МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

33-й ММКФ. Фильм экс-президента  об экс-канцлере...

33-й ММКФ. Фильм экс-президента об экс-канцлере...

Стартующая конкурсная программа 33-го ММКФ ознаменовалась ожидаемым событием фильмом «Уход» экс-президента Вацлава Гавела (последний президент Чехословакии и первый президент Чехии).24июня 16-00 Октябрь, зал 1, 27июня 18-00 Октябрь, зал 6

Дмитрий Намычкин

Это его режиссерский дебют (по собственному сценарию) в 74 года... Здесь надо напомнить, что большой государственный деятель, диссидент, правозащитник, один из основателей «Хартии-77», — еще и известный (и не только у себя на родине) писатель, драматург, лауреат литературной премии Кафки за вклад в мировую литературу. В связи с болезнью Гавел не смог приехать на фестиваль, за него держали речь соратники «по партии» — продюсер Ярослав Боучек и актрисы Дагмара Гавлова и Барбара Сеидлова.  

И еще одно примечание: Дагмара Гавлова  не только исполнила главную роль – роль супруги Ригера - но и в жизни супруга Гавела.

Дагмара Гавлова подчеркнула, что ее супруг работал над картиной очень скрупулезно и даже принимал участие в работе художника, в том числе занимался «ювелиркой». В доказательство Дагмара продемонстрировала журналистам эскиз украшений для главной героини.

Действие фильма разворачивается перед виллой экс-канцлера, в одном месте, в одних декорациях. С этой самой виллы новое правительство выгоняет престарелого канцлера, если он не примкнет к их речам. А речей - море. И все и про них, и про нас, и про всех.

На волне этих событий к канцлеру приходят журналисты, политики, собственные дети.  И все его предают. Пышные,  пустые, пафосные речи иллюстрируются красивыми пейзажами, пышными и нелепыми нарядами и гротесковыми  действиями. Лента снята в форме спектакля и этим многое объясняется. Нельзя требовать от спектакля кинематографической изобразительности.  Гавел и не скрывает свою преданность сцене, намекая на «Вишнёвый сад», «Короля лир» и даже Карела Чапека. По словам  актрисы Гавловой, Чехов появился в «Уходе» в связи с тем, что она на момент написания сценария играла в театре Раневскую. Она, как супруга президента, была огорчена, что он написал  именно такую пьесу. «Я почувствовала, что он намекает на свой творческий уход. И мне показалось,  что нельзя, что опасно  думать об этом так серьезно,  что это может отразиться на его здоровье. К сожалению, так оно и получилось...» — с горечью  призналась она.

Пьеса Гавела «Уход» хорошо известна театралам. Она была поставлена практически на всех  известных  театрах Чехии, а также в Нью-Йорке и Лондоне.  Хотели ее поставить и в Москве, главную роль  собирался сыграть  Олег Табаков.

Зато сам Гавел появился в  финале фильма, вынырнув из бассейна, говорящая голова сказала залу: «Теперь можно включить мобильные телефоны»...
 
 Фильм «Уход» (в «Октябре»)  представляла актриса Барбара Сеидлова.  Ее вступительное слово началось с падения на колени... перед залом... с целью сделать качественные фотографии,  чтобы передать их Гавелу.

25 июня 2011 г.
Комментарии