МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

В.Е.Р.А.

В.Е.Р.А.

Редактор: family-values.ru


Мастерская Брусникина и Центр Вознесенского
представляют
29-30 июня и 1-2 июля 2019, 20:00
премьера спектакля



Драматурги — Андрей Родионов и Екатерина Троепольская

Режиссёр — Сергей Карабань

Художник — Ваня Боуден

Композитор — Дмитрий Власик

Продюсеры — Елена Каменская и Мария Синицына

Актеры: Михаил Плутахин, Родион Долгирев, Даниил Газизуллин, Марина Калецкая, Алина Насибуллина, Екатерина Троепольская, Никита Ковтунов, Андрей Гордин, Александр Золотовицкий

Новый спектакль Мастерской Брусникина и Центра Вознесенского «В.Е.Р.А.» из современности обращается к эпохе «больших надежд» — советской Оттепели. Спектакль в жанре поэтического вербатима создан поэтами Екатериной Троепольской и Андреем Родионовым и режиссером Сергеем Карабанем на основе документальных материалов эпохи 1960-х годов.

1962 год. Еще относительно свободно дышат и живут носители идеологии перемен, «дети ХХ съезда» — художники, поэты, режиссеры. Они едва ли предполагают, что воспеваемый ими мир находится на грани ядерной катастрофы: пока в СССР «оттепель», в мире наращивает обороты Карибский кризис.

В названии спектакля зашифрованы фамилии четырех представителей московской поэтической сцены — Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадулиной. В своем творчестве талантливая четверка подчас отдаляется от линии официальной идеологии, завоевывает сердца миллионов советских людей. Им предстоит стать свидетелями конца эпохи и пережить ее, что неминуемо повлечет за собой для их веры в идеалы серьезное испытание на прочность.

Драматурги Екатерина Троепольская и Андрей Родионов («Сван», «Зарница» и др.) сходу задают два мира: поэтический и политический, события в которых развиваются параллельно. Они так расшифровывают жанр «поэтический вербатим», который используют уже не впервые: «Мы давно работаем с этой техникой. Скорее всего, мы ее и придумали, по крайней мере, в России. Если объяснять просто, почему это „поэтический вербатим“, то, можно сказать так: потому, что мы рифмуем документальные тексты так, что их можно проверить гуглом. Часто в самом документе, историческом первоисточнике уже заложены внутренние ритм и рифма. Например, Никита Сергеевич Хрущев мог бы легко участвовать в рэп-баттлах. Что касается вербатима четырех главных героев спектакля, — поэтов, то это — их стихи».

Режиссёр Сергей Карабань продолжает исследовать проблему, заданную в его дебютном спектакле «Право на отдых», где в центре была фигура культового поэта и драматурга 1960-х Александра Галича, и в основе текста была стенограмма исключения поэта из Союза писателей СССР. Существует ли творческая свобода в тоталитарном государстве? Возможно ли отстаивать гражданскую позицию в условиях сотрудничества с жесткой идеологической системой? Мог ли художник верить в великое, светлое советское будущее?

Визуальный код спектакля, созданный художником Ваней Боуден, лауреатом «Золотой маски» за спектакль «Родина», 2019, максимально далек от стереотипных представлений об этом времени, как и музыкальная партитура Дмитрия Власика, номинанта Премии Кандинского, 2016, известного медиатора между новой академической музыкой и современным театром.

Антон Каретников, арт-директор Центра Вознесенского: «Центр как культурное пространство-трансформер стремится во всей полноте задействовать новые форматы в своей деятельности, использует новейшие гибридные формы союза арт-пространств и театра, предлагая публике порождаемый им опыт „соучастия“. Мастерская Брусникина и драматурги Троепольская и Родионов — одни из лидеров этого тренда, поэтому мы работаем с ними».

Перед началом спектакля в Центре Вознесенского у зрителей будет возможность увидеть выставку киноведов Зои Кошелевой и Вячеслава Шмырова и художника Алексея Трегубова «Им 20 лет», посвященную 55-летию выхода на экран культовой картины эпохи Оттепели «Мне двадцать лет / Застава Ильича».

16 июня 2019 г.
Комментарии