18 апреля — 10 июня. Шедевры подделки
Выставка «ШЕДЕВРЫ ПОДДЕЛКИ или Н/Х»
«сегодня только 25 процентов полотен русских художников второй половины XIX века в российских коллекциях являются подлинниками»
Музей «Дом Иконы». Спиридоновка, дом 4
«Одалиски» Б.М. Кустодиева за 2,9 млн. долларов. После экспертизы, проведенной на территории России, картина оказалась шедевром подделки.
Впервые в России музей «Дом Иконы» открывает беспрецедентную выставку шедевров подделок великих русских художников второй половины XIX века. Открыть данную выставку и обратиться к общественности нас вынудил вопиющий факт. В июле 2012года Музей «Дом Иконы» планировал провести выставку произведений живописи русских художников середины XIX - начала XX вв. из коллекции основателя Музея «Дом Иконы» И.В. Возякова. В начале 90-х годов эти полотна были приобретены с экспертизами, подтверждающими подлинность картин и авторство. И.К. Айвазовский «Морское сражение», Н.К. Рерих «Гости прибыли», Б.М. Кустодиев «Девочка в березовой роще», К.А Коровин «Вид Москвы», А.П. Боголюбов «Корабль у пристани», Л.Ф. Лагорио «Корабль у берега», «Ночной пейзаж», Г.И. Семирадский «Танец среди мечей». Перед проведением выставки Музей «Дом Иконы» передал коллекцию живописи на экспертизу в научно-исследовательскую независимую экспертизу имени П.М. Третьякова. Оказалось, что из 15 картин 9 являются ПОДДЕЛКАМИ! Причем, на экспертизах, подтверждающих и опровергающих подлинность одних и тех же полотен, стоят подписи одних и тех же экспертов.
В похожей же ситуации оказался Виктор Вексельберг. На аукционе «Cristies» в Лондоне коллекционер купил картину «Одалиски» Б.М. Кустодиева за 2,9 млн. долларов. После экспертизы, проведенной на территории России, картина оказалась шедевром подделки. В мае 2012 года состоится первое судебное заседание «Вексельберг против «Cristies». Единственным уголовным делом в России по поводу продажи фальшивых картин стало громкое дело супругов-антикваров Преображенских. Фигуранты дела получили реальные тюремные сроки.
По утверждению Директора научно-исследовательской независимой экспертизы имени П.М Третьякова Александра Чвала, из опыта производимой им экспертизы, сегодня только 25 процентов полотен русских художников второй половины XIX века в российских коллекциях являются подлинниками. Все остальное - подделки. Чаще всего, коллекционеры не подозревают о том, что за сумму с шестью нулями они приобрели шедевр подделки.
Так кто же поддерживает и так успешно развивает черный рынок подделок?
Нередко эксперты оправдывают свои ошибки «человеческим фактором и признают за собой право на ошибку. В таком случае, возникает вопрос: что же тогда хранится в государственных музеях? Экспертизы для них делают те же самые специалисты.