МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

11 октября — 21 ноября. Про Агента 007

11 октября — 21 ноября. Про Агента 007

ул. Солянка 1/2, стр. 2 (вход с ул. Забелина)
К 50-летию первого киносеанса о Джеймсе Бонде («Доктор Ноу», 1962) журнал GQ представит в Государственной галерее на Солянке мультимедийную выставку, посвященную «бондиане», Bond by GQ
Куратор Катя Бочавар

Государственная галерея на Солянке и журнал GQ сочинили проект у которого есть два повода: 50-летие выхода на экран первого фильма про похождения самого обаятельного шпиона всех времен, а также грядущий 26 октября релиз 23-й по счету ленты «007 координаты Скайфолл».

Все правильно, его зовут Бонд, Джеймс Бонд. Он отставной коммандер британского флота и действующий секретный агент на службе Ее Величества с лицензией на убийство за номером 007. Журнал GQ, героями обложек которого неоднократно становился Бонд и его девушки, представит свою версию легендарного героя и посвятит ему свой ноябрьский номер. GQ в России делает то, что «бондиана» проворачивает с западным миром уже 50 лет — демонстрирует зрителю идеального джентльмена, квинтэссенцию его привычек, достоинств и недостатков. Бонд — киновоплощение лирического героя GQ — человека, для которого делается журнал: прекрасные девушки и автомобили, хороший алкоголь и абсолютно брутальное внимание к собственному внешнему виду. При этом Бонд-джентльмен мимикрирует под время и обстоятельства: если начинка и основа сюжетной линии практически неизменна, то обертка — одежда, аксессуары и даже его внешность — меняется с уже привычной нам всем джентльменской размеренной регулярностью. Бонд одновременно — главный консерватор и главный трендсеттер в кино, что не может не соответствовать позиции и философии GQ.

Кураторы постарались сделать свой проект таким же захватывающим, каклучшие образцы киносаги, и поставили зрителя перед выбором, ведь выбирать ему придется между войной и любовью, или, если хотите, сексом и насилием. При входе на выставку посетитель попадает в холл, со стены которого на него лукаво косится Ян Ланкастер Флеминг — журналист, шпион и писатель, в книгах которого Джеймс Бонд впервые появился на свет. Лукавство сэра Яна понятно: перед любопытным, как в русских сказках, открываются три пути.

Выбрав лестницу, ведущую в знаменитые соляные склады Иоана Грозного (залы «Соль»), он окажется в подземельях Солянки, где теперь поселилось современное искусство. Подземелье оформлено в любимом музеем жанре тотальной инсталляции, гость которой невольно становится соучастником того, что происходит вокруг. Здесь — мрачное логово жестокого главы СМЕРШа генерала Грубозабойщикова (см. самую, пожалуй, нашумевшую у нас книгу Флеминга «Из России с любовью»), советский бункер времен Карибского кризиса и холодной войны. Под звуки саунд-инсталляции группы художников::vtol:: /// kasich /// oleg makarov — разухабисто-зловещая главная музыкальная тема бондианы, грохот пальбы и фразы из фильма — слегка ошалевший киноман может полюбоваться наглядной агитацией 60-х, где гражданам СССР с солдатской прямотой разъясняли, что им делать в случае ядерного нападения, и посмотреть на таинственные устройства, когда-то управлявшие «ракетным щитом родины». Здесь же экспонируются первые издания детективов Флеминга, а на многочисленных экранах мелькают зловещие рожи главных врагов Бонда — от самого первого кинозлодея доктора Но (Джозеф Уайзмен) до Рауля Сильвы из «007 координаты Скайфолл» (Хавьер Бардем).

Более нежным душам, а также всем модникам лучше сразу подняться в залы «Шоколад», посвященные Бонду-денди и герою-любовнику. Здесь царствуют девушки, которых, к чему скрывать, бравый шотландец менял, как перчатки: лишь Сильвия Тренч в исполнении Юнис Гейсон попала в две картины эпопеи. С остальными авторы поступали жестко, по принципу «один фильм — одна возлюбленная», будь то хрестоматийная блондинка Урсула Андресс или знойная украинка Ольга Куриленко. Галерея этих сердечных побед украшает одну из стен основного зала, на другой — винтажные портреты всех Бондов авторства знаменитого глянцевого и рок-фотографа Терри О`Нила, посвятившего бондиане полвека своей жизни (в рамках выставки он представит в Москве свою книгу ALL ABOUT BOND) — тут вам и образцовый Бонд — Шон Коннери, и Джордж Лэзенби, снявшийся всего в одном фильме, и текущий агент-007 Дэниел Крейг, естественно. Впрочем, погрязнуть в сравнительном бондоведении и размышлениях, чей вечерний костюм сшит безупречнее, посетителю не удастся. Его ждет приманка для истинных фанатов: реквизит со съемок, в том числе золотой пистолет и смокинг Шона Коннери, а также гвоздь программы — белое бикини Урсулы Андресс, в котором она появилась из голубых карибских волн в одной из самых, по признанию критики, чувственных сцен мирового кинематографа. Но и разглядывание купального костюма, ушедшего на аукционе за 40 тыс. фунтов и навсегда введшего бикини в мировую моду — не самый острый аттракцион экспозиции. В одной из стен зала проделана щель, и если заглянуть в нее... Впрочем, не будем опережать события, ведь сейчас то, что мы хотели вам сообщить, называется не слишком симпатичным словом «спойлер».

И наконец, третий путь. Естественно, что на киновыставке он ведет в кинозал, где впервые публично будет показываться документальная лента, посвященная съемкам самого последнего из вышедших эпизода бондианы, «Кванта милосердия». Кроме того, «BOND BY GQ» покажет уникальную коллекцию, сейчас демонстрируемую в одном из крупнейших музеев мира, LACMA (Лос-Анджелес) — собрание титров к 22 фильмам киносаги — по признанию арт-критиков и журналистов, пишущих о дизайне, совершенно самостоятельного произведения киноискусства, по которому можно судить о развитии графического искусства, экранного языка и даже ритма жизни человечества во второй половине ХХ века.

И, конечно же, не забудем про сакраментальное «взболтать, но не смешивать», без которого не может обойтись себя уважающее бондовское событие. Тут не о чем беспокоиться: за блеск и сверкание проекта отвечает журнал GQ, где G — это джентльмен, тот самый, в идеальном тукседо и с бокалом чего-то взболтанного, а еще лучше старого доброго скотча — любимого напитка Шона Коннери. Судьба специальных гостей открытия — легендарного Терри О`Нила и одной из бондовских красавиц, британской актрисы Кэролайн Манро — в надежных руках. Об этой последней стоит сказать отдельно: в Москву впервые приезжает личность, знаковая для бондианы — Манро стала первой в истории женщиной, которую Бонд убил лично («Шпион, который меня любил», 1977), что прежде считалось совершенно не джентльменским поступком.

В рамках открытия выставки и чтобы отпраздновать золотой юбилей Джеймса Бонда, MGM и Двадцатый Век Фокс впервые представляют коллекционное собрание Бонд 50, состоящее из всех 22 фильмов про Джеймса Бонда на лицензионных Blu-Ray дисках.

Галерея на Солянке

Режим работы:

Вторник–четверг — 14:00–22:00;

Суббота, воскресенье — 12:00–22:00;

Пятница — с полудня до полуночи.

29 сентября 2012 г.
Комментарии