МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

«Золотой Медведь» уехал в Иран

«Золотой Медведь» уехал в Иран

65- й Берлинский кинофестиваль огласил итоги
Оксана Гаврюшенко
(специально для ФЦ из Берлина)

Выбор большого жюри под председательством Даррена Аронофски в целом оказался предсказуемым. За открывавший конкурсную программу фильм опального иранца Джафара Панахи «Такси» болело большинство представителей прессы, и в рейтингах журнала «Screen International» он был на одном из первых мест.

Племянница Джафара Панахи получает приз за фильм «Такси»

Фильм камерный (все действие в такси, за рулем которого сам режиссер), представляющий при этом панораму современного иранского общества. Панахи уже который год подряд умудряется снимать кино, на родине будучи лишенным права на профессию, возможности давать интервью, находясь, по сути, под домашним арестом. Дитер Косслик, глава Берлинале, напомнил, что несколько фестивалей назад, на сцене стоял стул, символизирующий отсутствующего иранского режиссера. В этом году на традиционной пресс конференции-лауреатов, когда пришло время главного победителя, фестивальные сотрудники вынесли статуэтку «Золотого медведя» и предложили фотокорреспондентам поснимать ее со всех ракурсов. Раз уж общение с самим Джафаром Панахи невозможно.

Так и стояла фигурка медведя на сцене, ее поворачивали и так и сяк, минут семь щелкали затворы фотокамер, а после зал аплодировал. Трогательный момент юбилейного Берлинале, традиционно поддерживающего режиссеров, невольно ставших жертвами политических режимов. На самой же церемонии приз вручили Ханне, малолетней племяннице Панахи (той, что сыграла в фильме саму себя), девочка расплакалась от избытка чувств, Аронофски со своей командой ее утешали.

О политике и диктатуре неизбежно говорил Дитер Косслик, подчеркивая, что политизированность Берлинале всегда приносит свои плоды.

Лучшими актерами фестиваля стали Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни, сыгравшие семейную пару в психологической драме «45 лет», что тоже не стало неожиданным решением. Стильная и элегантная Рэмплинг в черном брючном костюме шутила с журналистами, позировала легко и свободно, включая в игру и партнера, и обе их лауреатские статуэтки. Сама картина британского режиссера Эндрю Хэя идеально вписывается в модную тему «третий возраст», которой уделяют внимание на каждом крупном фестивале. И супруги, переживающие кризис накануне 45-летия совместной жизни, сыграны обоими актерами достоверно, в лучших традициях британской школы.

Российский участник феста, фильм Алексея Германа «Под электрическими облаками», удостоен операторского приза (также за операторскую работу наградили немецкую картину «Виктория»). Как известно, в копродукции Германа принимали участие Россия, Украина и Польша. Это был выстраданный «долгострой». И во многом атмосферу фильма, с его философским камертоном, с вечно туманной, сюрреалистической картинкой, создали два оператора, Евгений Привин (работал с Катей Шагаловой, снимал «Жмурки» Балабанова) и украинец Сергей Михальчук (в его фильмографии съемки с Валерием Тодоровским, Александром Велединским и Олесем Саниным).

Операторский приз получали продюсеры Артем Васильев и Андрей Савельев, которые назвали живописцами всю съемочную группу. Напомнили про долгий подготовительный период и поиски натуры, про довольно широкую панораму страхов и крушения каких-то надежд, не только в России, но и в мире. Что, по их совместному с режиссером замыслу, и должен был запечатлеть проект «Под электрическими облаками».

Основные призы 65 Берлинского кинофестиваля распределились следующим образом.

Гран-при жюри — «Серебряного медведя» — вручили команде чилийского фильма «Клуб». Приз в честь основателя фестиваля Альфреда Бауэра фильму, открывающему новые перспективы, получил режиссер из Гватемалы Хайро Бустаманте, за « Bулкан Иксканул». Гватемала впервые принимала участие в Берлинском фестивале.

«Серебряного медведя» за лучшую режиссуру получил и Раду Юде из Румынии за исторический, черно- белый «Аферим», и Малгожата Шумовска из Польши за не лишенную черного юмора драму «Тело».

Лучшим сценарием признана работа чилийского документалиста Патрисио Гусмана «Перламутровая пуговица», связан ного с темой пиночетовской диктатуры. Лучшим дебютным фильмом (сопровождается призом в 50000 евро) стала мексиканская лента «600 миль» режиссера Габриэла Рипштейна с участием Тима Рота.

15 февраля 2015 г.
Комментарии