МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

17 октября — 25 ноября. Кларк и Пуньо

17 октября — 25 ноября. Кларк и Пуньо

Выставка работ французского дуэта Кларк и Пуньо впервые покажет зрителю артистический проект, использующий как цифровые технологии, так и рукотворный пратикабль, познакомит с направлением, не представленным пока в российской практике.
в экспозиции будут представлены 43 большеформатных работы.
Выставочное пространство photohub_Manometr
на территории Центра дизайна ARTPLAY
Москва, Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 7

Дуэт Кристофа Кларка и Вирджини Пуньо — хороший пример того, как два разных человека придумывают общее дело, и оно становится их общей жизнью. Фотограф и художница, вместе они изобрели особую технику создания работ, где соединяются история искусства, сценография, живопись и фотосъемки. Вирджини Пуньо рисует и выстраивает картонные декорации как бы для маленького игрушечного театра. Потом Кристоф Кларк снимает получившееся сценическое пространство и отдельно актеров-моделей в нужном образе. А затем они вместе соединяют изображения, помещая живых персонажей в бутафорское обрамление. Так получаются примерно десять картинок в год, и большая их часть создана по мотивам произведений мировой живописи от Ботичелли и Энгра до Магрита и Эдварда Хоппера. Их московская выставка так и называется «Оммаж» — то есть «посвящение», работа, созданная в честь мастера и как дань уважения его творчеству. В музыке форма трибьюта распространена гораздо больше, чем в изобразительном искусстве, и тогда жанр работ Кларка-Пуньо можно расшифровать как кавер-версии известных картин, прежде всего, полотен Эдварда Хоппера. Фотосерия по работам именно этого художника была первой в творчестве дуэта, за нее Кристоф и Вирджини получили премию и персональную выставку в Европейском доме фотографии в Париже. А «магический реализм», перенятый у Хоппера, оказался удивительно созвучен настроению художников и определил эстетику всех их дальнейших работ.

За двенадцать лет совместного творчества Кларк и Пуньо и сами успели стать персонажами музейного уровня, лауреатами HSBC Photography Foundation Award (2006), Hewlett Packard’s Arcimboldo Special Distinction Award (2000), поучаствовать в европейских ярмарках искусства уровня Art Basel. Найденная ими форма кавера предполагает не столько «перепев», сколько интерпретацию чужого произведения в контексте нынешнего времени и собственного творчества исполнителей. Однако, кажется, Кларк и Пуньо не пытаются рассказывать нам историю искусства методами самого искусства, они просто создали из чужих фантазий свой маленький картонный театр и самозабвенно играют в него. У их героев нет собственной жизни и собственных историй, они лишь воплощают предзаданные им роли. Кларк и Пуньо возвели в культ «медленную красоту» сложносочиненной постановки в противовес быстро возникающей фотографии. Художники даже смогли избавиться от главной, по общему мнению, задачи фотографии — документировать мир. Никто из них не заботится об иллюзии реальности, напротив, форма театра — это пространство подчеркнутой условности, игры с давно и всем известными правилами. Условность усилена и сюжетом, взятым из классической и модернистской живописи, и цветом, тяготеющим к локальному. Причем это не локальный цвет средневековой или византийской живописи, а, скорее, детская книжка-раскраска. Не случайно тема детских снов и фантазий оказывается одной из самых ярких в творчестве художников. Сны и фантазии у Кларка и Пуньо принадлежат не столько Юнгу и Фрейду, сколько тому же источнику, что и экзистенциальные сны Де Кирико и Хоппера, где пустота является важнейшим композиционным элементом, где преобладают геометрические формы и человеческая фигура оказывается выключенной из пространства, чужеродной ему. Персонаж в работе или один, или герои подчеркнуто не взаимодействуют друг с другом. Таким образом отчуждение, экзистенциальное одиночество человека оказывается главной темой творчества Кристофа и Вирджини. И каждый элемент плоского игрушечного мира, нескольких уровней условности работает на усиление диссонанса между человеком и его окружением.

Кларк и Пуньо о своих работах:

«Наши фотокомпозици рассказывают об одиночестве, в котором существует человек, и которому он противостоит всю свою жизнь. Они выглядят как застывшие мгновения. Герой находится в личной изоляции, независимо от того сколько людей находится рядом. Атмосфера пустоты.

Мы приглашаем модели, вокруг них выстраиваем миниатюрный искусственный мир. Каждый раз персонаж играет какую-то роль... как в жизни»

17 октября в 19.00 состоится творческая встреча с авторами.

Тема: «Художественных процесс Кларка и Пуньо: смешение фотографии, живописи и декораций. Другие художники, как источник вдохновения»

Белла. Серия «Оммаж Эдварду Хупперу» Bella. Série «Hommage à Edward Hopper», 2000

История любви Оммаж Феликсу Валлоттону Une histoire d’amour Hommage à Félix Vallotton, 2012

08 октября 2012 г.
Комментарии