МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

20 — 25 января. Международный фестиваль современного независимого кино «2morrow/Завтра».

20 — 25 января. Международный фестиваль современного независимого кино «2morrow/Завтра».

Музей Москвы. Метро Парк культуры, Зубовский бульвар, 2
Анонс: Дина Радбель

В этом году Музей Москвы, отражающий историю города и то, чем он живет сегодня, открыл для нужд фестиваля, практически, все двери, в том числе Провиантские склады. За 8 лет своей жизни «2morrow/Завтра» зарекомендовал себя как мобильный форум нового поколения, импульсирующий в унисон действительности и совместивший артхаус, мейнстрим, андеграунд и лучшее наследие мирового кинематографа. Публика познакомится с лучшими фильмами всех главных мировых фестивалей этого года: Берлин, Канны, Венеция, Сан-Себастьян, Локарно, Торонто. Также фестиваль покажет фильмы, которые, по мнению Европейской киноакадемии, являются лучшими дебютами года, некоторые из них вошли в списки лучших картин 2014 и были выдвинуты своими странами на Оскар.

По словам кураторов фестиваля, «почти все фильмы, с одной стороны, укоренены в почве и культуре своих стран, с другой — выходят за границы национального кино и впитывают в себя опыт мирового кинематографа». В программе на равных будут соседствовать работы признанных мэтров, нашумевшие дебюты и яркие эксперименты молодых режиссеров. Откроется «2morrow» черной комедий «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни», за которую Рой Андерссон получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» закрывает трилогию, в которую вошли картины « Песни со второго этажа» и « Ты, живущий».

«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни»

Одним из событийных показов конкурса станет вторая картина молодого итальянского режиссера Аличе Рорвахер «Чудеса», завоевавшая ряд международных призов в 2014 году, в том числе Гран-при в Каннах. Эта история о том, как однажды в сельскую местность заглядывает телешоу «Чудеса», и вестники другого мира постепенно разрушают прежние устои добропорядочного сообщества.

В конкурсном фильме «Хауха» Лисандро Алонсо (Аргентина — Дания — Франция — Мексика — Нидерланды) — главные герои — отец и дочь. Он — инженер, выстраивающий города по европейскому образу и подобию, она — объект обожания мужчин. Но время и место оказываются такими же условными, как и сами герои.

«Хауха»

«Рядом с ней» (конкурс) — полнометражный дебют известного в Израиле монтажера Асафа Кормана. На этот раз, но уже в качестве режиссера, он исследует сложную материю привязанности друг к другу двух сестер, одна из которых умственно отсталая.

«Рядом с ней»

Режиссер Алекс Росс Перри («Послушай, Филип», США) в саркастической манере развенчивает литературный мир. Фильм сделан в жанре драмеди.

«Послушай, Филип»

Французская картина «Party Girl» режиссерского трио Крэр Бюргер, Мари Амашукели, Самюэля Тейса — рассказывает о возрастной стриптизерше, которая не смогла принять любовь и тихую семейную жизнь. Любопытный факт: для своего дебюта режиссер Самюэль — актер и сын Анжелик Литценбургер, исполнившей главную роль в фильме, позаимствовал судьбу своей матери, предложив всем членам своей семьи сыграть самих себя.

«Песчаные доллары» (режиссеры- сценаристы Лаура Амелия Гусман и Израэль Кардэнас) — женская версия автобиографического романа Жана-Ноэля Панкрази. Главные роли доверили никогда не игравшей доминиканке Янет Мохике и легендарной Джеральдин Чаплин, которая бесстрашно и с достоинством обнажает свою старость.

Кроме конкурсного показа, зрителей побалуют «Гала-премьерами», обладающими большим зрительским потенциалом: «Метаморфозы» (Кристоф Оноре), «Форс-мажор» (Рубен Остлунд), «Песнь слона» (Шарль Бинаме).

В программе «Офсайд» собраны независимые, в основном, радикальные проекты. Среди них — постапокалиптический блокбастер Артема Мирошина «Полигон-27», работы студентов А. Сокурова из Кабардино-Балкарского университета и якутские фильмы «Белый день» Михаила Лукачевского и «Беглый» Степана Бурнашева. По словам куратора программы Ивана Чувиляева, «в современной ситуации именно эти ленты нам кажутся особенно важными — потому что они оказываются самыми яркими свидетельствами того, о чем, собственно, вся наша программа. О том, что там, на периферии взгляда, вне исхоженной зоны внимания — подлинная свобода, на которую ничего и никогда не может повлиять. Она просто есть»

Документальный блок, объединивших литовских, датских, шведских, американских, китайских кинематографистов, представлен пятью картинами. Столько же картин в программе «Шум времени». По словам куратора Анны Меликовой, «эти фильмы демонстрируют разную форму, которую способна обрести память: эпическое кинополотно филиппинца Лав Диаза, псевдодокументальная реконструкция прошлого испанца Луиса Лопеса Карраско, полудокументальная-полуигровая киноэтнография итальянца Симоне Раписарда Казанова, философский видеоэпистолярий француза Эрика Бодлера, жесткий реализм украинца Мирослава Слабошпицкого. Каждый из них находит свою капсулу для памяти, свою ловушку для истории. Иногда эта конструкция требует тщательной подготовки (как, например, „Будущее“ Карраско, который поднимал множество документов, чтобы создать иллюзию старого хоум-видео), иногда история „забегает“ в ловушку сама».

Обращает на себя внимание программа Horror\Humor, составленная из фильмов ужасов и комедии. Ее цель показать, как можно мастерски пугать и смешить.

Параллельная секция Tomorrow включает 7 фильмов, знакомящих зрителей с новыми именами или раскрывающих известных мастеров с неожиданной стороны. Так, например, испанский режиссер Хайме Росалес снимал часть своего фильма «Прекрасная молодость» на 16-мм пленку, остальное — доснимали сами актеры на свои смартфоны и веб-камеры! Таким образом, Хайме Росалес продемонстрировал всевозможные игры с киноязыком и собственное желание задокументировать себя в настоящем времени.

Справка для 2morrow-зрителей: Здесь расписание фестиваля и возможность бронировать интересующие вас показы. Цена билетов на все сеансы 200 рублей, на открытие — 300 рублей.

В этом году забронировать билет можно тремя способами:

— оставить заявку на бронирование на ящике 2morrow.tickets@gmail.com (указать дату, время, название фильма)

— сделать бронь на сайте фестиваля

— забронировать ваш билет по телефону 8-495-739-000-8 (касса Музея Москвы) или 8-495-639-79-19 (касса Центра Документального Кино).

На сайте ЦДК также можно будет купить билеты на сеансы. Зал там небольшой, поэтому очень рекомендуем сразу приобретать билеты.

19 января 2015 г.
Комментарии