11 – 22 января 2012 г. Выставка «Возвращение черного квадрата».
Иксигон (Сергей Киселев): «...полагаю, что я — наивный художник, только в отличие от примитивистов, пользующихся формами-архетипами, я пользуюсь архетипами-стилями живописи... на моей палитре — русский кубофутуризм, французский фовизм, американский абстрактный экспрессионизм, пуризм, супрематизм и прочие измы. И как кто-то на палитре смешивает краски, я смешиваю стили».
Центральный Дом Художника
Выставка живописи и графики московского художника Иксигона задает извечный вопрос — можно ли дважды войти в одну реку? — можно ли работать в стилях живописи столетней давности как в живых? современная живопись в манере начала 20-го века — это постмодернизм, живописный сувенир или сочинение на заданную тему? Супрематизм в России 21-го века, это реанимация или реинкарнация?
«...полагаю, что я — наивный художник, только в отличие от примитивистов, пользующихся формами-архетипами, я пользуюсь архетипами-стилями живописи... на моей палитре — русский кубофутуризм, французский фовизм, американский абстрактный экспрессионизм, пуризм, супрематизм и прочие измы. И как кто-то на палитре смешивает краски, я смешиваю стили. Стиль — это отпечаток эпохи, сгусток страстей, синтез личностей и в то же время — это совершенно узнаваемая формула, символ, законченная фраза, понятная всем. А это так важно — быть понятым...» — говорит художник.
Черно-белые химеры с большого полотна «Любовь и Ненависть» рассыпаются на супрематические черные кресты и белые плоскости абстрактных композиций, концентрические трапеции «Побега голубой планеты» оборачиваются жесткими лепестками «Рудбекий» — одни и те же основные цвета и формы как в детском калейдоскопе, складываются в новые фразы, то расчетливо-рассудочные, то эмоциональные, восклицательные. От реалистичного портрета до абстракции оказывается всего несколько шагов...
Иксигон (Ixygon) — творческий псевдоним члена Профессионального Союза художников России Сергея Киселёва. Это первая персональная выставка Иксигона в Москве. К выставке издан каталог.