МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

7 — 9 декабря. III Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

7 — 9 декабря. III Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство»

Слушателей ждёт разнообразная программа: 10 концертов, 10 коллективов из 4 стран, 8 мировых и 9 российских премьер. Обсудить вопросы продвижения нового музыкального искусства соберутся организаторы ведущих российских фестивалей современной музыки.
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Камерный зал Московской филармонии

Фестиваль актуальной музыки «Другое пространство» становится визитной карточкой как Московской филармонии, так и композиторского искусства рубежа веков. Трехдневная программа фестиваля насыщена, интересна, своеобразна и отражает состояние современной музыкальной ситуации. Концепция фестиваля выстроена таким образом, что в её обширной композиционной тематике трудно выделить что-то главное, превалирующее и что-то побочное, второстепенное. Музыка фестиваля — единый гомогенный музыкальный массив, в который органически вплавлена композиторская современность: от классического авангарда до новых радикалов, от имён громких до малоизвестных и только себя обретающих. Пожалуй, эта музыкальная цельность и станет важным открытием трёх дней фестиваля.

Тут и классика XX столетия ушедшая: Антон Веберн, Янис Ксенакис, Джон Кейдж, Дьердь Лигети, Мортон Фелдман, Тору Такемицу; и классика, ныне здравствующая: Сальваторе Шаррино, Кайя Саарьяхо, Игорь Кефалиди; и, как всегда, неожиданные поляки: Цезарий Духновский, Агата Зубель, Славомир Купчак; и те, чьё творчество всегда интересно и неординарно: Дмитрий Капырин, Александр Щетинский, Марина Шмотова, Дмитрий Янов-Яновский, Антон Сафронов, Олег Пайбердин, Сергей Пилютиков, Сергей Зятьков, Алексей Сюмак, Александр Маноцков, Анна Желтышева; и те, с кем композиторское будущее связывает и надежды, и иллюзии: Ольга Бочихина, Анна Ромашкова, Георгий Дорохов, Николай Попов, Александр Хубеев, Юрий Акбалькан, Санжар Байтереков, Сергей (Сё Хёнг) Ким. Идея проекта Московской филармонии — в создании единого пространства, где встречаются автор, исполнитель и слушатель, общение которых происходит не только посредством языка современной музыки. Особенность «Другого пространства» в том, что каждый зритель сможет высказать свое мнение, а автор произведения — его услышать. Так рождается общение, дискуссия, формируются представления о современной музыке. «Другое пространство» пытается преодолеть «эффект рампы», стереть грань между залом и сценой. Ещё одна важная составляющая «Другого пространства»: блистательное созвездие коллективов, создавших собственную традицию исполнения современной музыки. Ансамбль Ударных инструментов под управлением Марка Пекарского, «Академия старинной музыки», «Студия новой музыки», Московский ансамбль современной музыки и ГАМ-Ансамбль — каждый из этих коллективов уже является знаком качества для любого фестиваля. Настоящим исполином выглядит в этом ряду Госоркестр России имени Е.Ф. Светланова, в исполнении которого прозвучат избранные произведения XX века. Также на фестивале выступят коллективы из Бельгии, Польши, Украины, каждый со своим колоритом и пониманием нового искусства, а секретами новых тембровых красок поделится на мастер-классе известный польский дуэт ElettroVoce. Нынешний фестиваль — третий по счёту. Начинался он в марте 2009 года в Камерном зале и «Трюме Мейерхольда», и развился до центрального филармонического зала. 7 — 9 декабря, Московская филармония, лучшие её площадки, несколько концертов в день, разные лики современной музыки, разные её толкования в исполнении ведущих мастеров и микрофон на сцене, доступ к которому будет у каждого.

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ «ДРУГОЕ ПРОСТРАНСТВО»

Ансамбль современной музыки «Рикошет» (Украина) Коллектив был создан в 1999 году композитором Сергеем Пилютиковым как ансамбль Киевской организации Союза композиторов Украины. Очень быстро группа музыкантов, в составе которой студенты, аспиранты и выпускники Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского, стала творческой лабораторией молодых композиторов и исполнителей. Они открыты для всех стилей и жанров современной музыки: в их интерпретации прозвучало множество мировых премьер украинских и зарубежных авторов. Коллектив чрезвычайно востребован у себя на родине, он — постоянный участник всех крупнейших фестивалей: «Киевмюзикфест», «Киевские премьеры сезона», «Форум музыки молодых», «Два дня и две ночи», «Контрасты». Помимо этого музыканты сотрудничают с голландскими организациями — фондом современной музыки «Гаудеамус», музыкальным центром Donemus Publisher, со швейцарским культурным фондом Pro Helvetia, Посольством Австрии в Украине. В 2003 году ансамбль «Рикошет» был награжден грантом Президента Украины и осуществил запись музыки к медиа-проекту художника И. Галана «Оркестр — новая реальность». Участвовал в международных фестивалях «Дни новой музыки» (Молдова, 2001) и «Охридское лето» (Македония, 2002).

Ансамбль «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-ансамбль) Художественный руководитель — Олег Пайбердин. Ансамбль «Галерея актуальной музыки» (ГАМ-Ансамбль) создан в 2010 году композитором Олегом Пайбердиным. В его составе — молодые музыканты, многие из них — солисты Московской филармонии. В репертуаре коллектива — произведения классиков отечественного и зарубежного музыкального авангарда XX века, а также новая музыка последних двух десятилетий. ГАМ-Ансамбль тесно взаимодействует с современными композиторами, художниками, хореографами, режиссерами, аниматорами, мастерами слова и театра. Им реализован ряд проектов на пересечении музыкального, визуального и театрального искусства.

ГАМ-Ансамбль постоянно сотрудничает с Московской филармонией (неоднократно принимал участие в фестивалях «Другое пространство», «Филармонический дебют», «Молодые таланты», «Живая дорожка»), а также с Союзом композиторов России, Московским Союзом композиторов, Музеем музыкальной культуры им. М. И. Глинки, Государственным центром современного искусства, Благотворительным фондом П. Юргенсона, с Немецким Гёте-институтом, Польским культурным центром в Москве, Новосибирской, Нижегородской и Уральской консерваториями, Свердловской филармонией, Мастерской новой музыки Autograph в Екатеринбурге, Музеем современного искусства PERMM в Перми, Галереей современного искусства «Стерх» в Сургуте и др. Коллектив регулярно гастролирует в России и странах Европы. В 2012 году проект «ГАМ-Ансамбль: Новая Россия — Новая Европа» получил поддержку немецкого Музыкального фонда Эрнста фон Сименса и включен в программу «Всероссийские филармонические сезоны» Министерства культуры РФ.

Одна из новых для российской музыкальной сцены инициатив ансамбля — ежегодное приглашение к сотрудничеству «composer in residence». Так в 2011 году гостем ГАМ-Ансамбля стал молодой российский композитор Александр Хубеев, а в этом — Любовь Терская.

Коллектив сотрудничает с независимым лейблом Monopoly Records. В ближайших планах — релиз с произведениями, созданными специально для ГАМ-Ансамбля молодыми российскими композиторами.

Гуйвартс-трио (Бельгия) Кристин Рулс (скрипка), Крис Маттинссенс (альт), Питер Стас (виолончель) Названный в честь бельгийского композитора Карела Гуйвартса коллектив основан в 1997 году и изначально ориентирован на исполнение музыки композиторов ХХ — XXI вв. Первый CD с сочинениями Йозефа Йонгена, Эжена Изаи, Луи де Местера музыканты выпустили на бельгийском лейбле Pavane Records. Пластинка была удостоена премии Joker журнала Crescendo, а японский журнал Record Geijutsu охарактеризовал работу музыкантов, как «полную изысканности и страсти». В своих интерпретациях трио стремиться к аутентизму, поэтому постоянно сотрудничает и консультируется с такими музыкантами, как Александр Ивашкин, Гия Канчели, Хенк Гиттарт, София Губайдулина, Александр Кнайфель. Новый альбом с музыкой Арнольда Шенберга, Антона Веберна и Альфреда Шнитке вышел на лейбле Challenge Records и сразу попал в топ многих ведущих изданий, в т. ч. был удостоен «рекомендации» журнала Gramophone, звания «Золотого лейбла» на вебсайте Klassiek Centraal, и объявления «диском года» на фламандской классической радиостанции Klara.

Ансамбль «Лаборатория новой музыки» (Новосибирск) Дирижер — Сергей Шебалин Коллектив создан в 2010 году на базе Новосибирской консерватории ее выпускником Сергеем Шебалиным совместно с его учителем Еленой Рудзей. За непродолжительное время своего существования ансамбль «Лаборатория новой музыки» осуществил ряд успешных проектов. В их числе — концерт «Новосибирская композиторская школа» в рамках всероссийского фестиваля «Панорама музыки России» и празднования 50-летия Союза композиторов России; традиционный фестиваль современной музыки «Сибирские сезоны» и др. Ансамбль принимал участие в постановках оперы «Три истории» Стива Райха (2011, российская премьера) в рамках III Международного молодежного инновационного форума «Интерра»; «Истории солдата» Игоря Стравинского (2011) в рамках XIII фестиваля русской музыки «Покровская осень»; «Малой органной мессы» Йозефа Гайдна в католическом костеле Новосибирска и Большом зале консерватории в рамках Всероссийского рождественского фестиваля; музыкально-поэтического спектакля «Парижская история» (2011) в рамках медиа-проекта «MIXT_MEDIA. 100 лет эксперимента». Ансамбль солистов «Лаборатория новой музыки» является базовым коллективом проекта ART-practicum, посвященного инновациям в области современного музыкального искусства. Сергей Шебалин — участник международного фестиваля современной музыки Maerzmusik (Германия, 2011). Помимо всех проектов ансамбля «Лаборатория новой музыки», дирижер сотрудничает с Барнаульской филармонией, выступает с Государственным симфоническим оркестром Алтайского края. Он также является председателем благотворительной региональной общественной организации «Сибирский центр современной музыки».

Дуэт ElettroVoce (Польша) Агата Зубель (вокал), Цезарий Духновский (фортепиано)

Дуэт ElettroVoce — плод творчества композиторов Агаты Зубель и Цезария Духновского, — был создан в 2001 году. Двух музыкантов объединяет стремление постичь новые краски, открыть неизведанные тембровые глубины, расширить исполнительские техники. Эксперименты г-жи Зубель проходят в области авангардистского вокала, Духновский же пытается заставить звучать по-новому традиционные инструменты, опираясь во многом на компьютерные технологии. Ансамбль записывается на радио и ТВ, является желанным гостем многочисленных фестивалей современной музыки в Польше, Германии, Ирландии, Италии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Дании, Латвии, Украине и России. В 2005 музыканты были удостоены спецприза голландского фонда современной музыки «Гаудеамус», в 2008 — городской премии Вроцлава «Wroclaw Music Award» за CD «ElettroVoce».

В репертуаре дуэта не только собственные сочинения, но также произведения современных европейских композиторов. Агата Зубель преподает в Музыкальной академии Вроцлава. Она неоднократный лауреат грантов Министерства культуры, Фонда Рокфеллера, Музыкального фонда Эрнста фон Сименса, а также член Союза польских композиторов. Вокалистка участвовала в премьерах и осуществила запись множества произведений современных композиторов. Среди них — Chantefleurs et Chantefables (1990) для сопрано и оркестра Витольда Лютославского на стихи Робера Десноса (фестиваль «Musica Polonica Nova», 2006), DW9 Бернхарда Ланга (фестиваль «Варшавская осень», 2004), «Звезда» Зыгмунта Краузе (Польский театр во Вроцлаве, 2005), главные партии в операх «Федра» Добромилы Яскот и «Падение дома Ашеров» Филипа Гласса (Польская национальная опера 2006/2009). Певица постоянно гастролирует в Европе, также выступала в США, России, Корее. Композитор, пианист и преподаватель Цезарий Духновский — один из основателей студии компьютерной музыки в Музыкальной академии Вроцлава. Его звуковые эксперименты происходят в области электроакустической музыки. С помощью новейших технологий он создает некое особенное «пространство-время», подобное монаде и «закрытому космосу» Лейбница.

Московский ансамбль современной музыки За более чем 20-летнюю историю Московский ансамбль современной музыки представил на суд слушателя более 600 мировых и российских премьер, среди которых сочинения Д. Шостаковича, Э. Вареза, Я. Ксенакиса, Х. Лахенманна, В. Рима, Л. Андриссена, Т. Лувенди, Л. Ноно, Л. Берио и др.

Коллектив был создан в 1990 году Юрием Каспаровым при участии Эдисона Денисова. Изначально ориентированный на популяризацию новой музыки отечественных и зарубежных композиторов ансамбль одним из первых прорвал информационный вакуум и представил на Западе современную российскую музыку, а на родине — творчество европейских авторов. Ведущие композиторы доверяли свои премьеры и посвящали произведения этому высокопрофессиональному коллективу, — ведь одной из важнейших художественных задач музыканты видят исполнение в точном соответствии с авторским замыслом.

Ансамбль записал около 40 компакт-дисков на ведущих мировых лейблах: Harmonia Mundi, Olympia, Donemus, Triton. Он участвовал в крупнейших международных фестивалях современной музыки в 23 странах мира, а также сам явился организатором крупных международных музыкальных проектов. Среди последних — всероссийский абонемент «Современная музыка», поддерживаемый Министерством культуры РФ — уникальное масштабное событие, охватившее уже более полусотни городов, в рамках которого проходят концертные программы и образовательные акции с участием российских и зарубежных композиторов, исполнителей, музыковедов. Среди постоянных партнеров МАСМ — администрации и департаменты культуры российских регионов и муниципалитетов, а также зарубежные культурные институты: Музыкальный фонд Эрнста фон Сименса, Немецкий культурный центр им. Гете, Французский культурный центр, финские музыкальные центры FIMIC и LUSES, MuziekCentrum Nederland, Швейцарский культурный фонд Pro Helvetia, Итальянский институт культуры в Москве и др.

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова (художественный руководитель — Владимир Юровский). Дирижер — Федор Леднев, солист — Михаил Дубов (фортепиано) 76-летняя история Госоркестра — это уже часть истории советского и российского музыкального исполнительства. Это имена выдающихся дирижеров, руководителей коллектива, — Александра Гаука, Натана Рахлина, Константина Иванова, Евгения Светланова. Под руководством Светланова оркестр стал одним из лучших симфонических коллективов мира с огромным репертуаром, включавшим всю русскую музыку, практически все сочинения западных композиторов-классиков и огромное количество произведений современных авторов. Госоркестр всегда открыт новым веяниям — не рискованным авангардистским экспериментам, но тем образцам современного композиторского творчества, которые уже сегодня можно считать классикой. Это прежде всего произведения российских и советских композиторов — Дмитрия Шостаковича, Алексея Рыбников, Андрея Эшпая, Георгия Свиридова, Родиона Щедрина, Альфреда Шнитке и др. Чуть более месяца назад, 29 октября, в рамках абонемента Московской филармонии коллектив под управлением своего художественного руководителя Владимира Юровского представил российскую премьеру Третьей симфонии («Эсхатофонии») Валентина Сильвестрова.

Федор Леднев Выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классам хорового дирижирования (1995) и оперно-симфонического дирижирования (1998) Федор Леднев с 1995 года преподает в Музыкальном колледже им. Н. А. Римского-Корсакова. Практически с самого начала творческого пути дирижер интересуется новой музыкой. Он — музыкальный руководитель ансамбля современной музыки eNsemble института «ПРО АРТЕ» (с момента основания ансамбля в 2000 году) — единственного в Санкт-Петербурге постоянно действующего коллектива, пропагандирующего российскую и мировую современную музыку. Под руководством Федора Леднева было исполнено более 130 новых сочинений. В 2003 году он дирижировал российской премьерой мультимедийной оперы Мартайна Паддинга «Татуированные языки» (поставлена eNsemble совместно с голландским авангардным квинтетом Ensemble LOOS). Также музыкант сотрудничал с ансамблем «Студия новой музыки», Московским ансамблем современной музыки, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургским Государственным академическим симфоническим оркестром, оркестром Эрмитажного театра, Камерным оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Кавказских Минеральных вод, Симфоническим оркестром Уральской филармонии, оркестром театра оперы и балета Республики Беларусь. В 2009 году был дирижером-ассистентом постановки оперы Альбана Берга «Воццек» в Большом театре.

Как вокалист Федор Леднев принимал участие в спектаклях старинных и современных опер — «Эней в Лацио» Э.Сарти (1999), «Якоб Ленц» В.Римма (2001), «Орфей» К. Монтеверди (партия Орфея, 2002).

Михаил Дубов Пианист, музыковед, педагог Михаил Дубов по окончании Московской консерватории по классу Веры Горностаевой работает в alma mater. Музыкант активно концертирует, в его репертуаре — музыка от барокко до конца XX века. Пианист сотрудничает со многими московскими камерными коллективами — Московским ансамблем современной музыки, Студией новой музыки, Pocket Symphony, Opus Posth, камерным ансамблем «Солисты Москвы», ансамблем старинной музыки «Мадригал», «4’33» и др. Михаил стал первым исполнителем ряда сочинений, в том числе Эдисона Денисова, Дьердя Куртага, Анатоля Виеру. Как солист сотрудничал с коллективами: ансамблем «Модерн» (Франкфурт-на-Майне), Госоркестром России им. Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», симфоническим оркестром Мариинского театра. Среди его партнеров по ансамблю — Алексей Любимов, Татьяна Гринденко, Назар Кожухарь, Александр Загоринский, Марк Пекарский и др. Михаилом Дубовым записано более 40 компакт-дисков — как сольных, так и в составе ансамблей.

Ансамбль «Студия новой музыки» Коллектив основан в 1993 году композитором Владимиром Тарнопольским и дирижером Игорем Дроновым на базе специально созданного в Московской консерватории аспирантского класса «Оркестр современной музыки» и свой первый концерт дал на фестивале русского искусства во Франции под управлением Мстислава Ростроповича. За свою историю ансамбль дал около 500 концертов в Москве и российских регионах, странах Европы, США, выступая в крупнейших залах — таких как Берлинская филармония и Konzerthaus, — проводя мастер-классы в Оксфордском и Гарвардском университетах, участвуя в совместных проектах с Ensemble Modern и Шёнберг-ансамблем.

Среди наиболее крупных проектов Студии — трехгодичный цикл «Антология музыки ХХ века в российских регионах», серии концертов «Россия-Германия. Страницы музыкальной истории», «Шенберг — Кандинский: диалог музыки и живописи», «Moz-Art. Игры с Моцартом», «Неизвестные русские гении ХХ века. Премьеры 80 лет спустя» «Шедевры австрийского симфонизма в переложениях для камерного ансамбля», «Сто лет новой музыке», «Звук и цвет. Скрябин и композиторы ХХ века». «Студия новой музыки» является базовым ансамблем международного фестиваля современной музыки «Московский Форум», проводимого Центром современной музыки Московской консерватории. Ансамбль проводит Международный конкурс молодых композиторов им. Юргенсона, а также различные исполнительские конкурсы.

Коллектив обладает эксклюзивным правом на первое исполнение сочинений российских композиторов Александра Вустина, Фараджа Караева и Владимира Тарнопольского.

За большой вклад в развитие современной музыки ансамбль удостоен премий немецких организаций — Музыкального фонда Эрнста фон Сименса и Федерального культурного фонда (Kulturstiftung des Bundes).

Ансамбль ударных инструментов под управлением Марка Пекарского Основанный в 1976 году Марком Пекарским коллектив является первым в России ансамблем ударных инструментов. Его выступления всегда собирают залы, ведь помимо высококлассного исполнения достаточно необычного репертуара, это всегда увлекательные театрализованные действия. «Восточным конкурентом» самого известного ансамбля ударных в Европе Les Percussions de Strasbourg называла российский коллектив немецкая газета Tagesspiegel. А «Ведомости» замечали: «Марк Пекарский — один из немногих музыкантов, кто, будучи не представителем рыночной профессии (пианистом, дирижером, скрипачом), а энтузиастом весьма специфичного дела, стал культурным героем нескольких десятилетий».

Ансамбль обладает эксклюзивным репертуаром — около 200 сочинений были написаны специально для него российскими и зарубежными композиторами. Среди них произведения А. Шнитке, Э. Денисова, С. Губайдулиной, В. Суслина, В. Мартынова, А. Кнайфеля, А. Вустина, А. Раскатова, И. Соколова. Практически в каждом концерте Ансамбля под управлением М. Пекарского звучит премьера.

Коллектив с неизменным успехом выступает на родине и за рубежом, участвует в крупных фестивалях, записывается на радио, телевидении, выпускает CD.

Ансамбль Opus Posth («Академия старинной музыки») Opus Posth создан Татьяной Гринденко в 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основу проекта положена концепция композитора Владимира Мартынова, суть которой — осознание необратимости процесса крушения фундаментальных принципов, служащих базисом композиторской музыки, и рождение нового пространства музицирования. Совместно с ведущими художниками видео-арта и поэтами Opus Posth осуществил ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Времена года», «Русско-немецкий Реквием», «Бах-2000», «Игры ангелов и людей», «Песня Песней», «Зимы не будет», «Семь слов Спасителя на кресте». Коллектив сотрудничает с режиссерами А. Васильевым, Ю. Любимовым, И. Эпельбаумом.

В репертуаре ансамбля — произведения Я. Ксенакиса, Ф. Гласса, Д. Адамса, П. Дрешера, Г. Канчели, А. Бакши, В. Мартынова, П. Карманова и др.

На лейблах CCn’C Records и «Длинные руки» при поддержке Фонда Форда ансамблем Opus Posth были выпущены CD «Ночь в Галиции», «Come in», «Гимны», «Реквием», «Stabat Mater», «Литании» и «Страстные песни» В. Мартынова; концертный диск «The company», «Tetractis» A. Батагова, «Семь слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, запись которого получила высочайшую оценку журнала Strad.

ПРОГРАММЫ КОНЦЕРТОВ III МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ АКТУАЛЬНОЙ МУЗЫКИ «ДРУГОЕ ПРОСТРАНСТВО»

7 декабря, Камерный зал Московской филармонии, 15 часов

Ансамбль современной музыки «Рикошет» /Украина/ в составе: Дмитрий Медолиз (флейта), Алексей Бойко (кларнет), Михаил Билыч (скрипка), Золтан Алмаши (виолончель), Олег Безбородько (фортепиано)

Дирижёр — Виктория Рацюк

Художественный руководитель — Сергей Пилютиков

Золтан Алмаши, Олег Безбородько, Любава Сидоренко, Сергей Пилютиков, Виктория Полевая, Дмитрий Капырин, Игорь Щербаков

7 декабря, Камерный зал Московской филармонии, 17 часов

Ансамбль «Галерея Актуальной Музыки» /ГАМ-Ансамбль

Художественный руководитель — Олег Пайбердин

Андрей Зеленский, Сергей Зятьков, Ольга Викторова, Санжар Байтереков, Ольга Раева, Сэ Хёнг Ким, Любовь Терская, Карлхайнц Штокхаузен, Анна Ромашкова

7 декабря, Камерный зал Московской филармонии, 19 часов

Гуйвартс-Трио/Goeyvaerts String Trio /Бельгия/: Кристин Рулс (скрипка), Крис Маттинссенс (альт), Питер Стас (виолончель)

Питер Суиннен, Аннели ван Пэрис, Олег Пайбердин, Жером Комбье

Время Кино/Movietime

Тьерри Кнауф/Антон Веберн

7 декабря, Камерный зал Московской филармонии, 21 час

Ансамбль «Лаборатория новой музыки» (Новосибирск)

Художественные руководители: Елена Рудзей, Сергей Шебалин

Дирижёр — Сергей Шебалин

Юрий Юкечев, Клаус Ланг, Олег Пайбердин, Дмитрий Мазуров, Антон Сафронов

8 декабря, Концертный зал имени П.И. Чайковского, 15 часов

Дуэт Elettrovoce /Польша/ в составе: Агата Зубель (голос), Цезарий Духновский (фортепиано, электроника)

Цезарь Духновский, Агата Зубель, Алехандро Винао, Кайя Саарьяхо, Славомир Купчак, Ричард Осада

8 декабря, Камерный зал Московской филармонии, 17 часов

«Чайковский. „Детский альбом“ — 130 лет спустя»

Автор проекта — Сергей Зятьков

Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ): Иван Бушуев (флейта), Олег Танцов (кларнет), Михаил Дубов (фортепиано), Сергей Чирков (аккордеон), Владислав Песин (скрипка), Сергей Асташонок (виолончель)

Московские премьеры

Александр Маноцков, Полина Назайкинская, Анна Жёлтышева, Се Хёнг Ким, Сергей Зятьков, Алексей Сюмак, Юрий Акбалькан, Георгий Дорохов, Дмитрий Янов-Яновский, Марина Шмотова

8 декабря, Концертный зал имени П.И. Чайковского, 19 часов

Ансамбль «Студия новой музыки»

Художественный руководитель — Владимир Тарнопольский

Дирижёр — Игорь Дронов

Сальваторе Шаррино

9 декабря, Концертный зал имени П.И. Чайковского, 15 часов

Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского

Даниель Альмада, Николай Попов, Игорь Кефалиди, Йоханнес Крайдлер, Александр Хубеев, Анна Поспелова

9 декабря, Камерный зал Московской филармонии, 17 часов

Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

Художественный руководитель и солистка — Татьяна Гринденко (скрипка)

Мортон Фелдман

9 декабря, Концертный зал имени П.И. Чайковского, 19 часов

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова

Дирижёр — Фёдор Леднёв

Солист — Михаил Дубов (фортепиано)

Джон Кейдж — Seventy Four

Борис Чайковский — Музыка для оркестра

Тору Такемицу — Twill by Twilight

Яннис Ксенакис — Keqrops для фортепиано с оркестром

Дьердь Лигети — Lontano

01 декабря 2012 г.
Комментарии