МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 13 сентября. «Сказка. Есть»

С 13 сентября. «Сказка. Есть»

Хотели бы Вы очутиться в настоящей игрушечной стране, где плюшевый мишка, букварь и ваш mp-3 плеер могут стать вашими друзьями и помогут выбраться из очень опасного приключения? Или побывать ночью в цирке, на необычном представлении, где вы оказались, «следуя за белым кроликом», как героиня другой известной сказки? Или оказаться в школе, где вместо уроков вас ждут «страшные приключения» и сказочные монстры? Именно такие истории пришлось пережить героям фильма «Сказка. Есть» — самым обычным детям 21 века.
«Сказка. Есть» — это не одна, а целых три сказки, которые придумали и рассказали режиссеры: Елизавета Соломина, Александр Баршак, Константин Статский, а так же актеры: Константин Хабенский, Артур Смольянинов, Михаил Пореченков, Алексей Серебряков, Гоша Куценко, Дарья Мороз, Михаил Трухин, Ксения Раппопорт, Светлана Иванова и многие-многие другие.

Георгий Сиятвинда (Конферансье) и Алексей Серебряков (Папа).

История создания фильма «Сказка. Есть» началась с Елизаветы Соломиной. Она написала сценарий, за который получила грант на создание дипломной работы от кинопремии «Золотая деталь» Федора Бондарчука. Актер Алексей Серебряков настоял на том, чтобы она не останавливалась на достигнутом, и искала инвесторов для полнометражного фильма. За дело взялась компания Movie Pro, а Елизавета Соломина стала главным режиссером фильма, а так же режиссером одной из трех новелл, из которых состоит фильм. К проекту подключились еще два выпускника ВГИКа — Александр Баршак и Константин Статский, занявшие режиссерские кресла в работе над другими двумя новеллами альманаха. Идея молодой команды — снять современное кино для детей и подростков — вдохновила продюсеров Михаила Пореченкова (к/к «„ВВП Альянс), Анастасию Перову (к/к „Муви Про“), и присоединившегося к ним в период постпродакшн Максима Королева (к/к „Муви Про“). Создание фильма, предназначенного, в первую очередь, для семейной аудитории, поддержало Министерство культуры совместно с Фондом экономической и социальной поддержки Кино.

«Так совпало, что у всех продюсеров этого проекта растут дети. И мы решили, что нужно что-то сделать и для них. Хотелось снять простое доброе красивое кино, чтобы наши дети смотрели наши сказки и воспитывались именно на них» — говорит Михаил Пореченков. «Жизнь очень изменилась, ритм жизни стал другой, и дети выросли уже на иных фильмах, на другом монтаже», — говорит Ксения Раппопорт, исполнительница роли завуча. «Зачастую, они уже не могут воспринимать старые фильмы, потому что им кажется, что это медленно и скучно. И, поэтому нужно, чтобы вечное и доброе просто приняло современную форму — и тогда они будут это воспринимать».

Композитор фильма — Александр Маноцков, лауреат двух премий за музыку к фильмам фестиваля «Кинотавр». А автор многих хитов из детских советских фильмов Евгений Крылатов и поэт Юрий Энтин написали текст и музыку песен. Художник-постановщик фильма — Андрей Понкратов, создавший уникальный мир в картинах А. Звягинцева «Изгнание» и «Елена». Над сценарием работала Надежда Рящикова при участии Наны Гринштейн («Питер FM» (2006), «Плюс один» (2008).
Три 25-минутные новеллы, «Детство forever», «Эпишоо» и «Мир игрушек», разные по жанру и стилю, складываются в полнометражную картину о детях и взрослых, в которой есть элементы фэнтези, сказки и даже триллера. По словам Елизаветы Соломиной, популярные российские актеры охотно откликались на предложение участвовать в съемках детского кино. Алексей Серебряков сыграл в фильме очень занятого папу очень одинокого маленького мальчика, Ксения Раппопорт — завуча Галу Дмитриевну, правую руку персонажа Михаила Козакова, директора школы Станислава Далиевича Сальвадорова. Персонаж Гоши Куценко преподает в той же школе пение и физкультуру, сокращенно именуется Пенькультурником. Михаил Пореченков перевоплотился в доброго брошенного хозяйкой плюшевого мишку, Артур Смольянинов — в дрессированного циркового кролика, Дарья Мороз предстала в образе куклы-мамы, очень похожей на Барби, а Константин Хабенский — в роли Большого Энциклопедического словаря. Съемки проходили в 2008 году в Москве и Подмосковье.
Фильм «Сказка. Есть» создан молодыми сценаристами, продюсерами, актерами, и они, дети XX века, посвящают этот проект детям начала века XXI.

Андрей Смоляков (Злой Клоун).

СОЗДАТЕЛИ О ФИЛЬМЕ:

Александр Баршак, режиссер: «Команда фильма сложилась, в первую очередь, благодаря продюсеру Насте Перовой и режиссеру Лизе Соломиной, конечно.. А потом уже окончательная идея сформулировалась — Сказка, значит, ЕСТЬ! Пришли к формуле: сказка-мюзикл, сказка-не-сказка и сказка-страшилка. Мне досталась сказка-страшилка.

Но, если говорить серьёзно, то, конечно, без Михаила Михайловича Козакова, который сыграл в моей новелле директора Школа ЭПИШОО, то ничего бы у меня не вышло! Всё самое главное придумывалось у него дома на репетициях, куда мы приезжали большой командой... На съёмках, правда, потом переигрывали всё сверх-наголову, но это уже не важно! Михаил Михайлович или, как мы его называли, МихМих, сейчас не с нами... Он очень ждал «Сказки», много вложил туда своего — острого и поэтического. Очень переживал, что всё затягивается... В итоге, мы делали озвучание, когда он уже был в Израиле... Его роль — директора странной Школы ЭПИШОО — озвучивал Кирилл (сын)... Он сделал это, синтезировав неподрожаемую интонацию МихМиха, и при этом добавив свои нотки... Это получилось удивительно органично! В общем, эту премьеру с полным правом мы посвящаем Михаилу Козакову...»

Елизавета СОЛОМИНА, режиссер: «Для меня первоочередным было сделать так, чтобы все участники съемочного процесса почувствовали себя детьми, вспомнили о своем детстве. А как иначе делать кино, которое будет интересно смотреть детям? Мы очень хотели сделать фильм, который был бы интересен современным детям, и, который бы в тоже время напомнил их родителям фильмы, которые они смотрели детьми. Очень хочу верить, что у нас получилось».

Ангелина МИРИМСКАЯ, актриса: «Это первая моя роль в детском кино. И думаю, мне очень повезло с этим проектом. Мне хотелось сняться в сказке, и поэтому, когда меня утвердили в этот фильм, то я была очень рада. Я играю учительницу в новелле Александра Баршака „Школьный звонок. Посвящение“. Моя героиня приходит в школу под названием ЭПИШОO, где ее ждут не совсем обычные, скажем так, коллеги. Просто настоящие монстры, а не учителя. Мне очень понравилось то, как мы работали — атмосфера на площадке, костюмы, грим, тексты, мизансцены... И вообще все, что мы все вместе придумывали... В будущем я снималась бы только в детских фильмах и озвучивала мультфильмы. Просто я с детства люблю сказки и, наверное, буду любить их всегда».

Ирина ПЕГОВА, актриса: «Я снялась в этом проекте ради детей, мне кажется, что нашим ребятам на самом деле не хватает наших сказок. Хочется, чтобы наконец, появилось русское современное детское кино. Этот фильм — одна из первых попыток. И мне очень нравится, что в нашем проекте будет сразу три истории — это будет три совершенно разных взгляда на детское кино».

Алексей СЕРЕБРЯКОВ, актер: «Во-первых, я считаю принципиальным для себя участвовать в подобных проектах, то есть в проектах, которые делают дебютанты, мне, думаю, как и многим моим коллегам, интересно, с кем нужно мы будем работать, скажем, через десять лет... А во-вторых, я считаю, что отсутствие детского кино — это плохо, и нужно предпринимать какие-то шаги для того, чтобы и мои дети имели возможность смотреть российское кино».

Артур СМОЛЬЯНИНОВ, актер: «Это моя первая роль в детском кино. Я еще озвучивал волка в мультфильме „Иван Царевич и Серый волк“, но „Сказка. Есть“ снималась раньше, просто так сложилось, что выходит наша сказка на экраны позже. Скажу так, я готов сниматься в любой сказке. Это настоящий праздник для актера. Я сыграл в новелле Лизы Соломиной „Детство forever“, я играю Зайца — неуправляемого, своенравного, заносчивого и гордого, так как он считает, что зайцы — это самые лучшие игрушки в мире».

Григорий СИЯТВИНДА, актер: «Я бы согласился в этом проекте сыграть кого угодно, так как очень люблю сказки. В новелле Лизы Соломиной „Детство forever“ у меня очень важный персонаж — конферансье. Точнее — шпрех-штол-мейстер, как говорят цирковые, а действие нашей новеллы происходит именно там. И мой герой — воплощение всего волшебного, фантастического, что происходит в цирке, и что случается в детстве».

Продюсеры: Михаил ПОРЕЧЕНКОВ, Анастасия ПЕРОВА, Максим КОРОЛЕВ

Режиссеры: Елизавета СОЛОМИНА, Константин СТАТСКИЙ, Александр БАРШАК

Сценарий: Надежда РЯЩИКОВА при участии Наны ГРИНШТЕЙН Операторы-постановщики: Артем ПОЛОСАТЫЙ, Андрей КАТОРЖЕНКО

Жанр: фэнтези, семейный

Хронометраж: 85 минут

В ролях: Константин ХАБЕНСКИЙ, Гоша КУЦЕНКО, Ксения РАППОПОРТ, Михаил ПОРЕЧЕНКОВ, Алексей СЕРЕБРЯКОВ, Ирина ПЕГОВА, Михаил КОЗАКОВ, Андрей СМОЛЯКОВ, Михаил ТРУХИН, Светлана ИВАНОВА, Артур СМОЛЬЯНИНОВ, Сергей УГРЮМОВ, Дарья МОРОЗ, Григорий СИЯТВИНДА, Лина МИРИМСКАЯ, Елизавета БОЯРСКАЯ, Максим МАТВЕЕВ

Михаил Козаков (Директор школы).

Ксения Раппопорт (Завуч).

07 сентября 2012 г.
Комментарии