С 24 ноября — в прокате психологическая драма из Ирана «Развод Надера и Симин» (трехкратный лауреат Берлинале́2011)
После четырнадцати лет брак Надера и Симин, интеллигентной пары из среднего класса, дал трещину. Неразрешимые противоречия не оставляют супругам выбора: они вынуждены подать на развод. Последствия этого трудного решения становятся необратимыми и трагическими: заложницей конфликта становится дочь четы, а главу семьи обвиняют в преступлении, которое он не совершал...
Пресса о фильме:
Эта уникальная картина — редкий случай очень конкретной истории из жизни одного конкретного социума, которая при этом будет близка и понятна любому человеку на Земле... Все, что есть в этом фильме, — семеро превосходных актеров и отличный сценарий, разворачивающийся в неостановимом темпе, ни на секунду не отпуская зрителя... Не фильм, а целая вселенная.
Антон Долин, Ведомости. Пятница
Асгар Фархади дает настоящий мастер-класс драматургии и режиссуры, высекая из самых рутинных бытовых ситуаций почти хичкоковский саспенс и смело смешивая драматические краски с комедийными. Здесь чувствуется мощная школа иранского неореализма и доверие к неотрепетированным фактурам жизни.
Андрей Плахов, Коммерсантъ-Weekend
Кажется, авторы убеждены, что если у человека есть честь, принципы и ответственность перед кем-то, кроме себя, то жанр его жизни — по умолчанию триллер... Редкий экспортный фильм молодых кинематографий, не паразитирующий на эмоциях зрителя и не нуждающийся ни в каких объяснительных записках.
GQ
Великолепная работа. Триумф высших ценностей кинематографа.
Уэсли Моррис, Boston Globe
Захватывающий рассказ. Цепляет почти как отличный триллер.
Джон Пауэрс, Vogue
Драма о браке, эмиграции, отношениях между тремя поколениями одной семьи, лицемерии, долге и вере, не всегда, вопреки предрассудкам, отравляющей жизнь Исламской Республике — это совершенно новый тип иранского кино.
Михаил Трофименков, Коммерсантъ
Фильм своим изображением национального отчуждения в Иране можно сравнить с работами Джафара Панахи и Мохаммада Расулофа. Но есть и отличительная западная черта. В фильме показана семья среднего класса, на которую нападает злобное постороннее лицо. Есть полуразгаданные тайны, откровенные противоборства и семейное бремя – престарелые родители и два ребенка из противостоящих лагерей, пытающиеся подружиться. Все эти вещи указывают на влияние фильма «Скрытое» Михаэля Ханеке 2005-го года. Фархади, как и Ханеке, скальпелем орудует над буржуазной родиной.
Питер Брэдшоу, The Guardian
НАГРАДЫ И ФЕСТИВАЛИ
«Золотой медведь» за лучший фильм на МКФ в Берлине 2011
Два «Серебряных медведя» за лучшую мужскую и женскую роли на МКФ в Берлине-2011
Гран-при II-го Санкт-Петербургского Международного кинофорума 2011
Гран-при на МКФ в Ереване «Золотой абрикос»-2011
Претендент от Ирана на премию «Оскар»'2012 в категории «Лучший фильм на иностранном языке»