Премия «Лавровая ветвь». Тройки финалистов
Редактор: ФЦ
В конце ноября закончился подсчет голосов второго тура ХХII Национальной Премии «Лавровая ветвь».
Победители будут объявлены на торжественной церемонии вручения Премии, которая в этом году пройдет 10 декабря 2021 года в прямом эфире, на телеканале Дождь.
Лучший арт-фильм
«Блокада», реж. Андрей Фурманчук
«Легенда о Зигфриде», реж. Светлана Стрельникова
«Расторгуев», реж. Евгения Останина
Лучший кинофильм
«Амурская голгофа», реж. Юлия Серьгина
«Дальний план», реж. Владимир Головнев
«Остров», реж. Светлана Родина, Лоран Ступ
Лучший телефильм
F@ck this job, реж. Вера Кричевская
«В лысого не стрелять!», реж. Анна Артемьева
«Дело Сахарова», реж. Елена Якович
Лучший научно-популярный, просветительский фильм (им. Льва Николаева)
«Робот, я люблю тебя?», реж. Юлия Киселева
«Шульган-Таш», реж. Дмитрий Завильгельский
«Это Эдик», реж. Иван Проскуряков
Лучший дебют
«Лыжня», реж. Никита Сташкевич
«Начальник отряда», реж. Никита Ефимов
«Я живу в зоопарке», реж. Владислав Зайцев
Премия за вклад в документальное кино
Режиссер Виктор Косаковский
Имя Виктора Косаковского известно во всем мире. Родился в Ленинграде в 1961 году, работал на Ленинградской студии документальных фильмов, в качестве режиссера-документалиста дебютировал довольно в зрелом возрасте в 1989 году фильмом «Лосев». Снял за свою творческую жизнь лишь 15 картин. А вот количество номинаций и наград за эти работы исчисляется сотнями. Фильмы Косаковского завоевали призы главных фестивалей мира — в Амстердаме, Нионе, Карловых варах, Лейпциге, Мюнхене, Дублине и многих-многих других. Шесть из двенадцати, ровно половина его полнометражных работ, номинировались в России на «Нику», но кроме двух главных российских кинопремий — «Ники» и «Золотого орла» — трофеями режиссера становились и мировые премии: Европейской киноакадемии, Немецкой киноакадемии. Наконец, в 2016 году Косаковский вошел в состав Американской академии киноискусств.
В российском неигровом кино Косаковский, пожалуй, самый заметный режиссер и главный визионер. Как правило, он сам выступает оператором своих картин, отводя художественности кадра главенствующую роль. Но помимо бесконечной, нечеловеческой красоты, в его работах много эксперимента и новаторства, именно поэтому его фильмы — «Беловы» (1993), «Тише!» (2002), «Свято» (2005) — очень быстро стали классикой документалистики, их преподают в школах кино, обучая по ним разным методам съемки. Косаковский глобален во всем. Он глобально мыслит, вынашивает идеи фильмов годами, работы свои всегда доводит до совершества. Темы его картин всеобъемлющи, и это всегда исследования — природы и Бога, человеческой души и, как показала последняя картина «Гунда» (2020), — не только человеческой. Косаковский — гуманист и философ, бесстрашный человек и большой художник. Его вклад в документальное кино невозможно переоценить.