МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

25 марта — 2 апреля. 42-ой Российский Антикварный Салон в Центральном Доме художника

25 марта — 2 апреля. 42-ой Российский Антикварный Салон в Центральном Доме художника

Российский Антикварный Салон — проект, который вот уже более двадцати лет два раза в год объединяет в ЦДХ ведущие антикварные галереи.
В весеннем Салоне примут участие около 200 галерей из Москвы, Санкт-Петербурга, Боровска, Волгореченска, Иркутска, Самары, Саратова, Челябинска и Ярославля. Кроме того, посетители смогут увидеть и оценить предложения зарубежных участников проекта из Германии, Италии, США, Франции и Беларуси.

По многолетней традиции, на стендах участников Салона будут представлены произведения самых разных жанров искусства — живопись западноевропейских старых мастеров и полотна отечественной реалистической школы, ювелирные изделия и антикварная мебель, предметы декоративно-прикладного искусства разных континентов и эпох, императорский и советский фарфор, памятники иконописи, скульптуры, библиографические и нумизматические редкости, классика винтажа и многое другое.

Среди авторских коллекций — уникальная коллекция китайского фарфора галереи «Евразия» включает в себя широчайший диапазон произведений, начиная от периода Сун (960-1279 гг.) и заканчивая 70-ми годами XX века. В экспозиции представлены бело-голубой фарфор, появившийся в Европе уже 600 лет назад и прочно занявший место в сердцах любителей восточной экзотики, а также сдержанный и лаконичный фарфор Дэхуа, не балующий зрителя богатством красок, но заставляющий вглядываться в изящество линий и наслаждаться красотой монохромной поверхности. На каждом этапе развития своего искусства китайские мастера-керамисты находили все новые способы удивлять публику — изяществом формы, богатством красок, смелостью линий.

По традиции, галерея «Евразия» поддерживает данную коллекцию с помощью второго издания «Китайский Фарфор». Работая в тесной связке со специалистами Музея Востока, ее сотрудники подготовили материалы, поместившиеся на почти полутора сотнях страниц. В доступной форме в каталоге изложены базовые сведения о легендарном китайском фарфоре, сотни полноцветных фотографий, марки, клейма и многое другое. Простая классификация, лаконичный макет книги и большой размер фотографий, в совокупности с исторической ретроспективой, позволят посетителям Российского Антикварного Салона открыть для себя незнакомые страницы истории китайского фарфора, удивляющего любителей восточного искусства на протяжении сотен лет.

История и современность. Глубокая древность и наши дни. Китайское искусство не останавливается в своем развитии.

В экспозиции антикварного салона «На Патриарших» представлены редчайшие предметы мебельного искусства эпохи ампир — как, например, гарнитур из шести ампирных кресел, стоявший в личных покоях цесаревича в Зимнем Дворце. В окружении портретов императорских особ ампирная мебель смотрится очень органично.

Отдельное место в экспозиции занимают произведения, посвященные страницам славных воинских побед нашей армии. Один их лучших баталистов России Франц Рубо в 1910-х годах создал монументальное полотно «Военные переговоры», которое войдет в состав экспозиции. Наряду с работой этого автора будут представлены картины Н.С. Самокиша «Эпизод Русско-Турецкой войны» и В.Д. Поленова «Развалины болгарской деревни» из цикла сербско-черногорско-турецкой и русско-турецкой войн.

К 90-летию начала производства художественных изделий из стекла под именем «Пьер д’Авен» (1926 г.) галерея «АА-АмпирАнтик» предлагает уникальную коллекцию предметов, выполненных этим мастером в 1920-30-х годах, в период расцвета стиля Ар-деко. Пьер д’Авен по праву считается одним из крупнейших скульпторов, создававших свои шедевры из стекла, — наравне с Рене Лаликом и Мариусом Сабино.

Настоящее имя мастера — Пьер Жирр. Родился в 1901 г. Обучался рисунку и скульптуре (у Франсуа Декоршемона) в Художественной школе при Музее декоративно-прикладного искусства в Париже. С 14 лет долгие годы работал в мастерской Рене Лалика, а в 1926 г. оставил его и открыл собственное производство высокохудожественных изделий из стекла под именем «Пьер д’Авен». Вторая половина 20-х годов — наиболее продуктивное время с точки зрения стиля Ар-деко, его расцвет. Именно в эти годы д’Авен создал самые известные свои произведения.

С 1930 г. д’Авен работал на мануфактуре братьев Дом в Нанси, вплоть до поразившего и эту фирму экономического кризиса 30-х годов.

С 1937 г. д’Авен начинает продуктивно работать на фирме Верлис, являясь ее художественным руководителем вплоть до начала войны. Принимал активное участие во французском Сопротивлении.

После войны д’Авен продолжил сотрудничать с Хрустальной мануфактурой в Шуази-ле-Руа, но в эти годы по существу лишь тиражировал свои предыдущие работы, выпуская их под маркой «Севр». В 1952 г. все формы его работ для отливки изделий из стекла были проданы фирме в Ван-ле-Шатель, в Лотарингии, куда переехал и он сам.

Д’Авен продолжал работать вплоть до 1984 г., когда отошел от дел, и вернулся в Париж, где и скончался в возрасте 90 лет.

Творчество этого мастера, работавшего как с выдающимися мастерами старшего поколения (Лалик и Дом), так и с наиболее успешными хрустально-стекольными мануфактурами, до сих пор еще научно не изучено и не описано. Многие его работы не подписаны, многие нелегально тиражировались с гипсовых слепков с его работ (хотя такие штамповки легко отличить от подлинных работ мастера). Тем не менее, Пьер д’Авен по праву остается одним из наиболее оригинальных и креативных художников в плеяде выдающихся мастеров стекла эпохи Ар-деко.

В дни проведения 42 Российского Антикварного Салона (с 25 марта по 02 апреля включительно) ресторан «Ноев Ковчег» предоставляет посетителям Салона скидку в размере 20% на всё меню. Основанием для предъявления скидки послужит пригласительный билет, купленный билет (электронный либо в кассе ЦДХ), а также бейдж участника Салона.

Компания Design & Decoration Center представит в рамках Российского Антикварного Салона интерактивную фотовыставку «Антиквариат в современном интерьере. Ритм. Пространство. Время», отражающую использование предметов антиквариата в современных интерьерах.

В экспозиции будут представлены работы ведущих архитекторов, дизайнеров, декораторов России, таких как Марина Филиппова, Ольга Фрейман, Кирилл Истомин, Илья Сологубовский, Марина Путиловская.

В дни проведения Салона на фотовыставке будут присутствовать сотрудники DDC, к которым Вы сможете обратиться за консультацией.

Билеты можно приобрести на сайте Российского Антикварного Салона. Обычный билет (на одно посещение Салона) и семейный билет (на одно посещение Салона для семьи из четырех человек) 27 марта — свободный вход для пенсионеров.

Обычный билет (на одно посещение Салона)

Семейный билет (на одно посещение Салона для семьи из четырех человек)

25 марта 2017 г.
Комментарии