«CОВЕСТЬ»
15 июня в международном конкурсе Шанхайского кинофестиваля (SIFF) состоялась мировая премьера фильма Алексея Козлова «CОВЕСТЬ».
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией Шанхай в этом году не приглашает к себе участников программ, включая международный конкурс, поэтому Алексей Козлов заранее записал видео-обращение к фестивалю, в котором представил публике своих студентов, сыгравших почти все роли в картине.
Крупнейший китайский кинофестиваль проходит в Шанхае с 11 по 20 июня.
Из интервью режиссера, соавтора сценария и сопродюсера фильма Алексея Козлова:
«Совесть» — это фильм об одиночестве честного человека, о его хрупкости и беспомощности перед машиной власти в Советской России 1920-х. И это не только про 20-е годы. И не только про Россию. Это фильм про попытку прожить жизнь, не разрушая в себе достоинство и совесть. Возможно ли это вообще в принципе? На протяжении всей работы у нас было ощущение, что мы делаем фильм про себя.
Изначально мы хотели снять сериал про Леньку Пантелеева, про его банду и, соответственно, побег из Крестов — именно это событие стало визитной карточкой русского Робин Гуда. Казалось, в этой истории было всё: легенда, существовавшая вокруг героя, приключения, романтизм... Но при разработке сюжета мы всё больше склонялись к версии, что знаменитый петроградский налётчик Пантелеев был продуктом чьей-то мощной пиар-компании, то есть он был агентом, марионеткой. По ходу разработки нас всё больше занимал образ его патрона, создателя. В фильме это — Борис Летуш: профессор юриспруденции и автор легенды, которой придерживался Пантелеев. Фигура Летуша, его действия, поступки, рефлексия привели к жанру драмы, в котором и снят фильм. «Правосудие — это не право судить, а правильный суд, справедливый», — декларирует Летуш, однако обстоятельства ставят его героя перед ситуацией, когда он сам нарушает закон. Конфликт героя с собственной совестью показался нам куда более актуальным сегодня.
«Стыд перед самим собой» — именно так определил понятие «совесть» древнегреческий философ Демокрит. Совесть — это то, что создаёт нам проблемы. Это индикатор наших поступков. Совесть блокирует в человеке скверные частоты. Мы все сегодня пришли куда-то не туда. Во всем мире с людьми что-то не так. В основе сюжета нашей картины реальная история столетней давности, но мы знаем, что сняли кино про сегодня, поставив в центр сюжета человека, в котором совесть еще жива...