МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Темна лошадка, черная комедия от Тодда Солондза

Темна лошадка, черная комедия от Тодда Солондза

Новая, самая человечная и элегантная картина известного американского режиссёра-провокатора Тодда Солондза («Счастье», «Перевертыши») с участием Кристофера Уокена, Миа Фэрроу, Сэлмы Блэр («Хэллбой 1-2») и Джордана Гэлбера (сериал «Подпольная империя»).

Режиссер и сценарист Тодд Солондз (Добро пожаловать в кукольный дом, Счастье, Жизнь в военное время) в меланхолической черной комедии «Темная лошадка» исследует невозвратность молодости и безжалостность уходящего времени. В фильме снимались Джастин Барта (Похмелье), Сэлма Блэр (Хеллбой), Миа Фэрроу (Ребенок Розмари), Джордан Гэлбер (Подпольная империя), Донна Мерфи (Человек-паук-2), лауреат премии «Оскар» Кристофер Уокен (Охотник на оленей), Закари Бут (Голубые глаза) и Аасиф Мандви (Ежедневное шоу). Эйб (Джордан Гэлбер) играет инфантильного парня, которому хорошо за 30. При этом его спальню до сих пор украшает обширная коллекция детских игрушек. Эйб продолжает жить с родителями, Джеки (Кристофер Уокен) и Филлис (Миа Фэрроу). Днем он работает у вечно недовольного отца, а вечерами безжалостно обыгрывает мать в нарды. Успех его старшего брата Ричарда (Джастин Барта), работающего врачом в Калифорнии, только усиливает обиду Эйба на близких за собственную несложившуюся жизнь. Когда Эйб встречает Миранду (Сэлма Блэр), девушку с кучей проблем в личной жизни и профессиональной сфере, которые заставили ее вернуться под родительское крыло в безопасное пространство загородного дома, ему кажется, что у него появился шанс испытать настоящую любовь. Эйб бросается преследовать напичканную лекарствами Миранду и после головокружительного ухаживания убеждает ее выйти за него замуж. Но пока пара делает неловкие попытки начать совместную жизнь, в подсознании Эйба берут верх неуверенность в себе и страхи, которые разрушают его почти осуществленную мечту жить полноценной жизнью.

Перемежая фирменный юмористический стиль неожиданными пассажами нежности, Солондз создает пронзительный портрет мужчины-ребенка, погрязшего в собственных проблемах, а также портрет его семьи, в которой тоже не все в порядке. Это история темной лошадки, которую давно не принимают всерьез, но которая пытается разорвать порочный круг и выйти на авансцену. Продюсеры фильма «Темная лошадка» — Тед Хоуп (фильмы Марта, Марси, Мэй, Марлен и Супер) и Деррик Ценг (Жизнь в военное время). Сопродюсер — Крэйг Шилович (Замерзшая река). Исполнительный продюсер — Ник Квестед (номинирован на премию «Оксар» за фильм Рестрепо). Оператор-постановщик — Андрий Парех (Валентинка). Режиссер монтажа — Кевин Мессман (Жизнь в военное время). Художник-постановщик — Алекс ДиДжерландо (Человек, который все знал).

ОБ АКТЕРСКОМ СОСТАВЕ

Тодд Солондз известен тем, что для своих фильмов он подбирает первоклассных актеров. Он часто открывает новый необычный талант и дает ему толчок для удачного старта или предлагает уже известному актеру нехарактерную для него роль, представляя его публике в совершенно новом свете. Послужной список Солондза, открывавшего одаренных, необычных актеров прежде, чем они стали известны кинематографической общественности, включает Филиппа Сеймура Хоффмана в «Счастье» и Пола Джиаматти в «Сказочнике».

Хоуп говорит: «Я всегда был уверен, что в „Темной лошадке“ будет блестящий актерский состав. Актеры соответствуют режиссеру, его таланту. Как говорит один из кастинг-агентов, с которым мы работали: „Независимый фильм — это новый театр“. Другими словами, актеры работают из любви к искусству, а не ради денег».

С самого начала Хоуп просил режиссера на роль Эйба взять звезду: «У нас был список из именитых актеров. Которые могли бы подойти на роль. Но все они не только приходят с собственной командой, которой нужно соответственно платить — а независимая кинокомпания не может этого себе позволить; они приходят и со своим актерским багажом. Когда вы смотрите на такого актера в кино, вы сразу видите звезду, а не персонаж, написанный Тоддом. Поэтому пока мы искали звезд, Тодд продолжал встречаться с актерами. Когда он увидел Джордана Гэлбера, то пришел в восторг. Сейчас, когда вы смотрите фильм, вы как бы видите роль, сделавшую актера. Теперь и другие продюсеры начинают обращать внимание на Джордана, говоря, что он не только отличный комик, но и фантастический актер». Гэлбер появился на Бродвее в постановках «Авеню Q» и «Все мои сыновья». Также он играл в телесериале «Империя Бродуок» и в ряде фильмов. Гэлбер участвовал в кастинге к фильму «Жизнь в военное время». Солондз говорит: «Еще тогда он запомнился мне. Он обладал всеми необходимыми качествами для исполнения роли Эйба. Он подходил физически и был нужного возраста. Он очень точно чувствовал, каким должно быть поведение персонажа в деталях. Мне не пришлось ничего объяснять». Перед назначением Гэлбера на роль Солондз провел для него три персональных трехчасовых прослушивания, чтобы увидеть его исполнение роли полностью. Гэлбер говорит: «Мне кажется, что эти прослушивания фактически были репетициями роли. Мы обсуждали героя. Тодд — самый великий режиссер, с которым мне приходилось работать. Он не только блестящий сценарист, он отличный человек. Он стал мне настоящим другом. Наши отношения на съемочной площадке были самые теплые, дружеские. Все участники команды стремились сделать замечательный фильм и рассказать замечательную историю».

Гэлбер видит своего персонажа как представителя поколения, которое так и не научилось переходить из подросткового возраста к взрослой жизни. Актер говорит: «На самом деле Эйб никогда и не пытался вести себя как взрослый. Ему нравилось оставаться ребенком. Я вижу много общего между собой и моим героем. Мои родителя хотели, чтобы у меня было все. Когда я вырос, я понял, что все иметь невозможно. Нельзя оставаться маменькиным сыночком всю жизнь. Но Эйб — один из тех, кто верит: сначала нужно закончить школу, потом колледж — хотя сам он бросил колледж — и все, твоя жизнь устроена. Но он так и не стал взрослым. Его мир — это дом, в котором прошло детство. Неожиданно он чувствует, что настоящая жизнь — это нечто другое. Что к этому возрасту он уже должен быть женат».

С приближением зрелого возраста неистраченный потенциал Эйба является для него источником постоянного беспокойства. Гэлбер говорит: «Отец обычно называл Эйба „темной лошадкой“, и эта кличка прилипла к нему с раннего возраста. Для меня темная лошадка — аутсайдер, но с изюминкой. Это означает, что окружающие не ждут от тебя многого, но у тебя есть потенциал, который способен удивить всех. Для тебя всегда есть возможность выйти из тени, хотя вначале никто на тебя и внимания не обращает». Гэлбер говорит, что в какой-то момент Эйб начал воплощать эти качества: «Он не собирается быть слишком настойчивым. На него никогда не обращали внимания девушки, он никогда не был похож на брата — классного парня, он никогда не был таким успешным, как другие члены семьи. Если он не темная лошадка, то кто он — банальный неудачник?». Фильм «Темная лошадка» еще и история любви двух мятущихся душ. Гэлбер говорит: «Когда Эйб встречает Миранду, он воспринимает эту встречу как шанс стать нормальным человеком. Миранда очень похожа на Эйба. Она пробовала стать писательницей. У нее ничего не вышло, и она приехала назад, домой». Миранду, которой за 30, играет Сэлма Блэр. Попытка Миранды покорить Нью-Йорк окончилась неудачей — стечение обстоятельств плюс недостаток профессиональных качеств. В глубокой депрессии она возвращается в родительский дом. Гелбер говорит: «Работать с Сэлмой было здорово. Она классная! С ней не нужно напрягаться, можно просто расслабиться на съемочной площадке, и все получается само собой. Когда камера выключена, с Сэлмой можно поболтать на любую тему, никаких запретных тем. Она замечательно сыграла в фильме». Блэр и Солондз подружились еще в процессе съемок «Сказочника», но потом долго не работали вместе. Блэр говорит: «Во время кастинга я пообедала с Тоддом. К тому моменту прошло уже 10 лет, и я даже не думала, что когда-нибудь снова появлюсь в одном из его фильмов. Должно быть, он разглядел во мне что-то, что подходило для его фильма. Когда мне предложили сыграть Миранду, я была на седьмом небе. Даже не читая сценарий, сразу дала согласие на съемку». Когда Солондз работал над сценарием, он видел в Миранде развитие роли Вай из фильма «Сказочник», сыгранной Блэр. Поэтому он и попросил актрису сыграть эту роль. Солондз говорит: «Я думаю, Сэлма — великая актриса. Не знаю, как сформулировать, что именно помогло ей в работе — видимо, сказалось, что она уже играла подобную роль в прошлом».

Впервые Миранда и Эйб встречаются на свадьбе, после чего он упорно преследует девушку и почти сразу же просит ее выйти за него замуж. Блэр говорит: «В этой истории не так много счастья и истинного влечения, для Миранды это скорее цепляние за соломинку. Я не думаю, что она видит лучше варианты. Она рассталась с бойфрендом, ее сердце разбито, хотя вообще трудно понять, почему она надеялась, что сможет выстроить отношения с бывшим бойфрендом. Сейчас ее депрессия и отчаяние слишком глубоки, чтобы кто-либо мог всерьез увлечь ее, и обоим от этого грустно».

Блэр считает, что ее товарищ по цеху имеет мало общего с его озлобленным персонажем: «Джордан удивительно талантлив, он очень смешной. Он замечательный отец и хороший человек. Я думаю, в его жизни происходят удивительные вещи. В работе он был невероятно галантен, всегда уверял, что я прекрасно сыграла. С ним так легко работать в паре». Актриса не менее восторженно говорит о режиссере: «Тодд невероятно талантлив. Он сделал много замечательных фильмов, но по-прежнему добр и внимателен к людям. Он знает, как обращаться с людьми, не задевая их чувств».»

Она говорит, что с «Темной лошадкой» Солондз вышел на новый уровень кинопроизводства: «Он действительно проявил себя с наилучшей стороны. Тодд никогда не воспринимает работу как рутину. Уж если он берется за что-то, он делает это как можно лучше. Он знает все аспекты профессии, вплоть до работы костюмеров. Действительно, работать с ним очень легко».

Лауреат премии «Оскар» Кристофер Уокен играет сдержанного, неожиданно серьезного отца Эйба Джеки, который управляет торговой сетью и озадачен и расстроен явным отсутствием амбиций у его младшего сына. Хоуп говорит: «Изначально мы не принимали Уокена во внимание по двум причинам. Во-первых, он не еврей. Кроме того, он так часто играет каких-то странных, потусторонних типов — абсолютно противоположных Джеки персонажей».

Но через агента Уокена создатели фильма узнали, что маститый актер может заинтересоваться этой ролью. Хоуп говорит: «Она сказала нам, что для разнообразия Крис хотел сыграть обычного человека. Я сказал ей, что это было бы идеальным вариантом. Она прочитала сценарий и от нашего имени объяснила Крису, почему ему было важно сыграть эту роль. Сегодня я смотрю фильм и даже не представляю, что эту роль могли отдать кому-то другому».

Уокен обладает именно той долей серьезности, которая, чувствовал Солондз, необходима для роли. Сам режиссер говорит. «Ему не нужно много говорить, чтобы произвести впечатление на окружающих. Также он совершенно не возражал против изменения внешности, поэтому мы сделали ему парик и использовали другие детали для большей выразительности персонажа».

Товарищи Уокена по цеху были также поражены талантом старого актера и его профессионализмом. Гэлбер говорит: «Миа Фэрроу называет Кристофера Уокена национальным достоянием, и я совершенно с ней согласен. После того, как сначала я только и мог думать: Боже мой, я работаю с Крисом Уокеном!, я приобрел совершенно невероятный опыт работы с ним. Он готов попробовать все, что ему предлагают. Он всегда поддерживает коллег-актеров. Он не уходит и остается на площадке, чтобы прочитать текст роли для съемок крупных планов, от чего я просто обалдел. Думаю, он ценит профессионализм превыше всего».

Фэрроу удивила режиссеров тем, что согласилась сыграть роль матери Эйба Филлис, несмотря на то, что в последнее время она почти не снимается, так как работает в сфере защиты прав человека. Хоуп говорит: «Один из ее сыновей является большим поклонником Тодда, и он убедил Миа поработать с этим режиссером. Она так спонтанна, вы никогда не знаете, говорит она от себя или продолжает играть роль».

Безусловно, Филлис любит сына; возможно, даже слишком. И она балует его, что не всегда идет ему на пользу. Солондз говорит: «У Миа Фэрроу были именно те качества, которые я искал. Она очень нежная, чувствительная, теплая. Что бы она ни думала вначале, для меня было очевидно, что она отлично подойдет для фильма, лишь бы только она согласилась. Как видите, мне повезло».

Гэлбер говорит: «Я чувствовал себя таким счастливым, что мне привелось поработать с Миа. Она прекрасно воспитана. У нее очень живой, острый ум. За кадром мы часто разговаривали на серьезные темы. Она борется за то, во что искренне верит, и это повлияло на наше взаимодействие на экране. Благодаря тому, что она и Крис играют моих родителей, я смог поэкспериментировать в роли. И они всегда поддерживали любые предложения, лишь бы это было в рамках требований данной сцены». Гэлбер добавляет: «Я чувствовал, что этот фильм будет настоящим прорывом для меня. Это была моя первая настоящая главная роль. Тодд заложил ее основу, а участие и поддержка Миа и Криса раскрепостили меня. Они никогда не позволяли себе показать мне, что я — мало кому известный актер, играющий с великими мастерами. Я был просто один из актеров, работающих на съемочной площадке».

Мэри, многострадальная секретарша отца, которую играет Донна Мерфи, дважды лауреат премии Tony Award® и опора бродвейской сцены, оказывается самой серьезной поддержкой в жизни Эйба. Мэри обеспечивает эмоциональный баланс, профессиональную поддержку, а иногда и мягко подталкивает парня к взрослой жизни. Преданная коллега по работе, Мэри становится живым воплощением сознательных и бессознательных фантазий Эйба, что позволяет Мерфи играть два абсолютно разных характера. Гэлбер говорит: «Мэри в фильме такая, какая есть. И в фантазиях Эйба она такая, какая есть. Это необычные отношения. Между ними разыгрывается негласная история любви, потому что она единственный человек, который понимает Эйба. Но она также единственный человек, который говорит Эйбу „нет“. Его мама постоянно поддакивает ему, и только Мэри может отругать Эйба, а ему это иногда просто необходимо. Мэри его мать, жена, подруга, сестра и коллега по работе — все в одном лице».

Как говорит Солондз, пробы Мерфи на роли в его предыдущих фильмах привели к приглашению на роль в «Темной лошадке». Солондз говорит: «Мы приглашали Донну на пробы раньше, и мне всегда нравились ее пробы. Эта роль как бы специально написана для нее, потому что она универсальная актриса. На самом деле она действительно играет двух разных людей в фильме».

Для Гэлбера совместная работа с Мерфи была еще одной возможностью играть с тем, кем он уже давно восхищается. Гэлбер говорит: «Донна — живая легенда театрального мира Нью-Йорка. Работать с ней было настоящим удовольствием. Она работает увлеченно, точно передает характер роли и скрупулезно выполняет все, что написал Тодд».

10 августа 2012 г.
Комментарии