МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

15 сентября — 12 октября. «Свобода есть свобода...»

15 сентября — 12 октября. «Свобода есть свобода...»

К 40-летнему юбилею Бульдозерной выставки
В галерее «Беляево» (ул. Профсоюзная, д.100)

Новый проект посвящен 40-летнему юбилею легендарной публичной акции художников-нонконформистов, состоявшейся 15 сентября 1974 года на окраине столицы, в Беляево (на пересечении ул. Профсоюзная и ул. Островитянова). Ее участники — коллекционер Александр Глезер, художники Оскар Рабин, Валентин Воробьев, Юрий Жарких, Виталий Комар, Александр Меламид, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Александр Рабин, Евгений Рухин, Василий Ситников, Борух Штейнберг, Надежда Эльская, поэт Игорь Холин и присоединившиеся к ним Алексей Тяпушкин, Сергей Бордачев, Леонид Бажанов, Виктор и Маргарита Тупицыны, Эдуард Зеленин, Владимир Котляров (Толстый) — попытались открыто, без предварительной цензуры показать свои произведения всем желающим. Выставка, реализованная вне стен официальных художественных залов, была встречена бульдозерами и поливальными машинами и вошла знаменательным событием в историю российской художественной жизни. Задуманная, по словам Оскара Рабина, «как политический вызов репрессивному режиму», как протест против регламентированных правил советской культуры, эта акция повлекла за собой значительные изменения и реформы в российской радикальной художественной жизни. 20-летие этого социально-художественного события было отмечено в 1994 году ретроспективной выставкой ее участников в галерее «Беляево» (на тот момент — выставочный зал «Дом 100»). Проект 2014-го года, подготовленный куратором Виталием Пацюковым, отличается своим рефлексивным характером. В нем подчеркиваются социальные возможности творчества, когда свободное волеизъявление художника, актуализируя демократические процессы, способствует оздоровлению общества. В экспозицию вошли не только фотодокументы события 15 сентября 1974 года и произведения участников — Оскара Рабина, Лидии Мастерковой, Боруха Штейнберга, Виталия Комара, Сергея Бордачева, Юрия Жарких, Владимира Немухина, Валентина Воробьева, — но и материалы, относящиеся к истории журнала «А — Я», своего рода энциклопедии неофициального русского искусства, издававшегося в Париже художником Игорем Шелковским с 1979 по 1986 гг. По замыслу создателей журнал стал «инструментом для поисков истины, местом вечного и неразрешимого спора: что такое искусство?» Инсталлированная экспозиция архива журнала «А-Я» включает скульптуры и объекты Игоря Шелковского. К выставке подготовлено видеоинтервью с Оскаром Рабиным, в котором художник рассказывает о подробностях исторического события 15 сентября 1974 года. На выставке Институтом проблем современного искусства будут представлены также работы художников новых генераций, посвященные этому своеобразному «жесту свободы» 70-х. В рамках проекта пройдут творческие вечера с участниками выставки, состоится дискуссия на тему: «Социальные формы искусства в актуальных художественных процессах».

31 августа 2014 г.
Комментарии