14 апреля — 3 июля • Первый папарацци Тацио Секкьяроли...
Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16
Традиционно считается, что Тацио Секкьяроли — первый paparazzo (назойливый, бесконечно пищащий комар – итал.), который следует за известными персонами по пятам ради «острого», скандального снимка, однако такого рода фотография существовала и до Тацио в США, Франции, Германии и других странах.
Тацио, будучи на заре своей юности уличным фотографом и борясь за кусок хлеба, обрел высшую степень мастерства для папарацци – это умение вживаться в жизнь своих персонажей, предугадать и прочувствовать их движение и поступки, зафиксировать их своей камерой.
Умение вжиться, прочувствовать и поймать в кадр неуловимое соединило Фелини и Тацио.
Благодаря гению маэстро Феллини, Тацио Секкьяроли обрел новое имя и создал новую фотографию о кино. Феллини открыл Секкьяроли, Секкьяроли раскрыл Феллини, а Феллини открыл всему миру особый итальянский дух. Тацио запечатлел звезд итальянского кинематографа, отобразил «нерв» итальянского кино, дух Феллини.
Умение и талант раствориться в модели, и передать в снимке суть, эмоцию, движение, эстетику, красоту, жизнь в ее бесконечности и мгновениях определило дальнейшие десятилетия творческой жизни мастера, а когда он ощутил, что божественное искусство забрало все его силы и растворило их в себе, он ушел, как уходят великие.....
Тацио Секкьяроли родился в 1925 году на окраине Рима. В 1944 году пришел в фотографию, как уличный фотограф, которых на улицах послевоенного Рима было бесчисленное множество. Он снимал американских солдат, а впоследствии зевак-туристов. Активный, находчивый, с «живым глазом», юноша, набравшись «уличного» опыта в 1951 году, попал в агентство одного из создателей итальянской фотожурналистики Адольфо Порри Пасторела, который очень многому научил молодого фотографа.
В 1955 году вместе с Серджио Спинелли основывает агентство «Рома Пресс Фото» и на протяжении трех лет работает как репортер, снимающий самые острые и пикантные моменты итальянской жизни.
С 1958 начинает сотрудничество с Федерико Феллини.
После выхода фильма «Сладкая жизнь» (1960) Секкьяроли посвящает себя студийной фотографии и работает персональным фотографом Софи Лорен, оставаясь им на протяжении двадцати лет. С 1983 года «ушел из фотографии». В ночь с 23 на 24 июля 1998 года скончался во сне в своем римском доме.