МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

Премия «Лавровая ветвь». Тройки финалистов

Премия «Лавровая ветвь». Тройки финалистов

Редактор: ФЦ

В конце ноября закончился подсчет голосов второго тура ХХII Национальной Премии «Лавровая ветвь».
Победители будут объявлены на торжественной церемонии вручения Премии, которая в этом году пройдет 10 декабря 2021 года в прямом эфире, на телеканале Дождь.


Лучший арт-фильм

«Блокада», реж. Андрей Фурманчук

«Легенда о Зигфриде», реж. Светлана Стрельникова

«Расторгуев», реж. Евгения Останина

Лучший кинофильм

«Амурская голгофа», реж. Юлия Серьгина

«Дальний план», реж. Владимир Головнев

«Остров», реж. Светлана Родина, Лоран Ступ

Лучший телефильм

F@ck this job, реж. Вера Кричевская

«В лысого не стрелять!», реж. Анна Артемьева

«Дело Сахарова», реж. Елена Якович

Лучший научно-популярный, просветительский фильм (им. Льва Николаева)

«Робот, я люблю тебя?», реж. Юлия Киселева

«Шульган-Таш», реж. Дмитрий Завильгельский

«Это Эдик», реж. Иван Проскуряков

Лучший дебют

«Лыжня», реж. Никита Сташкевич

«Начальник отряда», реж. Никита Ефимов

«Я живу в зоопарке», реж. Владислав Зайцев

Премия за вклад в документальное кино

Режиссер Виктор Косаковский

Имя Виктора Косаковского известно во всем мире. Родился в Ленинграде в 1961 году, работал на Ленинградской студии документальных фильмов, в качестве режиссера-документалиста дебютировал довольно в зрелом возрасте в 1989 году фильмом «Лосев». Снял за свою творческую жизнь лишь 15 картин. А вот количество номинаций и наград за эти работы исчисляется сотнями. Фильмы Косаковского завоевали призы главных фестивалей мира — в Амстердаме, Нионе, Карловых варах, Лейпциге, Мюнхене, Дублине и многих-многих других. Шесть из двенадцати, ровно половина его полнометражных работ, номинировались в России на «Нику», но кроме двух главных российских кинопремий — «Ники» и «Золотого орла» — трофеями режиссера становились и мировые премии: Европейской киноакадемии, Немецкой киноакадемии. Наконец, в 2016 году Косаковский вошел в состав Американской академии киноискусств.

В российском неигровом кино Косаковский, пожалуй, самый заметный режиссер и главный визионер. Как правило, он сам выступает оператором своих картин, отводя художественности кадра главенствующую роль. Но помимо бесконечной, нечеловеческой красоты, в его работах много эксперимента и новаторства, именно поэтому его фильмы — «Беловы» (1993), «Тише!» (2002), «Свято» (2005) — очень быстро стали классикой документалистики, их преподают в школах кино, обучая по ним разным методам съемки. Косаковский глобален во всем. Он глобально мыслит, вынашивает идеи фильмов годами, работы свои всегда доводит до совершества. Темы его картин всеобъемлющи, и это всегда исследования — природы и Бога, человеческой души и, как показала последняя картина «Гунда» (2020), — не только человеческой. Косаковский — гуманист и философ, бесстрашный человек и большой художник. Его вклад в документальное кино невозможно переоценить.

06 декабря 2021 г.
Комментарии