В кино с 7 июля. Фильм Гений один из самых интересных и звездных фильмов прошедшего Московского Кинофестиваля.
Номинировавшийся на «Оскар» сценарист Джон Логан («Гладиатор», «Авиатор», «Хранитель времени», «007: Координаты „Скайфолл“») и знаменитый режиссер, лауреат премии «Тони» Майкл Грандадж (бывший художественный руководитель театра Donmar Warehouse) представляют дебютный фильм последнего «Гений» — захватывающую историю о дружбе и сотрудничестве между редактором Максуэллом Перкинсом (открывшим широкой публике Фрэнсиса Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя) и писателем Томасом Вулфом. Картина основана на биографии «Макс Перкинс: издатель гения» Э. Скотта Берга.
Снискавший славу и любовь критиков в достаточно молодом возрасте, Вулф — человек яркий и талантливый, которому трудно найти себе ровню. Перкинс — один из самых известных и уважаемых литературных редакторов всех времен. Вулф и Перкинс становятся друзьями, и эта непростая дружба навсегда изменит жизни этих крайне одаренных, но совершенно разных людей.
Макса Перкинса играет Колин Ферт, а Томаса Вулфа — Джуд Лоу. Эту звездную пару дополняют не менее именитые Николь Кидман (Алина Бернстайн, художница по костюмам, у которой с Вулфом бурный роман), Лора Линни (Луиза Перкинс, жена Макса и талантливый драматург), Гай Пирс (Фрэнсис Скотт Фицджеральд) и Доминик Уэст (Эрнест Хемингуэй).
Совместное производство Desert Wolf Productions и Michael Grandage Company. Продюсеры Джеймс Биман (James Bierman), Майкл Грандадж (Michael Grandage) и Джон Логан (John Logan). Сопродюсер Трэйси Сиуорд (Tracey Seaward). Исполнительные продюсеры Дипак Найер (Deepak Nayer), Ник Бауэр (Nik Bower), Э. Скотт Берг (A. Scott Berg), Джеймс Дж. Бэгдли (James J. Bagley), Тим Беван (Tim Bevan), Стив Кристиан (Steve Christian), Иван Данлеви (Ivan Dunleavy) и Ариэлль Теппер Мэйдоувер (Arielle Tepper Madover). Оператор Бен Дэвис (Ben Davis). Художник-постановщик Марк Дигби (Mark Digby). Художник по костюмам Джейн Петри (Jane Petrie). Художник по гриму Кристин Бланделл (Christine Blundell). Режиссер монтажа Крис Дикенс (Chris Dickens).
РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Уильям Максуэлл Эвартс Перкинс родился в 1884 году в Нью-Йорке и вырос в Плейнфилде (штат Нью-Джерси). Он изучал экономику в Гарварде, потом некоторое время работал репортером «Нью-Йорк Таймс», пока в 1910 году не присоединился к знаменитой нью-йоркской издательской фирме Charles Scribner’s Sons, существующей и по сей день. Перкинс был женат на драматурге Луизе Сондерс, и у них родилось пять дочерей. Издательство Charles Scribner’s Sons уже было хорошо известно: оно публиковало уважаемых литераторов, среди которых были Генри Джеймс и Эдит Уортон. Однако Перкинсу больше всего нравилось открывать новых молодых авторов, чей талант опережал свое время.
В 1919 году Перкинс убедил свое начальство дать шанс молодому автору по имени Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Когда в 1920 году был напечатан роман «По эту сторону рая», это ознаменовало появление нового поколения писателей, которому во многом помог сформироваться именно Перкинс. За время работы в издательстве он приложил руку к произведениям Эрнеста Хемингуэя, Марджори Киннан Ролингс, Эрскина Колдуэлла, Джеймса Джонса и многих других. Однако, наверное, самыми важными для него были отношения с автором, которому было чуть больше двадцати пяти лет, когда его тысячестостраничный манускрипт лег на стол Макса Перкинса.
Томас Клэйтон Вулф родился в Эшвилле (штат Северная Каролина) в 1900 году. Он был плодовитым писателем, и его рукописи прибывали в издательство целыми ящиками, а предложения могли растягиваться на несколько страниц. Его стиль привлек внимание Перкинса, хотя тот понимал, что ему придется немало потрудиться, чтобы приблизить эти произведения к издательским стандартам того времени. Вместе Перкинс и Вулф работали над первыми двумя из четырех романов последнего — «Взгляни на дом свой, ангел» и «О времени и о реке». Их сотрудничество продолжалось меньше десятилетия, однако его влияние на жизнь обоих продолжалось до самой их смерти. Несмотря на протесты Перкинса, «О времени и о реке» Вулф посвятил своему редактору. «Эта книга посвящается Максуэллу Эвартсу Перкинсу — смелому и честному человеку, который оставался с автором в самые горькие и безнадежные времена. Автор надеется, что эта книга окажется достойной его», — написал он.
Это редкое публичное выражение признательности той работе, которой Максуэлл Перкинс посвятил всю свою жизнь. Э. Скотт Берг, автор опубликованной в 1978 году биографии «Макс Перкинс: издатель гения» (“Max Perkins: Editor of Genius”), отмечает, что именно Перкинс дал шанс Фицджеральду, Хемингуэю и Вулфу, сумев увидеть их гениальность.
Перкинс не был просто редактором-корректором, как многие его современники, а вносил существенный творческий вклад в редактируемые им произведения. Кроме того, он понял, что автор по-настоящему нуждается в редакторе не по окончании книги, а во время работы над рукописью. Для многих писателей Перкинс стал другом, советчиком, психологом, кредитором и т.д.
Перкинс чурался публичности и говорил, что его единственная задача — подарить читателю хорошие книги. Будучи глубоко вовлеченным в работу над текстом, он хотел, чтобы в нем звучал голос автора, а не его собственный. Как и всякого редактора, его мучили сомнения, улучшает он книгу, или просто изменяет ее.
В жизни Вулфа важную роль сыграла также Алина Бернстайн, одна из самых заметных театральных художниц по костюму своей эпохи, с которой у писателя был бурный роман.