МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Жажда» по повести Андрея Геласимова

«Жажда» по повести Андрея Геласимова




Кинокомпания «Всемирные Русские Студии» приступила к съемкам нового полнометражного фильма — экранизации популярной повести «Жажда» Андрея Геласимова — одного из самых читаемых российских писателей.

По сюжету психологической драмы, режиссером которой стал Дмитрий Тюрин («У Бога свои планы», «Ласточкино гнездо» и др.), жизнь главного героя Кости разделилась надвое. До Чечни и после. Добровольного затворника мало что связывает с внешним миром. Ветеран первой чеченской кампании, он получил серьезный ожог лица и стойкую обиду на жизнь. Сузив круг общения, в котором не оказалось места даже родителям, Костя полностью отгородился от внешнего мира. В четырех стенах он допивает жизнь небольшими глотками, перемешивая ее с напитками погорячее. Костя боится мира за окном, так же как и мир боится Кости.

Кажется, ни что не способно вернуть Костю к нормальной жизни, но неожиданно в ней появляется Ольга со своим пятилетним сыном Никитой — единственным, кто словно не замечает уродства героя. Терзаемый необъяснимыми кошмарами мальчик боится оставаться один — отличная возможность для Кости хоть кому-то излить свою душу. Поведать о предавшем его отце, о сложных отношениях с отчимом и о своей главной страсти — создавать на холсте идеальный мир, где не было и никогда не будет войны. Мир, где весел и беззаботен сам Костя и его армейские приятели — Генка, Пашка и Сергей, когда-то вытащивший всех троих из горящего БТРа. Исчезновение боевого друга Сереги запускает странный механизм, благодаря которому Костя возвратится к жизни. Вместе с друзьями он бросится на поиски пропавшего товарища. Чтобы выйти на след сослуживца, он вынужден встретиться с отцом, давно живущим с другой семьей, и перебороть в себе затаенную детскую обиду. Герой постепенно примиряется с жизнью и ее несправедливостью к нему, начинает рисовать еще увлеченнее, чем раньше. Он оживляет на бумаге погибших товарищей, возвращает им потерянные руки и ноги, позволяет взрослеть и стариться, заводить семьи. Уже и не надеясь не то что на личное счастье — на простое сочувствие, Костя вдруг замечает, что влюблен в Ольгу и сам любим ею. Вдохновленный надеждой, герой наконец изживает обиду и больное прошлое: с нарисованного Костей автопортрета смотрит на мир его утраченное на войне лицо. Он поймет, что все еще нужен этому миру. А его неуемное желание жить найдет выражение в его рисунках.

«Для режиссера такой мощный, пронзительный многослойный материал как повесть Андрея Геласимова это, конечно, большой подарок. Но, вместе стем, это и большая ответственность. С этого момента ты уже не имеешь право на ошибку. Я приступаю к работе над „Жаждой“ с верой в то, что проект получится. Мне нравится эта история, она светлая и жизнеутверждающая, — делится режиссер Дмитрий Тюрин. — Снимать такие концентрированные по внутренней энергетике и эмоциональному накалу проекты всегда непросто. На начальном этапе мы столкнулись с несколькими трудностями. Например, для съемок боя нам необходима улица в Грозном, которую в наше время довольно сложно найти. Придется прибегнуть к помощи компьютерной графики, но все же мы не теряем надежду отыскать подходящее место. Еще один очень нелегкий момент — пластический грим. Герой сильно обожжен, и надо его снять так, чтобы ожоги не слишком шокировали зрителей. С этим обращаться нужно очень аккуратно».

Режиссер убежден, что для исполнителя главной роли — талантливого молодого актера Михаила Грубова эта драма «Всемирных Русских Студий» станет путевкой в жизнь.

В качестве художника-постановщика над созданием фильма будет работать Владимир Светозаров, известный российскому зрителю по проектам «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба», «Идиот», «Турецкий Гамбит». Так что картина обещает стать по-настоящему зрелищной.

«В моей „Жажде“ нет политики, — говорит автор повести и одноименного сценария Андрей Геласимов. — Я знаком со многими людьми, бывшими на чеченской войне. Это мои бывшие студенты, воевавшие на Кавказе, и военные журналисты, ездившие туда с оружием в руках. Но меня больше волнует не военный опыт, а психологический портрет человека, вернувшегося оттуда, который пытается хоть как-то понять, что делать дальше».

Андрей Геласимов, филолог-германист по образованию, выпускник студии Анатолия Васильева, — один из самых удачливых дебютантов начала нового века, престижные литературные премии и читательскую популярность которому принесли книга «Фокс Малдер похож на свинью», повесть «Жажда», авантюрный роман «Год обмана». Андрей Геласимов стал первым лауреатом «Студенческого Букера-2004» (за роман «Рахиль»). Его произведения переведены на немецкий, французский, испанский, сербский и венгерский языки, он один из самых читаемых русских писателей во Франции.

Ранее повесть «Жажда» была издана в форме аудио моно-спектакля в исполнении Константина Хабенского.

Продюсер: Юрий Сапронов
Режиссер: Дмитрий Тюрин
Оператор-постановщик: Марк Зисельсон
Художник-постановщик: Владимир Светозаров

В ролях: Михаил Грубов, Сергей Лавыгин, Роман Курцын, Анна Банщикова, Алексей Гуськов, Галина Бокашевская, Елена Морозова, Светлана Марцинкевич, Олег Куликович,Игорь Лях, Никита Остриков.

19 августа 2012 г.
Комментарии