МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

10 декабря. Премия «Музыкальное сердце театра»

10 декабря. Премия «Музыкальное сердце театра»

Дина Радбель
Идти на компромисс, значит, свернуть со своего пути.

Национальная премия «Музыкальное сердце театра» собрала своих героев и поклонников музыкального театра в «Новой опере».

Номинаций было очень много, как, впрочем, и новых мюзиклов, поставленных в разных городах и не только России, но и Украины. Среди номинантов театры Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Одессы, Перми, Новосибирска, Минска... Мюзиклы растут как на дрожжах, только за последние два года в Москве был поставлен десяток музыкальных спектаклей, постановку которых осуществили самые разные театры, в том числе антрепризы. Благодаря Михаилу Швыдкому у мюзикла появился свой дом — Театр мюзикла, за что бывшего министра культуры, ныне художественного руководителя театра отметили премией «За вклад в развитие музыкального театра».

В номинации «лучший режиссер» победил Борис Мильграм, поставивший «Алые паруса» в Пермском театре «Театр». За этот же спектакль Премию получил сценограф Виктор Шилькрот и художник по свету Евгений Виноградов. Надо сказать, что Мильграм много лет был поклонником Олби и Беккета, предпочитал интеллектуальный театр. С музыкой связался в конце девяностых, поставив оперу «Мастер и Маргарита» Слонимского и «ОрФей» Глюка. Но сейчас неожиданно вышел к пермским зрителям с мюзиклом «Алые паруса», заявив при этом: «Мы стоим на пороге русского Бродвея...».

Сразу нескольких премий получил и мюзикл «Граф Орлов» (Московская оперетта). Актерские премии достались Теоне Дольниковой и Екатерине Гусевой, продюсерские — Владимиру Тартаковскому и Алексею Болотину, а за лучшую работу художника по костюмам наградили Вячеслава Окунева.

«Алые паруса», но уже в постановке Свердловского академического театра музыкальной комедии — награждены за лучшую оркестровку (Евгений Загот), за лучшие тексты песен (Михаил Бартенев и Андрей Усачев) и за лучшую музыку (Максим Дунаевский).

Артисты Иван Ожогин и Юрий Веденеев получили статуэтки как лучшие исполнители в спектаклях «Бал вампиров», (Петербургский театр музыкальной комедии) и «Фанфан-Тюльпан», (Московская оперетта.)

Специальной премией «Большой дуэт» отмечены Лариса Долина и Дмитрий Харатьян (мюзикл «Мата Хари: любовь и шпионаж»).

Лучшим дирижером стала Светлана Филиппович («Огниво», Театриум на Серпуховке), а вот Премию за лучшее пластическое решение жюри решило не присуждать, чем вызвало недоумение в зале.

Главный приз — за лучший спектакль — получил «Ленька Пантелеев» (петербургский ТЮЗ им. Брянцева). Он же удостоен награды за лучшую пьесу (Константин Федоров)

Любопытный факт: «Ленька Пантелеев» не рекомендован лицам моложе 16 лет. Казалось бы, мюзикл — легкий жанр для всей семьи. Но здесь все не так, как обычно. Главный герой — бандит, налетчик, скандалист Леонид Пантелеев, орудующий в Петрограде, в разгар НЭПа. Но молодые режиссеры Максим Диденко и Николай Дрейден пытаются рассказать этот сюжет по-новому. Они считают, что не может быть плохого пути или хорошего, есть только твой личный путь. И идти на компромисс, значит, свернуть со своего пути. Спектакль о том, как этого не делать. Кстати, «Ленька Пантелеев» номинирован на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая маска» — 2013...

11 декабря 2012 г.
Комментарии