МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 4 июля. Вуди Аллен

С 4 июля. Вуди Аллен

16+
Документальная комедия Роберта Б. Уайде

Фильм Роберта Б. Уайде — результат уникального опыта: режиссеру впервые удалось поднять завесу над творческим процессом и скандально известной частной жизнью легенды мирового кино.

«Про меня ходит огромное количество мифов, преувеличений и просто неправды. Хотя кое-что — правда».

Вуди Аллен

Знаменитый сценарист, режиссер, актер, комик и музыкант Вуди Аллен впервые позволил запечатлеть его жизнь и творческий процесс на камеру. Используя беспрецедентный уровень доступа, лауреат премии «Эмми» и номинант на «Оскар» режиссер Роберт Б. Уайде в течение полутора лет следовал за легендой кино для того, чтобы в результате создать первый фильм-биографию о нем.

«Это тот самый документальный фильм про Вуди, которого все ждали. Я рада, что этот творческий гигант, в конце концов, займет свое достойное место в библиотеке „Американских мастеров“, говорит Сьюзен Лейси, создатель и продюсер цикла фильмов „Американские мастера“ (American Masters).

«Вуди Аллен всегда был моим Эверестом», говорит Роберт Б. Уайде, известный, прежде всего, как продюсер и режиссер сериала «Умерь свой энтузиазм» (Curb Your Enthusiasm). Этот сериал принес ему награды «Эмми» и «Золотой глобус». «Плодовитость Вуди приводит меня в чрезвычайное замешательство: за то время, что я делал один лишь этот документальный фильм, Вуди мог бы снять три художественных».

«Вуди Аллен» — фильм-летопись карьеры и траектории развития Аллена в течение всей жизни, начиная с детства и первых профессиональных занятий еще в подростковом возрасте — создания шуток для комиков и рекламы. Путь от гэгмена ТВ программы Сида Сизара, стендап-комика и частого гостя ток-шоу в 50-60-ые годы — до автора сценариев и режиссера, выпускающего по одному фильму в год в течение более 40 лет. Роберт Б. Уайде рассказывает о первых картинах Аллена: «Хватай деньги и беги», «Бананы», «Спящий», «Любовь и смерть»; о фильмах-номинантах и победителях премии «Оскар»: «Энни Холл», «Манхэттен», «Зелиг», «Бродвей Денни Роуз», «Пурпурная роза Каира», «Преступления и проступки», «Мужья и жены», «Пули над Бродвеем», «Великая Афродита»; а также о «странствиях» Вуди Аллена по свету: фильмах «Матч-пойнт», «Вики Кристина Барселона» и успешном в коммерческом отношении фильме 2011 года «Полночь в Париже».

Исследуя писательские привычки по-настоящему независимого режиссера, его принципы подбора актеров и построение отношений с ними, режиссерский стиль, Роберт Б. Уайде начал путешествие с Вуди Алленом на съемочной площадке картины «Вы встретите таинственного незнакомца» в Лондоне, а конечным пунктом стала премьера картины «Полночь в Париже» на открытии Каннского кинофестиваля в мае 2011 года. «Это большой прорыв, принимая во внимание тот факт, что Вуди никогда не допускал на свою съемочную площадку кого-либо, кроме пиарщиков, для сбора материалов для прессы», утверждает Уайде.

Режиссер фильма также снимал Аллена дома, в монтажной и совершил экскурсию по его любимым маршрутам детства в районе Мидвуд в Бруклине. Свежие интервью позволяют проникнуть в суть и прошлое: о Вуди Аллене рассказывают — актеры Антонио Бандерас, Джош Бролин, Пенелопа Круз, Джон Кьюсак, Ларри Дэвид, Сет Грин, Мэриел Хемингуэй, Скарлетт Йоханссон, Джули Кавнер, Дайан Китон, Мартин Ландау, Луиза Лассер, Шон Пенн, Тони Робертс, Крис Рок, Мира Сорвино, Наоми Уоттс, Дайэн Уист, Оуэн Уилсон; — соавторы-сценаристы Маршалл Брикман («Спящий», «Энни Холл», «Манхэттен»), Микки Роуз («Хватай деньги и беги», «Бананы») и Дуглас МакГрат «Пули над Бродвеем»); — операторы Гордон Уиллис («Энни Холл», «Манхэттен», «Зелиг», трилогия «Крестный отец» Ф.Ф.Копполы) и Вилмош Жигмонд («Мелинда и Мелинда», «Ты встретишь таинственного незнакомца», «Мечта Кассандры»); — сестра Вуди Аллена и его партнер-продюсер Летти Аронсон; — продюсеры Роберт Гринхарт и Стивен Тененбаум; — менеджеры Аллена на протяжении долгих лет Джек Роллинз и Чарльз Х. Джоффе; — кастинг-директор Джулиет Тейлор; — друг Дик Каветт; Мартин Скорсезе и многие другие.

БИОГРАФИЯ ВУДИ АЛЛЕНА

Вуди Аллен — всемирно известный комик, сценарист и кинорежиссер, драматург, актёр, писатель и музыкант. Родился 1 декабря 1935 года в Бруклине, Нью-Йорк.

«Полночь в Париже», весьма популярная картина Вуди Аллена 2011 года, является его 41-м фильмом, созданным в качестве автора сценария и режиссера за 41 год работы — беспрецедентный результат для современного американского режиссера, который еще и снялся более чем в половине своих фильмов.

Вуди Аллен начинал карьеру в качестве автора шуток для колумнистов и комиков, а в возрасте чуть старше 20 лет стал автором сериала популярного комика Сида Сизара The Sid Caesar Show. В 24 года начал выступать как артист стенд-ап комеди. Успех на ТВ и сценах ночных клубов принес ему первое предложение о написании сценария для комедийного хита 1965 года «Что нового, кошечка?» (What’s New Pussycat?). Несмотря на значительный финансовый успех фильма, Вуди не понравилось, что его сценарий был изменен другими людьми. В итоге он принял твердое решение всегда ставить фильмы по своим сценариям самостоятельно и полностью контролировать работу. Этому решению он следует на протяжении более сорока лет.

Первые фильмы Аллена — «Бери деньги и беги» (Take the Money and Run, 1969), «Бананы» (Bananas, 1971), «Спящий» (Sleeper, 1973) и «Любовь и смерть» (Love and Death, 1975) — создали особую нишу для режиссера, вызвали одобрение ведущих кинокритиков и принесли некоторый доход инвесторам. Большой успех фильма 1977 года «Энни Холл» (Annie Hall) выразился в четырех «Оскарах» (за лучший фильм, лучший сценарий, лучшую режиссуру, и лучшую женскую роль — Дайан Китон). Ни одна комедия не собирала столько наград Американской Киноакадемии со времен фильма Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night), который вышел почти за полвека до «Энни Холл», в 1934 году, и после успеха фильма Вуди Аллена до сегодняшнего дня эта ситуация более не повторялась. За «Энни Холл» последовали сильная драма «Интерьеры» (Interiors, 1978, 5 номинаций на премию «Оскар»), всеми любимый «Манхэттен» (Manhattan, 1979, 2 номинации на премию «Оскар»), а также претенциозный и противоречивый фильм «Воспоминания о звездной пыли» (Stardust Memories, 1980).

После этого стало понятно, что фильмы плодовитого Вуди Аллена невозможно классифицировать, поскольку это были и комедии, и драмы, и нечто среднее между этими жанрами. В результате появились картины «Зелиг» (Zelig, 1983), «Бродвей Денни Роуз» (Broadway Danny Rose, 1984), «Пурпурная роза Каира» (The Purple Rose of Cairo, 1985), «Ханна и ее сестры» (Hannah and Her Sisters, 1986), «Эпоха радио» («Дни радио») (Radio Days, 1987), «Другая женщина» (Another Woman, 1988), «Преступления и проступки» (Crimes and Misdemeanors, 1989), «Мужья и жены» (Husbands and Wives, 1992), «Пули над Бродвеем» (Bullets over Broadway, 1994), «Великая Афродита» (Mighty Aphrodite, 1995), «Разбирая Гарри» (Deconstructing Harry, 1997), «Сладкий и гадкий» (Sweet and Lowdown, 1999), «Матч-пойнт» (Match Point, 2005), «Вики Кристина Барселона» (Vicky Christina Barcelona, 2008), «Полночь в Париже» (Midnight in Paris, 2011).

Несмотря на то что Вуди Аллен известен непростым отношением к концепции кинонаград, он получил рекордное количество номинаций на «Оскар» за лучший сценарий (15, среди них 3 победы — «Энни Холл», «Ханна и ее сестры», «Полночь в Париже»). Он 7 раз был номинирован как лучший режиссер, а игравшие у него актеры получили 16 номинаций (среди них 6 побед) за лучшую женскую/мужскую роль. На счету Вуди Аллена 7 наград BAFTA (Британской Киноакадемии), две премии «Сезар» (Франция) и множество других наград практически всех европейских кинофестивалей и многих мировых. В том числе это премии за выдающиеся заслуги от гильдий режиссеров и сценаристов США, а также Венецианского и Каннского кинофестивалей.

Статьи Аллена для престижного журнала «Нью-Йоркер» (The New Yorker) издавались отдельными книгами, которые становились бестселлерами по всему миру. Он продолжает играть на кларнете классический джаз и каждый понедельник выступает со своим музыкальным коллективом в нью-йоркском кафе «Карлайл» (Café Carlyle). Несколько европейских турне бэнда прошли при полных аншлагах.

Последний на сегодня фильм Вуди Аллена «Римские приключения» (To Rome with Love) снят в Риме и вышел в кино летом 2012 года. Это 42-й фильм сценариста и режиссера Вуди Аллена, а также и первый за 6 лет фильм, где автор снимался как актер.


Полная фильмография Вуди Аллена включает 70 проектов, где он выступил сценаристом, 48 режиссерских работ, 44 роли в кино, 1 продюсерский проект «Что случилось, Тигровая Лилия?» (What's Up, Tiger Lily?, 1966, ассоциированный продюсер). Также он написал музыку к своему фильму «Спящий» (Sleeper, 1973)

Сейчас Вуди Аллен работает над новой картиной «Голубой жасмин», релиз которой запланирован на 2013 год. Действие фильма происходит в США — в Нью-Йорке и Сан-Франциско, в главной роли «почти отчаявшейся домохозяйки», переживающей кризис, снялась Кейт Бланшет. В фильме снимались также Алек Болдуин, Питер Сарсгаард («Афера Стивена Гласса», «Элегия», «Рыцарь дня»), Майкл Эмерсон (весьма известный по роли Бенджамина Лайнуса в сериале LOST), британская актриса Салли Хокинс («Джейн Эйр», «Беззаботная», «Субмарина», «Мечта Кассандры»).

04 июля 2013 г.
Комментарии