МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова

Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова

Карты, пики и война
17 июня 2013 г.
Чеховский фестиваль подошел к своей кульминации: шесть дней подряд в Цирке на Цветном бульваре будут показывать новый спектакль одного из самых важных и самых непредсказуемых режиссеров мира Робера Лепажа.

Инопланетное лицо канадца Робера Лепажа притягивает взгляд, но пугает, как гуттаперчевая маска. Много лет подряд он носит лавры важнейшей фигуры современного театра, но в отличие от многих мгновенно бронзовеющих коллег остается страшно любопытным и все время балансирует на грани фола. Откуда что берется? Лет двадцать назад Лепаж руководил Национальным центром искусств в Оттаве, потом создал похожий центр в Квебеке, так что следить за разнообразием жанров благодаря обстоятельствам он привык.

А настаивать на том, что хороши все жанры, кроме скучного, у него получилось как-то само собой. Поставить Шекспира в лондонском Королевском драматическом — да пожалуйста. Придумать нечто для Цирка дю Солей — не вопрос. Когда он увлекается традиционной китайской культурой, его спектакль на эту тему «Голубой дракон» становится бомбой сезона. Когда приходит в оперу, потрясает всех собственной концепцией «Кольца нибелунгов» Вагнера, нимало не заботясь, что ее воплощение станет чуть ли не самой дорогой постановкой Метрополитен за всю его историю. Однажды Робер Лепаж увидел великую балерину Сильви Гиллем — и не успокоился, пока не поставил танцевальный спектакль «Эоннагата», на который специально ездили поклонники обоих звезд из дикой далекой России. Спасибо Чеховскому фестивалю — он привозит Робера Лепажа не в первый раз. И, несмотря на нынешние цены на билеты, оставившие продвинутых москвичей без зимних сапог, в залах аншлаги.

На этот раз шестидневным аншлагам быть в Цирке Никулина на Цветном бульваре. Не обольщай-тесь, программа честно предупреждает, что детей до 16 лучше оставить дома. К тому же родной Роберу Лепажу театр Ex Machina будет удивлять и возмущать три часа без антракта на английском, французском и испанском с субтитрами на русском языке, что не всякому по силам пережить. Однако скучать не придется точно. Текст — плод вдохновения восьми артистов труппы, включая самого режиссера. Фокус в том, что вдохновение все они черпали из окружающей нас жизни, искореженной бешеным потоком информации. Действие вроде бы происходит внутри отеля в далеком от войн и потрясений Лас-Вегасе, но в канун иракской войны.

Потому на экране присутствует президент Буш, ныне подзабытый на фоне колоритного сменщика, и он пытается убедить мир в необходимости кровопролития. А дальше в отеле собирается странная компания — модель нашего сумасшедшего мира. В дело включаются получившие увольнительную из военной базы близ отеля двое солдат НАТО, мачо-испанец и заторможенный датчанин, пара приехавших пожениться канадцев, больной карточной игрой британец, персонал отеля, состоящий сплошь их мексиканцев-нелегалов. Судьбы этих абсолютно разных людей замысловато переплетутся, как в «Магнолии» Пола Томаса Андерсона. С той лишь разницей, что перед зрителем театр, пришедший в цирк.

Робер Лепаж ставил именно для открытого на все 360 градусов пространства. И (смотри название театра) актеры и декорации в нем появляются Ex Machina — из машины, то есть из люков и прочих дыр. А в конечном счете получается, что и смыслы в этом безумном мире возникают совсем не там, откуда их ждут, и пропадают так же внезапно, как появились.

Лейла Гучмазова. Журнал «Ваш Досуг» №23 (19 — 30 июня 2013)

17 июня 2013 г.
Комментарии