МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 19 декабря в прокате «Развод в большом городе»

С 19 декабря в прокате «Развод в большом городе»

(Вольная экранизацию знаменитого романа Генри Джеймса «Что знала Мэйзи»
Фильм-участник фестиваля в Торонто 2012)

Дина Радбель

«Развод в Большом Городе» — это, прежде всего, блистательные актеры: четырехкратная номинантка на премию «Оскар» Джулианна Мур, великолепный британский комик Стив Куган и суперсексуальный швед Александр Скарсгард.

И ответ на вопрос: как развестись в большом городе? Да легко. Легко не видеть друга, затеряться, забыть... И очень сложно, когда есть ребенок. По словам режиссеров (Скотт МакГихи и Дэвид Сигел) сюжет их картины подчеркнуто незатейлив... «Нам было интересно попробовать рассказать историю от лица маленькой девочки, выразить ее точку зрения средствами кинематографа, стараясь не навязывать зрителю мнение, что Мэйзи могла бы чувствовать в той или иной ситуации. Мы постарались хотя бы отчасти передать переживания девочки, а также что это значит — быть ребенком, который тоже хочет исполнить свою негромкую партию в многоголосом хоре нашего шумного мира».
Главная героиня фильма — шестилетняя малышка Мэйзи (юная актриса Оната) невольно провоцирует то маму, то папу обнаружить свои не самые лучшие качества. Девочка улавливает все трудности и несправедливости, выпавшие на ее долю, и при этом сочувствует и прощает родителей, проявляя стойкую душевную щедрость. Находясь в эпицентре хаоса родительских отношений, девочка не озлобляется, не истерит, а пытается по-взрослому найти в нем свое место.

Режиссеры о Джулианн Мур: «Она умеет быть одновременно супержесткой и суперуязвимой, и эта роль дала ей возможность проявить мастерство во всем его диапазоне. Также нельзя не признать, что она очень смелая актриса, и это было то, что надо — фильм чрезвычайно выигрывает от этого ее качества. Джулианна очень грамотно подходит к работе над ролью. Чтобы убедить зрителя, она использует ровно столько штрихов, сколько требуется, никогда не перебарщивает, так что все получается совершенно естественно. Нет сомнений, она настоящий профессионал, ведь за свою карьеру создала множество замечательных образов. Она глубоко продумывает роль. Это очень помогло нам при постановке некоторых наиболее сложных сцен — Джулианна всегда предлагала, что Сюзанна могла бы — или ни в коем случае не могла бы — сделать в конкретной ситуации».

Что скажет зритель? Наверняка, он будет изумлен. Джулианна Мур не просто сыграла роль, она абсолютно слилась со своей героиней. Актриса не отказалась от крупных планов, подчеркивающих не свежесть кожи, красноту глаз, усталость рук. Постоянный крик, слезы, сигареты, алкоголь, любовники. В татуировках, в очень коротком мини, в слишком узких джинсах,- Мур проходит по фильму, как ураган, сметающий все вокруг.

В роль ее импозантного мужа, успешного арт-диллера — Стив Куган («Путешествие», «Властелин любви» и др). Его герой, расставаясь с супругой, не сдает отцовских позиций. Мужчина на фоне своей взбалмошной супруги выглядит большим и добрым медведем, но и он живет интересами своей «берлоги», подменяя общение с дочерью поцелуями и сотней самых лучших игрушек. Да и выглядит девочка как модель... Она ни разу не появилась в одном наряде, и речь идет не о пяти платьицах, а, по меньшей мере, о четырех десятках. Как тут не вспомнить «богатые тоже плачут»....

Звездные артисты Джоэнна Вандерхам (Марго) и Александр Скарсгард (Линкольн) составили достойную пару, задуманную сюжетом, и по-актерски очень точно вписались в дуэты с Джулианной и Александром, и друг с другом, чем осчастливили Мэйзи.

Справка: Оната Эйприл (Мэйзи) Девочка с самого раннего возраста очень интересовалась занятиями по актерскому мастерству. Первое появление на публике Онаты состоялось, когда ей еще не было и четырех лет, в многосерийном интернет-проекте Hello Petula!. Валентайн Эйприл — мама Онаты и ее преподаватель по актерскому мастерству — создала этот сериал специально для Онаты. Вскоре после этого девочку стали приглашать на съемки фильмов и телесериалов — например, в сериалы ЖЕЛТЫЙ; ЗАКОН И ПОРЯДОК: СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРПУС; ИСТОРИЯ БУДУЩЕГО НАРОДА, показанного на кинофестивале в Лос-Анджелесе.

Отзывы прессы:

«Душевный, обескураживающий и абсолютно затягивающий».

Эндрю О'Хеир, Salon.com

«Неожиданный эмоциональный удар, который ощущается еще долгое время после окончания сеанса».

Мойра МакДоналд, Seattle Times

«Проникновенный и поучительный, один из лучших фильмов 2013 года».

Рекс Рид, New York Observer

«Изящная мелодрама, опирающаяся на равноценно сильные актерские работы». Джон ДеФоре, Hollywood Reporter

«Прекрасно разыгранная, наводящая на размышления драма».

Кристофер Туки, Daily Mail [UK]

«Красиво снятая и удержавшаяся от приторной сентиментальности, это цельная, берущая за душу картина».

Дэвид Гриттен, Daily Telegraph

«Впечатляющая режиссура, превосходный сценарий. Это мощная, эмоциональная и на удивление проницательная драма с прекрасными актерскими работами».

Мэттью Тернер, ViewLondon

«Эта современная интерпретация авангардного романа идеально смотрится»

Globe & Mail

«Самая потрясающая игра ребенка такого возраста, что я когда-либо видел»

NPR

Благодарим «Кино без границ» за предоставленные материалы

16 декабря 2013 г.
Комментарии