МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

18 ноября  — 22 января. «ПИГОЦЦИ, СТОП! СЪЕМКА С КОРОТКОЙ ДИСТАНЦИИ»

18 ноября — 22 января. «ПИГОЦЦИ, СТОП! СЪЕМКА С КОРОТКОЙ ДИСТАНЦИИ»

Впервые в Москве Мультимедиа Арт Музей представляет выставку фотографий знаменитого коллекционера, одного из самых влиятельных людей международной художественной сцены Жана Пигоцци. На персональной выставке в Москве Жан Пигоцци дает мастер-класс, показывая 173 уникальных кадра из своей (а не чужой) жизни.
Мультимедиа Арт Музей, Остоженка, 16

Жан Пигоцци, фотографии которого представляет Мультимедиа Арт Музей при поддержке Росбанка и Pirelli, задает планку мастерства и откровенности, приподнимая занавес неофициальной жизни известных людей. Его творческое наследие богато громкими именами – Мик Джагер, Мухаммед Али, Джек Николсон, Диана фон Фюрстенберг. В то же время, герои его портретов наделяют самого автора аурой папарацци-вездехода – своего человека на закрытых вечеринках – и  формируют его самоидентичность по ту сторону объектива.

Жан Пигоцци родился в Париже в 1952 году. Убежденный поклонник современного искусства и увлеченный коллекционер, он является обладателем самой большой коллекции африканского современного искусства в мире. Его собственная работа была впервые выставлена в 1974 году в Музее современного искусства в Париже. Благодаря дружбе со многими звездами, Жан Пигоцци мог беспрепятственно снимать на пленку моменты из их личной жизни, что в последствие обеспечило ему репутацию ведущего high-society фотографа, на которого до сих пор ориентируются профессиональные папарацци. В прошлом году Фонд Хельмута Ньютона в Берлине показал его фотографии на групповой выставке с названием «Пигоцци и папарацци». Теперь на персональной выставке в Москве Жан Пигоцци дает мастер-класс, показывая 173 уникальных кадра из своей (а не чужой) жизни.

В этом и заключается принципиальный момент его творчества. Последние тридцать лет Жан Пигоцци честно и не без иронии классифицировал явления окружающего мира, не отделяя себя от него. Фотокамера для него является продолжением и определяющей частью его идентичности – куда бы он ни шел, вместе с ней Пигоцци создает необычный стиль светского портрета.

После известной серии Pigozzi & Co., начало которой было положено в 70-е годы, Пигоцци отошел от концепции аутсайдера-папарацци, поставив художника на один уровень с моделями – результатом чего стали откровенные портретные сессии и съемка неброских мизансцен вдали от света софитов и прожекторов. Так на свет явилось эксцентрическое сообщество персонажей, снятых в жанре непостановочного репортажа. C каждым снимком Пигоцци приближает нас к пониманию навязчивого желания фотографа классифицировать людей, которых он встречал, и города, в которых побывал. Фотографии последних лет вошли в книгу Catalogue Déraisonné («Несистематический каталог») – четвертое издание работ Пигоцци.

Стиль Пигоцци говорит об откровенном и непредвзятом отношении к своим знаменитым моделям. Для Жана Пигоцци – они друзья и коллеги, а не знаменитости. Он не вторгается в их частную жизнь, он буквально сливается с ними. Поэтому портрет каждого становиться физиологически близким зрителю. В кадре, сделанном Пигоцци, будто не существует громоздкого объектива с его линзами, что создает эффект непосредственного восприятия и предельно близкого общения. Так Пигоцци дарит нам свой пристальный взгляд и возможность по-иному посмотреть на жизнь.

03 ноября 2011 г.
Комментарии