МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

16 — 27 октября. «Миф и реальность» ливанского скульптора

16 — 27 октября. «Миф и реальность» ливанского скульптора

19 бронзовых скульптур и 25 графических работ ливанского скульптора Раффи Токатляна демонстрируются на выставке «Миф и реальность» в столичной галерее «Беляево»

«Ожившим сюрреализмом» называют в Европе и странах Америки искусство известного ливанского архитектора и скульптора Раффи Токатляна. На стыке мифа и реальности, в противоречивом единстве сущности и формы рождаются работы художника: странные антропоморфные животные, рогатые и двухголовые, наполовину демоны, наполовину ангелы, с ногами-ходулями или же с тоненькими лапками, как у тарантула, сказочные кентавры, нимфы, сатиры, гидры. Вереница неподвижных и молчаливых фигур — то ли несокрушимых божеств, то ли смиренных смертных, страдающих от тяжкого бремени земной жизни с пропорциями гимнастов, визуально безупречные, на грани совершенства, но с налетом туманности и тайны перевоплощений. Посредством сильного и острого языка форм и эмоций мастер иллюзий Раффи Токатлян передаёт неуловимость смысла человеческого существования, балансируя между конкретностью и условностью. Он не писатель, рассказывающий истории, и даже не искатель счастливой формулы, он странствующий путник, пытающийся избавиться от излишних культурных наслоений, чтобы войти в состояние очищенного сознания, свежего и спонтанного как родник.

Раффи Токатлян родился в армянской семье в Бейруте. Его первыми учителями рисования были родители-художники. Уже в детстве мальчик проявил себя как талантливый рисовальщик. Среди огромного количества рисунков, переполняющих его папки сегодня, можно увидеть, например, величавого пророка Моисея, которого он нарисовал в 15-летнем возрасте. И это не просто угольная копия, репродукция шедевра Микеланджело, но свободное и вдохновенное произведение, размышление на тему, расцветшее смелыми линиями на белой бумаге. После окончания факультета дизайна Бейрутского университета он переезжает в Париж и в течение двух лет продолжает учебу в Школе изящных искусств. Возвращение на родину становится началом блистательной карьеры архитектора: за короткое время им предложен ряд смелых и оригинальных проектов. Позднее Раффи Токатлян успешно экспериментирует со скульптурой, что в свою очередь органично перерастает в неудержимую жажду творчества. За одно с небольшим десятилетие он создает более 40 бронзовых скульптур. В своем творчестве мастер в равной мере использует правое и левое полушария мозга: одно — в архитектуре и дизайне, а другое — в искусстве скульптуры. В юности он предпочитал больше рисовать, ещё не догадываясь тогда, что линия будет первым шагом на его пути к скульптуре. Его штрих, временами как паутинка, тонкий и легкий, но в то же время, такой реалистичный и точный, что не нуждается в исправлении. В своей бейрутской мастерской Токатлян рисует предварительно и скульптуры, тем самым еще раз осмысливая натуру, а потом создает их методом литья: горячий воск и жидкая бронза заливаются в полые формы до застывания, а затем вручную накладывается слой искусственной патины, и воображаемые фигуры, окутанные мифическим ореолом, начинают жить в реальном времени и пространстве.

Произведения Раффи Токатляна находятся в собрании музея современного искусства Еревана и частных коллекциях Нью-Йорка, Токио, Италии. Летом 2013 года Папе Римскому Франциску была преподнесена в дар бронзовая скульптура Раффи Токатляна «Распятие».

14 октября 2013 г.
Комментарии