«Московскую премьеру» спасти не удалось
Эльдар Рязанов: Сообщение из Департамента культуры г. Москвы об отмене Фестиваля отечественного кино «Московская премьера» прозвучало для нас, как гром среди ясного неба...Все залы киноклуба в сентябре собирали тысячи любителей нового российского кино. Семейные просмотры и обсуждения, конкурсы авторских и детских фильмов, встречи с режиссерами и актерами, диспуты — все это каждый раз доказывало потребность зрителей в нашем кино. (Подчеркну: все показы были бесплатными).И вдруг буквально за неделю до начала фестиваля сообщение о его отмене. И это в то время как нас постоянно призывают поддерживать, пропагандировать российское кино! Не понимаю. Не нахожу никакого объяснения и оправдания.
Обращение художественного руководителя и генерального продюсера МФОК «Московская премьера» Вячеслава Шмырова к зрителям, журналистам и кинематографистам
«Благодарю всех за беспрецедентно широкую поддержку кинофестиваля „Московская премьера“, который переживает сегодня не лучшие времена. К сожалению, приходится признать: Власть нас не услышала. Власть повела себя крайне безответственно и неэтично — по отношению к кинофестивалю с 12-летней историей и уникальными традициями по-настоящему народного кинофорума. По отношению к его Президенту — легендарному актеру, режиссеру и кинопедагогу Алексею Владимировичу Баталову. По отношению ко всем, кто в течение всех этих лет делал фестиваль, представляя на суд зрителей все самое лучшее, что создавалось в отечественном кинематографе. По отношению наконец к самим этим зрителям, для многих из которых жизненно важной была благотворительная составляющая фестиваля, как и утверждение умного, тонкого, интеллигентного кино, ориентированного при этом на самые разные вкусы! Теперь их этого лишили! И что примечательно: Департамент культуры города Москвы не нашел возможным не только извиниться перед всеми нами, но даже встретиться и объясниться с организаторами „Московской премьеры“. Официальную абракадабру на этот счет вы можете прочитать в подборке материалов, детально показывающих, в частности, как вышеназванный исполнительный орган сорвал проведение кинофестиваля в этом году. Нарушив все предварительные договоренности и не оставив нам возможности собрать недостающие деньги (3,5 миллиона рублей) самостоятельно. Разумеется, как и в любом подлом деле, в истории с „Московской премьерой“ не обошлось без чьей-то корысти и даже чувства мести. Но меньше всего хочется думать сейчас об этом, потому что главное, что произошло, — это в очередной раз утвердились глупость и невежество. Которых, к сожалению, все больше в последнее время становится в нашей жизни. Такие, видимо, ныне времена. Но наступят и другие. И мы, как говорила мой друг, кинорежиссер Татьяна Лиознова, „доживем до светлой полосы“.