МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

14 ноября- 02 февраля. Выставка Алексея Каллимы «Теорема дождя»

14 ноября- 02 февраля. Выставка Алексея Каллимы «Теорема дождя»

ЦСИ винзавод. 4-й сыромятнический переулок 1 стр.6
с 12.00 до 20.00. выходные воскресенье и понедельник
вход свободный

В галерее Риджина открывается персональная выставка Алексея Каллимы «Теорема дождя». Каллима — автор фундаментальных фресковых композиций, стилистически представляющих синтез граффити с традиционной советской живописью. Чеченская история, мифологические образы и спортивные состязания сплетаются в его графических полотнах, которые по силе воздействия сравнивают с графикой Франциско Гойи.

«Теорема дождя» впервые была показана в Русском павильоне на Венецианской биеннале в 2009, а в 2012 году принимала участие в масштабной выставке Audience As Subject, Part 2, Yerba Buena Center for the Arts в Сан Франциско.
«Теорема дождя» — тотальная живописная инсталляция, написанная флуоресцентными красками и представляющая собой шумящий стадион, в центре которого оказывается зритель. «Околофутбольная» тематика интересует художника давно. Впервые Каллима раскрыл ее в масштабных фантазийных матчах «Терек-Терек» и «Терек-Челси», запечатлевшая воображаемый матч между британским и чеченским футбольными клубами, за которую Каллима получил «Инновацию» в 2005. Создавая «Теорему дождя», он решил представить самих зрителей в роли футболистов. Футбольный матч для Каллимы — это модель ситуации, в которой художник, играя с воображением зрителя, исследует законы природы, человеческого восприятия, эйфории и рождает размышления над ценой победы. Изображенные герои Фрески написаны флюоресцентными красками, проявляющимися только в ультрафиолетовом свете. Датчик, выключающий ультрафиолетовый свет, реагирует на приближающегося к фреске человека и в определенный момент срабатывает, оставляя зрителя в белой пустоте. Свет ультрафиолетовых ламп превращает 40-метровое полотно в трибуны бушующих болельщиков. Матч начался. Каждый «тайм» длится всего 40 секунд, после чего игра вновь становится призрачным видением в белой комнате, растворяющимся подобно эйфории после матча.

Название работы, «Теорема дождя», отсылает к теории хаоса, к невозможности предугадывать ни природные явления, ни исход спортивных мероприятий. Финал воображаемого матча Каллимы непредсказуем и зависит от каждого, кто окажется в центре поля.

Алексей Каллима родился в 1969 году в Грозном. Окончил отделениие живописи Краснодарского художественного училища. С 2001 года является куратором галереи «Франция». Живет и работает в Москве. Участник Венецианской биеннале (1995, 2009), спецпроектов 1-й, 2-й, 4-й Московской биеннале (2005, 2007, 2011), фестиваля «Европалия» (2005), первый лауреат премии современного искусства «Инновация». Персональные выставки Алексея Каллимы проходили в России, Европе и США, среди них «Дистанция». ГТГ, Москва (2002); Sky Patrol. Galerie Anne de Villepoix, Париж (2007); «Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом и ее виртуальные фанаты», Lehmann Maupin Gallery, Нью-Йорк (2008). В числе групповых выставок — «Давай! Russian Art Now». Postfuhramt, Берлин; MAK, Вена (2002); «Моscow Breaking Through», Bargehouse, OXO Tower Wharf, Лондон (2005); «СоцАрт», ГТГ, Москва (2007); «Оттепель», Chelsea Art Museum, Нью-Йорк (2008); «Записки Сумасшедшего», галерея «Риджина», Москва (2010).

04 ноября 2012 г.
Комментарии