МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Возвращение «Титаника» в 3D

Возвращение «Титаника» в 3D

Режиссер Джеймс Кэмерон вместе с продюсером Джон Ландау представят в Москве трехмерную версию культовой картины 1997 года — «Титаник 3D» (выход в российский прокат 5 апреля)

Фильм «Титаник» в 3D показан при помощи новой технологии Real D, по этой технологии работают 90% стерео кинотеатров Америки и 70% в Европе. Теперь Real D можно смотреть и в кинотеатре Октябрь. Для интересующихся технической стороной вопроса, краткая справка: в Real D проектор попеременно проецирует кадры для каждого глаза, причем эти кадры проецируются в циркулярном поляризованном свете — по часовой стрелке для правого глаза, против часовой — для левого. Происходит это благодаря установленному перед объективом проектора «электроно-поляризационного» фильтра. Очки с противоположной круговой поляризацией обеспечивают процесс, при котором каждый глаз видит свою собственную картинку вне зависимости наклона головы зрителя. Высокая скорость передачи кадра — 72 кадра в секунду для каждого глаза — обеспечивает изображению постоянное действие (в обычном видео изображении — 24 кадра в секунду). В результате получается стабильно-устойчивое изображение.

Особенно радуют новые очки. Они красивые, легкие, удобные и главное: за все 3 часа просмотра «Титаника» глаза так и не устали.

«Судьба „Титаника“ стала первым большим предупреждением наступившему двадцатому веку. За предыдущие десятилетия технический прогресс подарил много чудес — автомобиль, звукозапись, радиосвязь, самолет, кинематограф. Со всех сторон открывались огромные возможности, и в этом новом, стремительно развивающемся мире все обещало быть чудесно. И вдруг, раз — и полторы тысячи человек погибают в результате крушения корабля, который рекламировали как самый безопасный, самый роскошный суперлайнер. Наше так называемое господство над природой было полностью развенчано и разрушено навсегда», — Джеймс Кэмерон

Задолго до фильма

Со временем вокруг гибели «Титаника» выросла своя собственная обширная мифология — преисполненная историй о человеческом героизме и трусости, изложенных в бесчисленных исторических произведениях, поэмах, музыкальных сочинениях, фильмах и романах.
После десятилетий поисков обломки судна были обнаружены экспедиционной командой, которую возглавлял доктор Роберт Боллард в 1985 году. “Титаник» лежал  в виде двух массивных фрагментов на глубине 12 378 футов — и это открытие породило безграничный интерес и противоречивые версии, продолжающие циркулировать и по сей день.

Именно этот гигантский призрак на океанском дне стал исходным источником вдохновения для Джеймса Кэмерона — и его видения любовной истории, переплетённой с судьбой корабля. В его воображении возникли двое людей из разных миров, которых судьба столкнула на корабле, сама конструкция которого должна была предотвращать возможность подобных столкновений. Когда пассажир третьего класса Джек Доусон и пассажирка первого класса Роза Дьюитт Бьюкейтер встречаются, они идут на крайний риск: риск нарушить жёсткие обычаи своего времени и влюбиться друг в друга.

Фильм  «Титаник»  пустился в плавание

«Титаник»  Джеймса Кэмерона пустился в плавание по просторам кинотеатров 1967 году. Практически сразу же после выхода «Титаника» на большой экран он стал культовым культурным явлением, установил рекорды по кассовым сборам (которые смог побить только «АВАТАР» Кэмерона который впервые позволил в полной мере раскрыть давно обсуждаемый потенциал формата 3D), а самые известные сцены фильма стали легендарными. Перспективные молодые актеры, сыгравшие роль несчастных влюбленных — Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, — продолжили звездную карьеру и получили множество наград как ведущие актеры Голливуда Вероятно, корабль явился своего рода микромиром человеческой жизни, где никогда не прекращаются раздоры и всегда существует опасность, при этом неизменными остаются человеческая изобретательность, мужество и надежда. Вероятно, красивая любовь между Джеком и Роуз была настолько чистой, что на не нее не смогли повлиять ни общественные условности, ни сама человеческая жестокость. Вероятно, благодаря великолепному и сложному сюжету, зрители смогли перенестись в иной, ранее не виданный и глубоко реальный мир.  

Фильм собрал рекордное количество номинаций на премию «Оскар», выиграл 11 премий Американской академии и собрал в прокате во всём мире свыше 1,8 млрд. долларов США.

6 апреля 2012 года, ровно через сто лет после крушения исторического корабля и через 15 лет после первого выхода фильма, «Титаник» вновь выплывает на экраны кинотеатров в современном формате 3D.  Со времен первого показа фильм прославился тем, что смог перенести зрителей в прошлое, позволив им оказаться внутри королевского почтового парохода «Титаник» во всем его величии, и заглянуть в самое сердце запретных отношений между двумя влюбленными на фоне эпического столкновения с присущими человеку гордыней, слабостями и судьбой. Качественно новая технология 3D-преобразования позволила обладателю Оскара, режиссеру Джеймсу Кэмерону, экранизировать «Титаник» на наиболее чувственно-интуитивном и динамическом уровне восприятия.

Художественный процесс визуализации «Титаника» в новом трехмерном формате контролировал от начала до конца сам Кэмерон со своим сопродюсером Джоном Ландау. Это способствовало выходу компании «Stereo D», специализирующейся в сфере преобразования фильмов, на беспрецедентные визуальные просторы. По настоянию Кэмерона, компания использовала новейшие средства визуализации не только для обострения стремительной гонки на выживание, но и для раскрытия широких возможностей 3D, что позволяет зрителю еще глубже переживать наиболее волнующие сцены фильма.

«Технология 3D усиливает все самые волнующие и эмоциональные моменты фильма, —   заявляет Кэмерон. — Как никогда раньше, вы чувствуете, что подвергаетесь вместе с Джеком и Роуз всем опасностям, которые им приходится преодолевать. Технология 3D дала толчок выходу на качественно новый уровень экранизации».

Ландау говорит: «Если бы этот фильм снимался сегодня, то мы, безусловно, использовали бы 3D».  Неудивительно, что Кэмерон, уникальный режиссер, наиболее активно перенявший технологию 3D, с ее развитием возвращается к самым легендарным из своих блокбастеров. Поражает другое. Первоочередная задача кинорежиссеров, которая заключается в воссоздании образов с абсолютной точностью, осталась неизменной — изменились лишь средства. Те же слова Кэмерон написал в своем режиссерском отчете о фильме 1997 года по поводу его 3D-преобразования в 2012 году: 

«Фильм был снят для того, чтобы показать не только драматическую смерть этого печально известного корабля, но и его короткую и блистательную жизнь. Чтобы захватить красоту, богатство, оптимизм и надежду „Титаника“, его пассажиров и членов экипажа и, в процессе раскрытия темной стороны человеческой природы, что было положено в основу этой трагедии, воспеть безграничные возможности человеческого духа. Рассказ о „Титанике“ не просто предостерегающая история — миф, притча, метафора зла, исходящего от человека.  Это также история о вере, мужестве, жертве и, прежде всего, любви».
Компании «Парамаунт Пикчерз», «Двадцатый век Фокс» и «Лайтсторм Энтертэйнмент Продакшн», представляют фильм «ТИТАНИК» режиссера Джеймса Кэмерона, в главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет, Билли Зейн, Кэти Бейтс, Фрэнсис Фишер, Бернард Хилл, Джонатан Хайд, Дэнни Нуччи, Дэвид Уорнер и Билл Пэкстон.  Автор сценария и режиссер — Джеймс Кэмерон, продюсеры — Джеймс Кэмерон и Джон Ландау.  Исполнительный продюсер — Рэй Санчини.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ В 3D

Кэмерону пришлась по душе 3D-технология, и он активно претворял ее в жизнь в течение более чем десятилетия, поэтому по праву считается зачинателем экранизации сюжетов в многомерном формате. При таких обстоятельствах преобразование «Титаника» в 3D стало лишь очередным этапом использования 3D-технологии, а также одой фильму, который режиссер всегда хотел представить  как самую безукоризненную и глубоко прочувствованную картину всех времен.  

Впервые Кэмерон начал креативно использовать 3D-технологию в 2001 году, выпустив серию известных документальных фильмов в 3D «GHOSTS OF THE ABYSS» («ПРИЗРАКИ БЕЗДНЫ: „ТИТАНИК“).  Затем он перешел к совершенно новым идеям и создал „АВАТАР“ — фильм, который, по мнению многих, впервые с начала столетия совершил революцию в сфере киноиндустрии. Наряду с этим Кэмерон разрабатывал собственные системы и технологии, позволяющие увеличить возможности съемок. В 2011 году Кэмерон совместно с Винсом Пейсом основал „Кэмерон-Пейс Груп“ для распространения 3D-формата во всех развлекательных системах. Разработанная ими технология Fusion Camera System (система объединенных камер) стала самой популярной в мире системой для съемок стереоскопического изображения.  

«Я всегда чувствовал, что технологии, появляющиеся на горизонте, в будущем превратятся в удивительный 3D-формат, — заявляет Кэмерон. — Я всегда верил, что 3D-технология сможет максимально вовлечь зрителя в происходящее на экране, чтобы он сквозь экран мог глубже прочувствовать действия персонажей. „Титаник“ — который впервые позволил в полной мере раскрыть давно обсуждаемый потенциал формата 3D, одновременно показывая возможность создания новой реальности и погружения зрителей в драматическую атмосферу. „Титаник“ — это мое дитя, поэтому мне безудержно хотелось, закатав рукава, участвовать в каждом этапе его преобразования. Возможность представить фильм в таком новом формате, с учетом всех соответствующих инноваций, спустя 100 лет после его крушения для меня весьма важна.

Сам Кэмерон долгое время увлекался не только кинематографом, но и наукой и исследованиями. Кэмерон и Ландау были убеждены, что «ТИТАНИК» был готов к преобразованию в 3D. Но вопрос заключался в другом: была ли возможность применить технологию 3D к особой смеси зрелищности и интимности, представленных в фильме. Результаты первых исследований, проведенных с участием «Stereo D», — ведущей компании, специализирующейся на преобразовании формата 2D в формат 3D, — показали, что большие надежды и ожидания Кэмерона потенциально можно было удовлетворить.  

«Я хотел знать наверняка, что преобразование возможно без ухудшения качества, — заявляет Кэмерон.  — Мне хотелось, чтобы у зрителей сложилось такое впечатление, будто „Титаник“ изначально был снят с использованием стереокамер. Преобразование должно было соответствовать этому требованию. Мы провели испытания, используя множество сцен, где люди бегут в сторону кормы, чтобы понять, сможем ли мы передать всю многогранность фильма. То, что „Титаник“ готов к преобразованию в 3D, мы уже знали, а после этого  убедились, что 3D-технология к нему применима».  

Было ясно, что громадность корабля, переполох после его столкновения с айсбергом и эпическую борьбу пассажиров за жизнь по мере его погружения в ледяную воду можно передать более красочно и эмоционально с помощью 3D.  Но Кэмерона интересовало также другое — как технология 3D может усилить невыразимую страсть между двумя влюбленными. Если через все фильмы Кэмерона — от «ЧУЖИХ»,  «ТЕРМИНАТОРА» до «АВАТАРА» — проходит одна нить, то дело не только в дерзости визуальных эфектов и склонности к использованию граничных миров, но и в своего рода романтической тоске.  

«В моих фильмах могут разворачиваться мощные впечатляющие действия, при этом в центре каждого из них лежат истории любви», — говорит режиссер о своих работах.  

Для режиссера было важно передать сцены близости так же интригующе, как и сцены действия. Он начал искать различные способы использования технологии 3D не только для создания потусторонней реальности, но и для более глубокого раскрытия внутренней сущности человека.  

«3D позволяет не только повысить зрелищность обстоятельств и действий, но и отношений между людьми, — подчеркивает режиссер, — наибольшее впечатление оставляют интимные сцены, потому что зритель переносится в мир персонажа и чувствует его страсть, или страх, или надежду. Я думаю, что в Голливуде здесь сделано большое упущение. 3D часто воспринимается как тонкий слой льда между боевиком и анимационным фильмом. Но у 3D есть также возможность показать всю эмоциональность».  

Ландау добавляет: «Многие сцены, не связанные с действием, можно превосходно отобразить в 3D. Они завлекают зрителя и делают впечатления более „ощущаемыми“. Я надеюсь, что преобразование „ТИТАНИКА“ поможет кинорежиссерам понять, что 3D-формат можно использовать в мелодраматических фильмах с таким же успехом, как и цветность. Зритель, которому представится возможность побывать за обеденным столом вместе с Кейт и Лео или полетать с ними на носу корабля, будет приятно удивлен, как можно заново пережить эту историю».  

Процесс преобразования начался со сканирования первоначальной цифровой видеофонограммы-оригинала 4K из исходного 35 мм негатива, что позволило убрать все визуальные недостатки. Даже такая возможность привела кинорежиссеров в восторг.  
«Если видеофонограмму просмотреть в 2D, то она уже намного лучше по сравнению, например, с изображением, полученным в 1997 году», — заявляет Кэмерон.  

Создание таких кристаллических копий длилось годы, около 300 специалистов по компьютерной графике потратили более 750000 человеко-часов для того, чтобы «изваять» исходную фотографию в виде 3-мерных цифровых данных, передающих глубину и масштаб.

«Преобразование фильма в 3D нельзя сравнивать с взмахом волшебной палочки, — поясняет Кэмерон. — Специальной программы, которая позволяет выполнить преобразование в 3D нет, потому что нет никакой исходной 3D-информации с момента начала съемки. Все необходимо создавать заново. Необходимы были сотни актеров, неустанно работающих для обрисовки каждого предмета в кадре, вплоть до лица каждого отдельного персонажа. Мы работали примерно с 295000 отдельными кадрами, каждый из которых должен был отличаться многогранностью и глубиной».

Камерон, который пережил, возможно, самое сильное волнение в процессе 3D-преобразования смог дать своему творению вторую жизнь. Режиссер прекрасно понимает, что в 2012 году фильм уже будет восприниматься иначе, чем в 1997 году, и это не может не создавать определенной интриги.  

«Сегодня „Титаник“ уже не будет таким, каким он был 15 лет назад для тех, кто увидел его тогда впервые. За это время зритель мог жениться или выйти замуж, у него могли появиться дети, и, скорее всего, у него изменилось отношение к жизни и любви, — размышляет режиссер. — Такой зритель воспримет фильм больше как историю о нашем чувстве долга и нашем назначении на земле, а не как романтическую историю о любви. Но если этот зритель — 8-летний мальчик, который смотрит фильм в первый раз, то для него это будет история о грандиозном корабле и гонке на выживание; а если этот зритель — подросток, который переживает первую влюбленность, то этот фильм будет перекликаться с его чувствами. Но „Титаник“ неизменен в том, что зрителя любого возраста он не может оставить равнодушным».

Суперлайнер «Титаник»: интересные факты
1.    Аббревиатура R.M.S. означает «Royal Mail Steamer» (королевское почтовое судно). В то время этот титул носили самые быстроходные суда, перевозившие почту по контракту с почтовой службой Великобритании.
2.    «Титаник» стал вторым из трех суперлайнеров, построенных компанией «Уайт Стар Лайн» для осуществления трансатлантической перевозки пассажиров.
3.    Длина «Титаника» составляла почти 270 м, что превышало высоту самого большого небоскреба в Нью-Йорке в то время.
4.    Вес руля судна превышал 101 т: это больше чем вес всего корабля «Санта Мария», на котором совершил свое путешествие Христофор Колумб.
5.    На борту «Титаника» было приблизительно 45 400 кг мяса.
6.    Спасательные шлюпки могли вместить только половину пассажиров «Титаника».
7.    Максимальная скорость судна составляла 23 узла.
8.    В 1912 году цена билета в каюте первого класса на борту «Титаника» составляла 3 100 долларов США, что на сегодняшний день равняется приблизительно 124 000 долларов США, а цена билета в каюте третьего класса  32 доллара США, или около 1 300 долларов США в современном эквиваленте.
9.    В 1912 году стоимость «Титаника» составляла 7,5 миллионов долларов США.
10.    10 апреля 1912 года, вскоре после выхода из порта, «Титаник» едва не столкнулся с пароходом «Нью-Йорк», покидающим док, что вызвало беспокойство среди пассажиров по поводу безопасности и маневренности этого нового чуда морского кораблестроения и, возможно, послужило предвестником печального финала этого круиза.
11.    Интерьер салона первого класса был воссоздан по интерьерам Версальского дворца.
12.    На «Титанике» получили множество сообщений с других судов, сообщающих о находящихся поблизости айсбергах.
13.    «Титаник» имел 16 водонепроницаемых отсеков для предотвращения потопления. Айсберг повредил 5 из 16, и этого оказалось достаточно для того, чтобы лайнер погрузился в ледяную пучину.
14.    При погрузке в шлюпки предпочтение отдавалось женщинам и детям, которые путешествовали первым и вторым классом.
15.    В первой спасательной шлюпке, спущенной на воду, из 65 мест были заняты только 28.
16.    Пока «Титаник» медленно уходил под воду, на палубе играл оркестр, чтобы успокоить пассажиров, ожидающих спасения.
17.    Члены экипажа блокировали выходы для пассажиров третьего класса, чтобы они не могли подняться на шлюпочную палубу.
18.    Из всех спасательных шлюпок «Титаника», спущенных на воду, только одна вернулась, чтобы еще подобрать тонущих пассажиров, хотя большинство шлюпок были не заполнены.
19.    Незадолго перед тем, как полностью погрузиться в воды Атлантического океана, «Титаник» разломился на две части.
20.    Даже когда «Титаник» уходил под воду, многие пассажиры отказывались верить, что такой суперлайнер может действительно утонуть.
21.    После столкновения «Титаника» с айсбергом пассажиры вышли на палубу и играли с кусками льда.
22.    Сообщалось о таинственном корабле, замеченном неподалеку от «Титаника», который не ответил на сигнал бедствия и скрылся в ночи, в то время как судно погружалось в ледяные воды Атлантики.
23.    Океанский лайнер «Карпатия», принявший сигнал бедствия с «Титаника», прибыл на место трагедии спустя два часа после погружения судна под воду.
    Было спасено 60% пассажиров первого класса (199 человек) и всего 25% пассажиров третьего класса (174 человека). Из общего числа пассажиров и членов экипажа «Титаника» выжили лишь 32%.

27 марта 2012 г.
Комментарии