ, — говорит он. — Тот факт, что я преуспел совсем в ином, комедийном жанре, меня ничуть не смущал. В своей картине я рассказываю о собственных страхах и несправедливости, с которой сталкивался в жизни».

Пил придумал главного героя –фотографа-афроамериканца Криса. Его романтические отношения с белокожей девушкой дошли до стадии, когда пора знакомиться с родителями. Крис со своей возлюбленной приезжает в загородный особняк, но замечает, что-то тут не так. Он узнает, что в округе без вести пропали несколько чернокожих, и его подозрения все больше начинают напоминать паранойю. То, что изначально задумывалось, как мирный семейный уикенд, превращается в сумасшедший, полный неожиданностей калейдоскоп с непредсказуемым финалом.

Режиссер признается, что ему нравится играть на ожиданиях зрителей — готовить их к чему-то одному и поражать чем-то совершенно противоположным. «Суть фильма ПРОЧЬ заключается в том, что белая девушка приглашает своего чернокожего парня провести уикенд в кругу семьи, совершенно не задумываясь о том, что между родственниками и возлюбленным могут возникнуть какие-то недопонимания, — объясняет Пил. — Она полагает, что ее семья настолько же прогрессивно мыслит, как и она сама. Так и оказывается, но все же начинает происходить нечто странное, а со временем — даже зловещее, чему главный герой не может дать логических объяснений».

Череда странных обстоятельств постепенно вызывает у Криса сильные подозрения. Будь то поведение прислуги Армитажей или необычное празднование годовщины смерти дедушки Роуз — Крис постепенно понимает, что если кто и сходит с ума в этот уикенд, то это отнюдь не он. «Фокус состоял в том, чтобы дозировать порции сумасшествия, и персонаж не сбежал сразу же, — рассказывает Пил. — Первым тревожным звоночком для Криса становится встреча с прислугой — молодой человек понимает, что они немного не в себе. Во всяком случае, с такими слугами он никогда прежде не сталкивался».

Сценарист и режиссер уточняет, что главный герой триллера не должен делать ничего такого, чего бы ни стал делать обычный зритель. «Я ненавижу такие моменты в фильмах, особенно в триллерах, — смеется Пил. — Невольно думаешь, что ты бы на месте героя поднял телефонную трубку, вызвал полицию и вышел бы из дома. Именно таким должен был быть Крис — реалистичным, умным, последовательным. Именно с таким героем по определению ничего непредвиденного не может случиться».

Любителям провокационных триллеров есть из чего выбирать — начиная с пост-апокалиптичного мира РАССВЕТА МЕРТВЕЦОВ Джорджа Ромеро и заканчивая чудовищной жестокостью, описанной в фильме Уэса Крэйвена ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА. Картина ПРОЧЬ провоцирует зрителей несколько иначе. «Это очень неоднозначный фильм, — заявляет Пил. — Он рассказывает об отношении современной Америки к расизму. Ведь расизм сам по себе — зло. Это бич Америки. С другой стороны, картина делает акцент на политике невмешательства. При прочих равных условиях мы можем оставаться равнодушными наблюдателями, игнорируя беззаконие и жестокость». Пил хотел исследовать жанр изнутри, рассмотреть все аспекты расизма в рамках одного триллера. «Мне кажется, эта тема достойна подобного разбора», — заявляет режиссер.

Многие ожидали, что мэтр комедийного жанра дебютирует в режиссерском кресле с какой-нибудь буффонадой, однако Пил с самого начала знал, что его первой ласточкой станет триллер ПРОЧЬ. «Совмещать написание сценария и режиссуру намного проще, чем разделять их между двумя и более людьми, — считает он. — Прелесть в том, что сценарист и режиссер живут во мне в разное время, и их интересы не пересекаются. Всегда приятно, когда прямо на площадке можно что-то изменить, не опасаясь, что это вызовет недовольство сценариста».

Продюсировать картину вызвались Шон МакКиттрик и Эдвард Х. Хэмм Мл., которые помогли многим актерам реализовать их режиссерские дебюты. В частности благодаря усилиям продюсеров Джейсон Бейтманснял в 2013 году комедию ПЛОХИЕ СЛОВА. Мак Киттрик, Хэмм и Пил обратились за помощью к Джейсону Блуму, чье непосредственное участие в свое время вывело франшизу ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ на невероятные высоты. Последним проектом Блума стал триллер сценариста, режиссера и продюсера М. Найта Шьямалана СПЛИТ, который на протяжении трех недель кряду лидировал по результатам кассовых сборов. Сделка, заключенная Блумом с компанией Universal, позволила Пилу рассчитывать на внушительный кинотеатральный прокат.

Блум без труда называет причину, по которой решился взяться за проект Пила: «Джордан совмещает в себе очень ценные для режиссера качества — талант и умение работать в коллективе. Я посмотрел немало фильмов ужасов и перечитал еще больше сценариев этого жанра, но никогда прежде не сталкивался ни с чем подобным. Что же касается перехода Джордана от комедии к хоррору, то между этими жанрами есть много общего, ведь ониоба вызывают у зрителей физическую реакцию. Расчеты времени для шутливых или страшных моментов, равно как и их формирование в фильмах, очень схожи. Все это вкупе с рассказом Джордана о будущей картине дало мне некую уверенность в том, что можно рискнуть».

Мак Киттрик вышел на сценариста и режиссера фильма через своего старого друга: «Должен сказать спасибо Кигэну-Майклу Ки за то, что представил меня Джордану, который, как выяснилось, буквально одержим хоррором. Джордан рассказал мне сюжет фильма ПРОЧЬ, и я, признаться, ничего подобного раньше не слышал. Будь то СТЭПФОРДСКИЕ ЖЕНЫ или РЕБЕНОК РОЗМАРИ — любой из классических фильмов ужасов затрагивает те или иные социальные проблемы, с которыми мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно. Я отреагировал сразу же: „Мы должны снять этот фильм!“

Продюсер, чья карьера началась с культового фильма ДОННИ ДАРКО, был впечатлен режиссерским талантом, который обнаружил в Пиле. «Это было самое неожиданное и приятное открытие в моей жизни, — признается Мак Киттрик. — Джордан чрезвычайно трудолюбив и точно знает, чего хочет. Комедии и ужасы очень похожи по своей структуре, так что можно сказать, что Джордан достиг мастерства задолго до того, как приступил к съемкам своего дебюта. Он изучал жанр хоррора всю свою жизнь».

Блум признается, что его всегда привлекали необычные в той или иной степени фильмы. «В картине ПРОЧЬ не только есть все составляющие качественного фильма ужасов, — говорит продюсер. — Он напоминает мне то, как мы подходили к работе над франшизой СУДНАЯ НОЧЬ. Фильмы были страшными до мурашек и достаточно динамичными, словом, отвечали всем требованиям жанрового кино, но кроме того, они многое рассказывали о несовершенстве нашего мира. Джордан нашел свой способ пролить свет на такую животрепещущую социальную проблему, как расизм,... и возвести ее в степень гротеска. История получилась очень нетипичной — ты уверен, что события будут развиваться по какому-то банальному сценарию, к которому мы все уже привыкли. На самом же деле все закончится совсем иначе».

23 апреля 2017 г.
Комментарии