МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

17 сентября — 19 октября. Портрет гардероба.

17 сентября — 19 октября. Портрет гардероба.

Вместо портрета человека, пришло время писать портрет гардероба, — говорит художница Анастасия Георгиевская.
Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова, Тверская, 17

Миф о многоликости— связанный, по-видимому, с любой мифической рефлексией об одежде, как это подтверждает множество сказок и пословиц; чрезвычайно живуч в литературе Моды; умножение личностей в одном человеке всегда рассматривается ею как признак могущества; строгая — это вы; мягкая — это тоже вы; благодаря мастерам моды вы обнаружите, что можете быть и той, и другой, вести двойную жизнь; это древний мотив переоблачения, главный атрибут богов, по- лицейских и бандитов.

Ролан Барт

Оказавшись в подчинении у модных корпораций, рекламы и глянцевых изданий, одежда стала неким идентификационным кодом, стремительно укоренившемся в социуме. Она говорит о нас раньше, чем мы успеваем произнести: «Привет!».

Одежда демонстрирует окружающим нашу воображаемую сущность, наши представления о себе. Хотя сами по себе вещи нейтральны, попадая в гардероб конкретного человека, они индивидуализируются, становятся ретрансляторами личностных и социальных установок своего «хозяина». Таким образом, ежедневно натягивая на себя своеобразную социальную кожу, мы вступаем в симбиоз с вещью. Но что происходит, когда предмет уже очеловеченной одежды остаётся лежать на полке? Имеет ли неодушевленная вещь право на личное существование? К примеру, если одежда является нашим социальным лицом, она может стать объектом портретирования. Серию «Портрет гардероба» можно назвать символическим портретом современного человека, ведь одежда всегда несет печать времени, в котором существует.

Упрощая форму предметов одежды до знака, очищенного от деталей и лишённого цвета, Анастасия даёт возможность зрителю не только соотнести себя с изображением, «примерить» к своей жизни тот или иной образ, но и задаёт определённые социальные модели: «Одиночка», «Летний гардероб. В предвкушении», «Вездеходы», «Ежедневность», «Нарядная» и другие... таким образом отражая все основные тренды жизни в мегаполисе.

Выбор техники и манеры письма отсылают зрителя к культуре середины ХХ века, времени становления сегодняшнего восприятия модного образа, формирования отношения к смене облика как к игре, переставшей быть привилегией элиты и прочно вошедшей в массовое сознание как возможность стать частью того или иного сообщества.

«В наши дни быть свободным — значит иметь возможность производить что угодно, иметь что угодно, потреблять что угодно и трансформироваться во что угодно.»

(Жан Бодрийар. «Пароли. От фрагмента к фрагменту»)

18 сентября 2012 г.
Комментарии