С 17 мая — «В доме отца» настоящие мексиканские страсти
Латиноамериканские страсти: шальные деньги, легкие наркотики и тотальная любовь...
Режиссер: Мэтт Пидмонт
Продюсер: Уилл Феррелл (Рики Бобби: Король дороги), Дарлен Каамано (В долине Эла)
В ролях: Гаэль Гарсия Берналь (Сука-любовь, Наука сна, Вавилон, Дурное воспитание),
Диего Луна (Терминал, Фрида, И твою маму тоже, Харви Милк),
Уилл Феррелл (Мегамозг, Персонаж, Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар).
Мексика. Зной. Кактусы. Когда старший брат Армандо готов был уже удавиться, разгребая старые долги отца, объявляется младший, преуспевший в сомнительном промысле, Рауль. Приезжает он не один, а с невестой, в которую тут же влюбляется Армандо. Кровь кипит, а бизнес рушится. Но кромешный ад начинается, когда братья, сами того не желая, встают на пути самого опасного человека в стране, могущественного наркобарона Онзы... То ли еще будет?
Невероятный клубок любовных страстей и финансовых интриг свивается вокруг братьев...
Создание фильма
А почему бы и нет?
«В доме отца» – ироничный романтический приключенческий экшен с остроумной отсылкой к классическим латиноамериканским «мыльным операм» и спагетти-вестернам.
Идея создания этого фильма зародилась очень оригинальным образом, когда несколько лет назад Уиллу Ферреллу показалось забавным сняться в испаноязычной комедии. «Не помню, когда мне пришла в голову эта идея, — рассказывает Феррелл, — по-моему, для этого вообще не было никакой причины, но у меня всегда было намерение сняться в испаноязычной ленте. Я не говорю по-испански, но мне показалось забавным, поместить кого-то, хорошо знакомого англоязычной аудитории, в фильм на иностранном языке. К тому же, мне ужасно нравятся вестерны и мексиканские телефильмы».
Увертюра на тему «мыльных опер»
Частью общей концепции фильма Феррелла было обыгрывание штампов «мыльных опер», жанра невероятно популярного в Латинской Америке. Как правило, в таких фильмах история крутится вокруг жизни одной семьи и внимание сфокусировано на влюбленной паре. Часто история носит в себе социокультурное послание. По словам Стила, «мыльные оперы» всегда были прекрасным источником для сценаристов-комедиографов. Эндрю и Мэтт и сами пять или шесть раз пародировали «мыльные оперы» на шоу Saturday Night Live. «Мыльные оперы» настолько избыточны, там все настолько драматизировано, что они уже сами по себе являются сатирой. Тем не менее, нам не хотелось чистой пародии. Мы просто использовали жанр как отправную точку для чего-то еще более оригинального. В нашем фильме мы постарались остроумно обыграть этот жанр».
На самом деле в картине «В доме отца» обыгрывается сразу несколько жанров. «В большинстве случаев источником вдохновения для нас были старые мексиканские фильмы, спагетти-вестерны и еще более старые классические голливудские фильмы с драматическими темами, а «мыльные оперы» стали специальной приправой к этому сложному блюду», — говорит Пидмонт.
«Как определить жанр нашего фильма? Это как если бы «мыльная опера» перемешалась с плохим мекскиканским фильмом или спагетти-вестерном, который, в свою очередь, слился с фильмом Тарантино, - говорит Феррелл. -Все забавные элементы этих киноформатов сплетены здесь воедино. Так что, это не просто пародия на «мыльные оперы», а оригинальное высказывание на тему всех этих жанров».
Тупые диалоги
Работая над сценарием испаноязычного фильма, сценарист фильма должен был обойти множество подводных камней. Дело в том, что диалоги по-английски часто писались нарочито плохими, тупыми и высокопарными, а в переводе на испанский это звучало очень смешно. «Я не говорю по-испански. После того, как я закончил работу над английской версией, я должен был найти переводчика, который был бы готов сидеть со мной и переводить каждую строчку. В некоторых местах сценарий скатываелся в графоманство. А вообще мне нравится графоманство, — смеется Стил. — Переводчику постоянно хотелось улучшить тексты, которые я намеренно написал плохо. Мне все время приходилось извиняться перед тем парнем, потому что актеры мне постоянно говорили, что перевод ужасно плохой. Они мне говорили: «Ну нет, так мексиканец никогда не скажет», а я им отвечал, что и американец так не скажет, тогда актеры задумывались — они либо понимали соль шутки, либо нет».
Компания NALA Films, финансировавшая фильм, оценила шутку.
«В доме отца» — это коммерческое голливудское мэйнстримовое кино, но с латоамериканскими страстями», — говорит президент NALA Films Эмилио Диез Барросо.
АКТЕРЫ
Мексиканцы
Картина привлекла к себе внимание таких высококлассных и признанных мексиканских актеров, как Диего Луна и Гаэль Гарсия Берналь - в жизни они большие друзья и партнеры по бизнесу. Конечно, Луна и Берналь, прежде всего, известны как актеры другого жанра, но в этом проекте раскрылся их блестящий комедийный потенциал.
«Когда мой агент рассказал мне о фильме, все это звучало как полное безумие, – вспоминает Диего Луна. — Я решил, что он смеется надо мной: фильм с Уиллом Ферреллом, действие которого разворачивается в Мексике, а сниматься который будет в Калифорнии. «Фильм на испанском языке, ты будешь играть его брата, и предполагается, что и он тоже мексиканец. Это комедия, но в ней актуальные проблемы, так что это фильм с интересным социональным комментарием». Я подумал: «Что за ерунда!» Но потом я прочел сценарий и влюбился в него. Я поговорил с Пидмонтом, и этот парень мне действительно понравился».
И Луна и Берналь, чьи родители работали в мексиканской киноиндустрии, еще с детства снимались в «мыльных операх». Но, как говорит Луна, создатели фильма пошли намного дальше, чем просто пародирование этого жанра, что открыло перед актерами совершенно новые возможности.
«В доме отца» — действительно пародия, пародия на то, как создаются фильмы. Мы намеренно делали ошибки и указывали на них, – говорит Диего Луна. — Мы позволили себе стать «плохими актерами». На протяжении всей карьеры актеры всегда говорят себе: «Это я буду делать в кино, а этого точно никогда не буду», во время съемок «В доме отца» нас просили делать все эти непозволительные вещи. В первый раз в жизни я снимался в фильме, где мне разрешали просто смеяться над тем, что мы делаем, где мне можно было делать все, что придет в голову. В этом фильме было много импровизации».
Король импровизации
По иронии судьбы признанному мастеру импровизации Уиллу Ферреллу здесь приходилось придерживался сценария в большей степени, чем это он делает обычно, так как испанский для него не родной язык.
«Без сомнения Уилл – король импровизации, но на этих съемках у него не было возможности развернуться в полной мере. Играть на испанском языке было смело с его стороны, – говорит режиссер. — Это было похоже на то, как если бы Рокки заставили драться одной левой рукой, типа: «Давай посмотрим, как ты это сделаешь с рукой, привязанной сзади за спину». Но Уилл – настоящий гений. Это определение сегодня очень часто употребляют, но относительно Уилла оно совершенно справедливо. У него сверхъестественным образом развиты артистические инстинкты, он совершенно бесстрашный человек, способный выкладываться на все сто. Ему нравится принимать вызовы. А кроме всего прочего, он самый великодушный артист, которого я когда-либо видел».
По словам Луны, незнание Фарреллом испанского языка создали в фильме дополнительные комичные моменты, особенно тогда, когда Пидмонт заставлял своих испаноязычных исполнителей быть спонтанными и импровизировать.
Классическая красотка
Красотку Сонию сыграла Генезис Родригез, снявшаяся в 150 фильмах сериала «Prisonera». Дебютом актрисы в кино стал триллер Асгера Лета «На грани», который продюсировал Лоренцо Ди Бонавентура.
«Генезис просто потрясающая. Это была первая актриса, которую мы увидели на кастинге, и она нас поразила, – вспоминает режиссер. — Она мгновенно приняла «условия игры», сразу же осознав, что и как нужно делать в кадре. Она исключительная актриса, ужасно живая и забавная, и к тому же Генезис — классическая красотка, совсем как Лана Тернер в молодости».
«В доме отца» — пародия на то, чем я занимаюсь на протяжении шести лет, снимаясь в сериале. Это мой жанр, поэтому, снимаясь в фильме, я чувствовала себя комфортно», – говорит актриса.
Подтексты
Несмотря на то, что это комедия, в картине затрагивается серьезная проблема наркотраффика между США и Мескикой.
«Мне хотелось получить смесь из экшена и любовной истории, которую можно встретить в классических голливудских фильмах. А в качестве катализатора экшена я хотел использовать проблему наркотиков в Мексике и США, — признается режиссер. – Для этого я пересмотрел тонну мексиканских фильмов 70-х, 80-х и 90-х годов, перечитал кучу книг о нарковойнах».
«У Уилла, Мэтта и Эндрю есть определенная, довольно жесткая точка зрения на нарковойны и наркотраффик, которую они заложили в идею фильма. Это придало вроде бы безбашенной комедии глубинный контекст и определенный месседж. Иначе это кино было бы просто шуткой, которую забываешь на следующий день. Но нашему фильму есть что сказать. На мой взгляд, у «В доме отца» множество подтекстов. Да, это смешной забавный фильм, но за комедией кроется также серьезное высказывание», – говорит Диего Луна.
Пидмонт надеется, что множество аспектов, которые определяют фильм, – комедия, любовная линия, экшен, сатира, социальный комментарий – делают его уникальным, эксцентричным и веселым.
СОЗДАТЕЛИ
Уилл Феррелл
Уилл Феррелл, звезда американского телевидения и экрана. Двухметровый крепкий блондин, прирожденный спортсмен, участник народных Нью-Йоркских марафонов, непревзойденный пародист, блестящий шоумен, однолюб и отец троих сыновей, признанный интеллектуал среди звезд шоу-бизнеса и великолепный актер-комик.
В начале карьеры Феррелла было телевидение, на котором он выносил мозг зрителям Saturday Night Live c 1995-го, а затем, с начала XXI века, — экран, на котором Феррелл буквально ухахатывает зрителя. Юный выпускник Калифорнийского университета, прославившийся в альма-матер умением зачитывать объявления по громкой связи на разные голоса, именно благодаря этому таланту попал на телевидение. Работа в лучшем развлекательном шоу SLN занимала Уилла почти полностью. Прекрасный баритон находил применение в озвучании громких анимационных проектов — «Мегамозг», «Царь Горы», а комическая фактура в сочетании с импозантной внешностью давали пропуск на лучшие телесериалы («Грейс в огне», «Офис»). При этом Уилл умудрялся появляться и в полнометражных картинах. Но до роли взбалмошного кидалта в забористой комедии Тодда Филлипса «Старая закалка», которую автор будущего хита «Мальчишник в Вегасе» снял в 2003 году, работы Феррелла были лишь эпизодическими. Как, например, в обоих «Остинах Пауэрсах», в хитовом «Джей и Боб наносят ответный удар» Кевина Смита, в «Образцовом самце» Бена Стиллера.
Эти «кинопробы» проходили в рамках приятного общения с представителями содружества The Frat Pack, неформального и самопровозглашенного объединения лучших комиков американского кино. Помимо Уилла Феррелла туда входят Бен Стиллер, Джек Блэк, Винс Во, Стив Карелл, Оуэн и Люк Винсоны, и по словам самого Уилла, это сообщество скорее похоже на творческую дружбу, ни к чему, кроме внимания к проектам друг друга и постоянной готовности подержать чье-то начинание, не обязывающую. Тем не менее эта разношерстная компания комиков-интеллектуалов привносит в комедийную продукцию нечто подлинно искреннее, глубоко личное и неповторимо индивидуальное.
Несмотря на то что Уилла Феррелла трудно представить себе в каком бы то ни было жанре, кроме комедии (классический типаж сдержанного неудачника, чьи действия тем смешнее и нелепее, чем с более серьезным лицом они производятся), у Феррелла есть и пара почти серьезных ролей. «Я предпочитаю комедии, они более выигрышны в длительном прокате. И потом, я не уверен, что я достаточно хороший актер, чтобы сыграть настоящую трагедию», — скромно позиционирует себя Уилл, а сам тем временем участвует в нескольких не лишенных серьезного драматизма картинах. Например, в фильме Вуди Аллена «Мелинда и Мелинда» (2004), где он выступил в роли безработного инди-актера Хоби. Но главное драматическое достижение Уилла — Гарольд Крик в пронзительной психодраме «Персонаж» Марка Форстера.
Подобно Джиму Керри в «Шоу Трумэна», Феррелл играет там книжного персонажа, вызванного к жизни буйной фантазией маниакальной писательницы Карен Эйфель (Эмма Томпсон), имеющей обыкновение убивать собственных героев. Здесь Уилл достигает определенных высот драматизма, умудряясь наполнить жизненной силой сознательно искусственную фабулу картины.
Не таким уж смешным, а скорее трогательным был и персонаж Феррелла в картине Дэна Раша «Все путем», где Уилл сыграл успешного менеджера по продажам, в один день лишившегося хорошей работы, машины, дома и жены и впавшего в запой среди выброшенных вещей на собственной лужайке.
Амплуа симпатичного неудачника, противоречивого чудака и инфантильного, но чистого героя прилипло к актеру давно. И в «Копах под глубоким прикрытием» Адама МакКея, и в «Сводных братьях» того же режиссера Уилл замечательно реализует вечно побеждающую глупость и бездарность, которую спасет доброе сердце и отсутствие тщеславия.
И вот еще один проект - «Дом моего отца» режиссера Мэтта Пидмонта, в котором герой Уилла попадает в комическое пародийное пространство мексиканских сериалов и спагетти-вестернов.
Гаэль Гарсия Берналь
Кинодебют Берналя состоялся в нашумевшей ленте Алехандро Гонзалеса Иньярриту «Сука-любовь» (номинация на премию «Оскар»). За свою запоминающуюся роль в этом фильме актер получает премии Silver Ariel Award (мексиканский эквивалент премии «Оскар») и Silver Hugo Award на кинофестивале в Чикаго. Следующая картина также стала событием для Берналя, — вместе со своим лучшим другом Диего Луной он снялся в драме Альфонса Куарона «И твою маму тоже». В итоге оба актера удостоились приза Марчелло Мастрояни на Венецианском Кинофестивале.
Затем была роль в еще одном фильме-номинанте на премию «Оскар» — романтической драме Карлоса Карреры «Преступление отца Амара» (El Crimen del padre Amaro).
2004 год cтал знаковым для актера — он сыграл роль молодого Че Гевары в картине «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» бразильского режиссера Уолтера Саллеса. Фильм вызывает много шума: он входит в конкурсную программу Каннского кинофестиваля, номинируется на «Золотой Глобус» и «Оскар». Берналь выдвигается на BAFTA за лучшую мужскую роль. В итоге «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» получает премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню, а также премию BAFTA как лучший неанглоязычный фильм и приз Экуменического жюри в Канне.
Следующая роль Берналя — в «Дурном воспитании» культового испанского режиссера Педро Альмодовара. Актер оправдал надежды мэтра и с блеском воплотил на экране сразу три непохожих образа.
В этом же, 2004 году Берналь дебютирует на лондонской театральной сцене, исполнив главную роль в «Кровавой свадьбе» Федерико Гарсии Лорки.
Возвращение на экран происходит в независимой драме Джеймса Марша «Король» (The King). За «Королем» последовала роль в трагикомедии Мишеля Гондри «Наука сна», где Берналь сыграл человека, погруженного в мир своих фантазий.
Алехандро Гонзалес Иньярриту снова приглашает актера в свой проект, на сей раз это драма «Вавилон», где партнерами Берналя по съемочной площадке становятся Брэд Питт и Кейт Бланшетт. «Вавилон» получает семь номинаций на премию «Оскар» и премию «Золотой Глобус».
Недавние работы актера – роль в драматической комедии Карлоса Куарона «Рудо и Курси», «Слепота» Фернандо Мейреллиша с Джулианной Мур и Марком Руффало, «Письма к Джульетте» Гари Виника с Амандой Сайфред, «Мамонт» Лукаса Мудиссона с Мишель Уильямс, «Пределы контроля» Джима Джармуша.
Берналь, его друг Диего Луна и продюсер Пабло Крузом Гаэль основывают продюсерскую компанию Canana Films, основная цель которой — поддержание мексиканского кинематографа.
Один из проектов компании Canana - драма «Дефицит» (Deficit), вышедшая в 2007 году, режиссером и сопродюсером которой выступил сам Берналь.
Диего Луна
Международную известность Луна получил, снявшись в роуд-муви Альфонсо Куарона «И твою маму тоже» вместе с Гаэлем Гарсия Берналем (картина номинировалась на премию «Оскар»). После этого друзья Диего и Гаэль объединились с продюсером Пабло Крузом и основали продюсерскую и дистрибуционную компанию Canana Films. В очередном проекте Canana Films, ленте Карлоса Куарона «Рудо и Курси», актеров снова можно было видеть вместе.
Режиссерским дебютом Диего Луна стал документальный фильм «J.C. Chávez» — байопик о жизни легендарного боксера Хулио Сезара Чавеса. Мировая премьера фильма прошла на кинофестивале Tribeca в 2007 году. В 2010 выходит фильм «Абель», а в 2012 Диего Луна собирается выпустить на экраны фильм «Чавез», на этот раз игровой.
Актерская фильмография Диего Луны — больше сорока фильмов, среди которых «Пока не наступит ночь» Джулиана Шнабеля, «Терминал» Стивена Спилберга, «Мистер одиночество» Хармони Корин, «Харви Милк» Гаса Ван Сента, «Фрида»...
Мэтт Пидмонт
Сценарист, продюсер, режиссер, обладатель премии «Эмми». В возрасте 21 года Мэтт переехал в Нью-Йорк, где написал свой роман Ultra Lo Fi и получил работу сценариста на шоу Saturday Night Life, где проработал шесть лет. После ухода с шоу он снял короткометражку «Дневник Брика Новакса», которая получила специальный приз жюри на кинофестивале в Санденсе в 2011 году. «В доме отца» – полнометражный дебют режиссера.