МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

11 апреля — 24 мая. «К Востоку от Эдема» Мария Серебрякова

11 апреля — 24 мая. «К Востоку от Эдема» Мария Серебрякова

Спустя практически 6 лет с момента последней выставки в Москве галерея Риджина открывает выставку Марии Серебряковой «К Востоку от Эдема». Серия больших живописных работ в тех-нике «холст, масло», написанных в 2013-2014.

Картины Марии Серебряковой, в тех случаях, когда можно сказать, что на них намеренно изображен данный или известный визуальный мир, представляют нам это нигде и везде — результат ее личного чувственного опыта как художника. Серебрякову всегда привлекали пороговые психо-феноменологические и эмоциональные состояния и такие интерстициальные пространства, которые существуют между тем, что может быть формально представлено и тем, что в конечном итоге должно утверждаться как сущность материальной реальности.

Этот “порог явления” отмечающий то самое пограничное состояние сознания, визуально становится заметным благодаря использованию зеленовато-серой краски. Именно она создает ощущение скрытой прозрачности и в какой-то степени даже усиливает эффект этого пограничного пространства, которое присутствует в творчестве Серебряковой между живописью и графикой.

Безусловно, эта серия работ отчасти связана с проблемой перехода и растворения выразительных форм в визуальном или ментальном пространстве, в более широком смысле существующая на границе рисунка и картины.

Своей явно нечеловеческой реальностью они вызывают не только чувство замкнутости в себе, но и отречения — парадоксальное состояние мнимого появления и исчезновения. При этом, несомненно, существует прямая аналогия с пейзажами, которые здесь выступают как воспоминания и личные интерпретации, трансформированные в отдельные визуальные образы.

Не вызывает сомнений, что эти новые работы Марии Серебряковой представляют собой переходную стадию и во многом отражают ее личный опыт работы с подобными эмоциональными состояниями. Зритель никогда не знает в деталях как происходил процесс работы над картиной, поэтому ему остается только привнести свои собственные чувственные интерпретации. Это верно для работ этой уникальной российской художницы, ее картины находятся на границе воображения, на периферии сознания, в пространстве межпространствами. Она — художник, постоянно работающий над формой, чистотой своего творчества, художник пространства и его отсутствия. Картины Серебряковой это всегда загадка, так как к ним нет ни справочника символов, ни инструкции по чтению нарратива. Зритель должен следовать своему собственному эстетическому компасу, и в тоже время принять пред- значение Хоры как порога и воплощенного опыта постоянно присутствующего в нашем мире.

Марк Гисборн

Мария Серебрякова родилась в Москве, как художник заявила о себе в конце 1980-х годов. Живет и работает в Германии. Уже в 1992 году она представляла Россию на «Документе», одной из самых престижных выставок современного искусства в Касселе, Германия. На счету Серебряковой участие в таких международных проектах, как Новый Берлинский Фестиваль Искусств, IV Триеннале скульптуры малых форм в Штутгарте, «Искусство и Идея» в Мехико, 1-я и 2-я Московская Биеннале современного искусства. Персональные и групповые выставки с ее участием проходили в Центре современного искусства PS1 (филиал MOMA, Нью-Йорк, США), Национальном Музее Современного Искусства в Осло, Стедлик Музее в Амстердаме и др.

08 апреля 2014 г.
Комментарии