МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

 «Затерянный мир» в Культурном центре «Москвич».

«Затерянный мир» в Культурном центре «Москвич».

Текст и фото: Дина Радбель.

Юрий Грымов не стоит на месте. Никогда. Он ищет и находит. Идеи, людей, деньги. На этот раз он нашел новую аудиторию — детей и новый подход к решению театральных задач. Грымов оживил на сцене «Затерянный мир» Конан Дойла, и это мир по своей мощи и эффектам не уступает фильмам — фэнтези американских режиссеров. Благодаря этому театральному эксперименту, маленький зритель встретиться не только с чудом, но и с живым актерским словом, и, возможно, на какое-то время забудет про виртуальный мир Интернета. А взрослые, попав под магию зрелища и актерского мастерства, надеюсь, поверят в способности театра, создающего на сцене постановку, сочетающую серьезный драматический театр и яркое шоу.

Не будем забывать, что Конан Дойль — это не только Шерлок Холмс. И писатель, надо сказать, очень гордился другими своими произведениями, в число коих — «Затерянный мир». Он заболел этой «затерянной» идеей после того, как встретился с английским ученым Перси Фосеттом, который рассказал писателю о своем увлекательном и опасном путешествии в южноамериканские джунгли. Экспедиция, о которой идет речь, случилась в 1908 году. Место, которое они исследовали, находилось в районе горы Рикардо — Франко Хиллс. По словам ученого, когда он там был, то воображение невольно населяло это первозданное пространство существами прошедших эпох.

Работая над повестью, Конан Дойль консультировался со специалистами, это и обеспечило «Затерянному миру» статус самой убедительной научно-фантастической книги. Даже современные летчики, пролетая над Амазонкой, высматривают плато, описанное Конан Дойлем. А герой книги — профессор Челленджер — продолжил свою жизнь в других романах писателя. Вместо вступления к повести Конан Дойль написал следующее: «отчет о недавних удивительных приключениях профессора Э.Челленджера, лорда Джона Рокстона, профессора Саммерли и репортера „Дейли-газетт“ мистера Э. Д. Мелоуна». И сложил четверостишие:

Вот бесхитростный рассказ,

И пусть он позабавит вас —

Вас, юношей и ветеранов,

Кому стареть пока что рано.

Грымов начал работу с декораций, стараясь максимально приблизить их к реальности. В этом ему помог художник — постановщик Кирилл Данилов. Лондон, крыши домов, интерьеры квартир приплюснуты. Ты как-бы смотришь сверху на город и на происходящее. Те же декорации в одно мгновение трансформируются в трюм парохода. А затем на сцене оживают джунгли: тропические заросли, деревья, пирамидальный каменный утес — все в полный рост. Под «охи» зала на «землю» падает громадное дерево, перекрывая пол сцены. Все, что здесь «растет», — кажется живым, трепещущим, угрожающим. Под ногами невидимая река Амазонка... Герои экспедиции преодолевают трудности, чтобы убедиться в существовании рептилий. Любители динозавриков завизжат от восторга, увидев их «вживую», в реальную величину. Трицератопс, птеродактиль, тираннозавр, стегозавр, игуанодон и диплодок (длина которого 27-35 метров, а высота 10), покоряют своими габаритами и натуральностью. Все эти «крошечки» гордо прошествуют по сцене, чуть-чуть напугают самых маленьких зрителей и тут-же доставят море удовольствия своим, как выяснится, безобидным нашествием на людей, от которых теперь зависит их жизнь. Надо сказать, что процесс создания искусственных рептилий занял более трех лет. Пожалуй, это первый высокотехнологический развлекательный проект, полностью созданный российскими разработчиками. Но «Затерянный мир» — это не просто аттракцион ради аттракциона, речь идет об ученых, об их стремлении к познанию, о способности творить добро, жертвуя своими интересами, о любви к природе, об ответственности человека перед всем живым и друг перед другом.

Спектакль, можно сказать, не имеет изъянов. Вот только жаль, что для такого сложного организма не нашлось лучшей сцены, чем «Москвич». Нет подвижного круга сцены, нет никаких приспособлений для вращения. Рабочие выползают на сцену, прячутся за декорациями и очень, очень стараются, передвигать, к примеру, деревья, находясь в зоне невидимости, но с боковых мест их манипуляции все — равно заметны. И еще очень жаль, что для первых, премьерных спектаклей не были подготовлены программки. Кто играет в спектакле, зрители так и не узнали.
В главных ролях: Павел Рассомахин (известный по фильму «Испытание»), Андрей Бажин (актер театра РАМТ, фильмы «Дальнобойщики», «Братаны»), Дарья Хорошилова (актриса театра им. Маяковского, среди театральных работ «Карамазовы», «Дети портят отношения»,»Красная шапочка»).

09 декабря 2014 г.
Комментарии