МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«АРТДОКФЕСТ 2014» — «На пороге страха».

«АРТДОКФЕСТ 2014» — «На пороге страха».

Дина Радбель.


«Артдокфест» открылся в кинотеатре «Горизонт» посмертной работой знаменитого латвийского документалиста Герца Франка «На пороге страха».

Фильм этот ждали долго, очень долго. Показ проходил сразу в двух залах кинотеатра «Горизонт», и те, кто находился во втором, были лишены возможности услышать приветствие Виталия Манского и Марии Кравченко. Герц Франк посвятил этой картине около десяти лет, год из года находился в поисках финансирования, но так и не успел ее закончить. Полотно мастера довела до финала Мария Кравченко, которую Герц привлек к своему проекту за несколько лет до смерти.

Герца Франка считают революционером документального кино. Его всегда волновали темы — рождения и смерти. В своей последней картине он говорит о любви, о ее загадочной и неуловимой сути. История, которую он перенес на экран, всполошила весь Израиль.

4 ноября 1995 молодой израильтянин Игаль Амир на демонстрации в Тель-Авиве смертельно ранил премьер-министра Ицхака Рабина. Убийцу приговорили к пожизненному заключению. Вся страна проклинала этого человека, возможно, не вся, но нам преподнесено это именно так, и только одна женщина, эмигрантка из России Лариса Трембовлер, мать четверых детей развелась со своим мужем, с боем вышла замуж за Амира, да еще и умудрилась родить ему сына... Ее называют мазохистской, сумасшедшей, ее обвиняют, оправдывают, пытаются понять. На экране «декабристка» выглядит вполне самодовольным человеком, на лице никаких эмоций, в какие-то мгновения кажется, что вся эта любовная драма блестяще продуманная пиар-акция. Ведь ее имя в течение нескольких лет не сходило с газетных полос, каждый визит в тюрьму — под объективами камер. Трембовлер меняет наряды, ее голову украшают шляпки и шапочки (не меньше пятнадцати разных головных уборов), она, приосанившись, гордо вскидывает голову и надменно улыбается, когда ее снимают фоторепортеры. Уж больно лаковая картинка! Но, в любом случае, несмотря на скрытые мотивы, эта женщина вызывает уважение.

Герц Франк, похоже, поверил ей, поверил в любовь, он не позволил себе сомневаться в искренности этих трудно необъяснимых чувств и поступков молодой женщины, разрушившей собственную семью ради пожизненно осужденного. Пожалуй, самая притягательная, поэтичная сторона фильма — телефонные разговоры отца с сыном. В отведенное тюремным регламентом время, Игаль рассказывает мальчику мудрые, добрые истории и причти, приоткрывающие душевный мир этого человека и формирующие сознание ребенка. Не все так просто в этом убийстве. Не все так просто в этой любви. И даже великий Герц не смог разгадать эту тайну...

Фильм «На пороге страха» — является совместным производством Латвии, России и Израиля, продюсеры фильма Гунтис Тректерис и режиссер Виталий Манский, директор фестиваля «Артокфест».

10 декабря 2014 г.
Комментарии