В сентябре театр Маяковского открывает 95–й сезон
Дина Радбель.
Этот сезон станет особенным для театра в связи с двумя знаковыми юбилеями: 95 лет театру и 100 лет со дня рождения режиссера, педагога, руководителя театра Маяковского Андрея Гончарова.
Еще один юбиляр — народный артист России Михаил Филиппов, отметивший в августе 70 лет. Именно к его юбилею приурочен показ спектакля «Плоды просвещения» (17 сентября). Роль Алексея Владимировича Кругосветлова, в некотором смысле, — проверка артиста на прочность. Несколько десятилетий он играл этого персонажа в спектакле Петра Фоменко, а сейчас в постановке художественного руководителя Маяковки Миндаугаса Карбаускиса, кстати, посвятившего второе рождение спектакля на сцене театра ушедшему Петру Фоменко. Михаил Филиппов блестяще справился с ролью болтуна — профессора, несущего наукообразную ахинею по любому поводу. Он — самобытен и интересен в этой роли.
Череду премьер юбилейного сезона откроет спектакль «Блажь» (2, 3 сентября на Малой сцене), и это, пожалуй, наименее известная пьеса А.Н.Островского, написанная в соавторстве с П.М.Невежиным. Постановку осуществил режиссер Юрий Иоффе, что тоже символично, ведь Иоффе долгие годы был одним из самых ближайших помощников и близких Андрею Александровичу Гончарову режиссеров. Юрий Иоффе продолжает открывать для зрителей произведения классиков мировой литературы. Вспомнить только спектакль «Маэстро» по роману Карела Чапека «Жизнь и творчество композитора Фолтына».
В новом спектакле «Блажь» Иоффе задействовал среднее и молодое поколения артистов. Из молодых, принятых в труппу театра в прошлом году, — Анастасия Дьячук, Анастасия Мишина и Михаил Кремер (выпускники Леонида Хейфеца). В роли главной героини, помещицы-вдовы Серафимы Сарытовой — заслуженная артистка России Татьяна Аугшкап. Среди ее театральных работ в театре Маяковского — Наталья Владимировна («Театральный романс»), Инна («Дети Ванюшина»), Мария Луиза («Наполеон Первый»), Полина («Дети портят отношения»), Елизавета Марковна («Мертвые души»), Фреда Кэплан («Опасный поворот»), она («Она в отсутствии любви и смерти»), Маша («Смотрите, кто пришел!»), девушка («Сюжет Питера Брейгеля»), Зина Коваленко («Завтра была война») и др.
Спектакль Блажь» — это яркие театральные работы, увлекательный комедийный сюжет и новое прочтение классической литературы.
Интересный исторический факт:
Драматург Петр Михайлович Невежин (1841–1919), сообщая в своих воспоминаниях о том, что он, воспитавшись на произведениях великого драматурга, взялся за перо и написал три пьесы, которые были забракованы цензурой, пишет: «Сбитый окончательно с толку, я отправился к Островскому и рассказал свои злоключения. Сюжет моей последней пьесы ему очень понравился, и он одобрил сценарий, но прибавил: „Едва ли вам удастся поладить с цензурой“. Тогда я, набравшись смелости, чистосердечно обратился к нему: „Помогите мне. Без ваших указаний я решительно пропаду. Может быть, вы мне окажете большую честь и, переработав пьесу, удостоите меня чести быть вашим сотрудником“. Так появилась комедия „Блажь“, которая впоследствии была напечатана в „Отечественных записках“ Щедрина. (П. М. Невежин. Воспоминания об А. Н. Островском, „Ежегодник императорских театров“, 1909, выпуск IV.)
Благодарим пресс-службу театра за помощь в подготовке материала
Автор фотографий Евгения Бабская.