МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

С 18 апреля. Кинофестиваль «Другое кино»

С 18 апреля. Кинофестиваль «Другое кино»

18 апреля в 23 российских регионах, а также в странах СНГ откроется кинофестиваль «Другое кино», в рамках которого российские зрители увидят лучшие фильмы авторского кинематографа, привезенные со всего мира. В Москве фестиваль откроется 24 апреля фильмом Йоса Стеллинга «Девушка и смерть», а представлять его приедет сам режиссер. О том, чем запомняться зрителям фильмы фестиваля «Другое кино», говорит кинокритик Борис Нелепо, куратор фестиваля:

Борис Нелепо о фестивале «Другое кино»

«Что-то в воздухе». Это словосочетание — почти синоним слова «кинематограф», пытающегося запечатлеть неуловимое. А ещё это название последнего фильма Оливье Ассайаса — автобиографическая история взросления во Франции, охваченной разочарованием после мая 68-го года. Годы пленительной и странной декадентской атмосферы, первая любовь, проклятые вопросы бытия, мысли о предназначении искусства, пластинки с музыкой Сида Баррета — Ассайас буквально пытается войти ещё раз в ту же воду: он не только возвращает себе память о юности, но продолжает мотивы своей картины «Холодная вода», снятой двадцать лет назад. Впрочем, сегодня он тот же режиссер? И есть ли у него что-либо общее со своим молодым героем?

Однажды великий португальский режиссер Мануэл ди Оливейра сказал: «Вызывать к жизни мгновения из далекого прошлого сродни путешествию за пределы времени. На такое способна лишь человеческая память». Хочется добавить, что и кино тоже. Многие режиссеры сегодня пленены способностью кинематографа возвращать опыт прошлого, переживать его заново, испытывать ностальгию. Вспомните главное сокровище нашего прошлого фестиваля — «Табу» Мигеля Гомеша. В качестве продолжения этого ностальгического сюжета мы покажем испанскую «Белоснежку» — хитроумный оммаж великому немому, где действие хорошо знакомой сказки перенесено в 1920-е годы в Севилью.

«Автобиографией лжеца» называлась аудиокнига Грэма Чапмена, великолепного комика и участника «Монти Пайтона». Автор всем известного скетча про попугая умер в 1989 году. Его друзья тогда не просто прощались с ним, но превратили похороны в совместное последнее выступление. Мне этот прощальный жест кажется очень благородным и пронзительным. Но кто сказал, что Чапмен умер, если существует хотя бы его голос? Так рассудили авторы фильма «Автобиография лжеца», придумавшие оригинальное посвящение любимому комику. Они проиллюстрировали его аудиокнигу семнадцатью анимационными главами, выполненными в разных техниках. Повествование ведет сам Грэм Чапмен — да, кино умеет смеяться над смертью.

Фрагментарность все больше характерна для нашего восприятия мира. Поэтому у нас в программе есть ещё две коллажных ленты. Первая — это альманах «Невидимый мир», имена участников которого говорят сами за себя: Вим Вендерс, Атом Эгоян, Гай Мэддин и Тео Ангелопулос, снявший для него, свою последнюю картину. А также Мануэл ди Оливейра, позволивший себе едкий комментарий на тему современности. Вторая картина — это «Власть убеждений» — эксперимент с миром web 2.0, попытка совместной работы над фильмом посредством социальных сетей.

Ровно противоположный, совершенно индивидуальный, путь выбрал молодой Джоэл Потрикус, переплавивший опыт работы стенд-ап комиком в энергичную «Обезьяну» — один из самых заметных американских дебютов последнего времени, триумфально прошедший в Локарно. Потрикус — наш гость, и нам очень приятно приветствовать и открывать новые имена. Также в Москве на эксклюзивном показе мы поприветствуем Риту Азеведу Гомеш — уникального португальского режиссера, чья «Месть женщины». стала для меня одним из главных потрясений прошлого года.

Отдельная честь для нас — премьера нового фильма самого известного нидерландского режиссера Йоса Стеллинга. Его интригующая картина развивается сразу в трех временных пластах — от конца XIX века до наших дней — и занимает замечательных российских актеров, среди которых Леонид Бичевин, Сергей Маковецкий, Светлана Светличная и, наконец, сама Рената Литвинова. Интерес Стеллинга к России не угасает: «В этой стране, как нигде в мире, меланхолия стала формой искусства. Не только фатализм, но и „смерть как источник вдохновения“ вплетены в русскую культуру. Столпы этой культуры — любовь и быстротечность жизни, их влияние повсюду», — считает режиссер.

В этот раз «Другое кино» ещё больше расширяет географию. Мы поедем в тур по 25 замечательным городам. Надеюсь, вам будет так же интересно с нашим фестивалем и нашими фильмами, как и нам.

16 апреля 2013 г.
Комментарии