МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

11 – 24 ноября.  «Все грани Невозможного»

11 – 24 ноября. «Все грани Невозможного»

Экспозицию «Все грани Невозможного» можно назвать универсальной картой-путеводителем для путешественников по причудливому и многоликому пространству современного искусства. Проект отражает практически все актуальные тенденции contemporary art
ЦДХ (Крымский вал, д.10). Зал № 26 (3 этаж)

На выставке представлены авторы с мировой известностью, положившие начало модным и доминирующим направлениям. Все они давно завоевали репутацию «художников без границ». Их работы украшают ведущие собрания, а эстетические принципы и творческие методы идеально совпадают с актуальным арт-контекстом. Каждый мастер определил тот или иной вектор развития современного изобразительного искусства.

Сергей Алферов, Марат Бабин, Арон Бух, Герман Виноградов, Андрей Гросицкий, Владислав Зубарев, Натта Конышева, Александр Ишин, Борис «Боб» Кошелохов, Александр Лозовой, Наталья Нестерова, Владислав Ратнер, Николай Ротанов, Дарья Суровцева, Маша Шмидт

Зрители смогут увидеть этно-архаичные, по-дадаистски трогательные фантазии Сергея Алферова. Художник словно играет с архетипами, срывая с них привычные маски. Брутально-лаконичные деревянные гротески Марата Бабина. Яркие, сочные, торжествующие композиции Арона Буха, воплощающие вечную тоску российского художника по французским живописным истокам. Скульптурные изыски Германа Виноградова – трепетные, воздушные, эфемерные, напоминающие легендарные музыкальные импровизации автора. Философские «обманки» Андрея Гросицкого:  объекты, олицетворяющие притяжение земного начала, написаны невесомыми мазками. Темпоральную живопись Владислава Зубарева, воплощающую идею взаимопроникновения пространства, времени и духовного опыта. По замыслу автора, его беспредметные энергетические композиции способны организовать новое пространство человеческого бытия. Карнавально-гротесковые «репортажи» из повседневной жизни московской богемы кисти Натты Конышевой. Фрагменты наивного, романтичного, первозданного бытия, подобно реликтовому излучению, неизвестно как умудрившиеся вписаться в нашу прагматичную эпоху, – их таинственным образом увидел и запечатлел Александр Ишин. Шероховатые шаманские мессы-ритуалы легенды питерского андеграунда Бориса Кошелохова. Таинственные и загадочные экспрессионистские метафоры Александра Лозового. «Карнавальные трагедии», как их окрестили критики, Натальи Нестеровой. В ее внешне незатейливых сюжетах веселье смешивается с грустью, коллективные застолья с беспросветным одиночеством. Смелые  метафизические полотна Владислава Ратнера, в которых повседневность предстает перед нами в самых неожиданных ракурсах и ипостасях. Фигуративно-символистские притчи Николая Ротанова о вечном возвращении на круги своя. Женственно-изысканные «инопланетные» инсталляции Дарьи Суровцевой, напоминающие артефакты, оставленные пришельцами из параллельных миров. И наконец, живописные вселенные Маши Шмидт – автор называет их «бесконечными или внутренними пейзажами-в-движении», когда один «растительный» цикл органично переходит в другой – и конца процессу не видно – как и творческому вдохновению художника.

Инициатор проекта Арт-студия Доминанта объединяет известных коллекционеров.
Их совместная история началась сравнительно недавно, когда несколько энтузиастов обнаружили поразительную общность взглядов. Именно основатели Доминанты первыми среди собирателей живописного авангарда начали устраивать регулярные выставки своих приобретений, – причем в самых популярных и посещаемых галереях и выставочных залах.
Участник арт-студии Доминанта Люсинэ Петросян утверждает: «До недавних пор бытовало мнение, что произведение искусства, попадая в руки частного владельца, перестает быть доступным массовому зрителю. Арт-студия Доминанта родилась в результате нашего общего желания разрушить «неэтичный» стереотип и впервые за много лет на практике изменить отношение художественной общественности к «профессии» (а на самом деле миссии) коллекционера».
Другой участник арт-студии Доминанта Юрий Гуров считает: «Мы отдаем свои симпатии художникам-новаторам, пытающимся сотворить невозможное и, тем самым, раздвинуть границы реальности и человеческого сознания. Не секрет, что автор произведения искусства становится художником только, когда ставит перед собой невыполнимую задачу. Кстати, несмотря на иллюзию изобилия, ассортимент настоящих мастеров более чем ограничен». Основатели арт-студии в полной мере обладают даром распознавать и чувствовать потенциал того или иного художника.
Участник арт-студии Александр Миронов формулирует идею проекта так: «Новое как воплощение невозможного, существует исключительно в вечной потребности зрителя в развитии. Поэтому задача коллекционера – складывать пазл всемирной культуры, состоящий из холстов-аккумуляторов, концентрирующих в себе потенциальные открытия мирового масштаба. Мы выбираем художников, каждый из которых олицетворяет собой ту или иную грань невозможного».  
 Не секрет, что феномен «Другого искусства» появился в результате сопротивления творца отвергающей его системе – как реакция на дуновения ветра из будущего. Именно нонконформисты первыми откликнулись на его порывы, совершив прорыв в сферу невозможного – вопреки диктату привычного контекста.  
Участник арт-студии Доминанта Анна Морева вспоминает: «С самого начала своей деятельности мы отдавали предпочтение авторам, сформировавшимся в недрах Другого искусства – в бурные 60-е годы, когда в контексте политического застоя и всеобщего конформизма зародилось ядро протестного, несогласного с канонами социалистического реализма творчества – отвергающего, опровергающего и низвергающего привычные, навязанные господствующей идеологией стереотипы. Ведь создать невозможное возможно только вопреки, наперекор, даже назло».
Жажда невозможного начинается у художника с тоски по тому, чего нет. Вот откуда метафора о холстах, написанных кровью сердца. Ведь подлинные мастера авангарда всегда были одержимы желанием идти наперекор, протестовать. Их отличает экстатичность, страстность, спонтанность, вдохновенность и непредсказуемость письма.

03 ноября 2011 г.
Комментарии