19 — 23 сентября.Самый дорогой арт-объект современной России
Центральный Дом Художника, на выставке CF Art Group будут представлены несколько проектов группы, в том числе и «Золотой шедевр».
На открытии выставки (19 сентября с 17.00) пройдет акция «Прием концепций от населения» с призовым фондом $10 000.
Центральный Дом Художника
17 зал
В мае этого года в Государственной Третьяковской галерее была представлена работа питерской арт-группы CF «Золотой шедевр» — авторский золотой слиток с массой 12 кг.
Идея создать золотое произведение современного искусства родилась у художников CF Art Group Дениса Саунина и Георгия Мамина в феврале 2011 года, когда их пригласили участвовать в выставке «Гении и шедевры», которая намечалась в питерском Манеже. Для того, чтобы понять, какие критерии делают произведение искусства максимально ценным, художники решили изучить мнения арт-консультантов и коллекционеров. В результате своего исследования они выяснили, что сегодня основным фактором, определяющим ценность произведения искусства, является возможность продать его на крупнейших международных аукционах. При этом востребованность работ на таких площадках определяется не художественной ценностью, а прежде всего маркетингом и пиаром. Подтверждает это тот факт, что из всех художников прошлого века, фигурировавших в каталогах Christie’s и Sotheby’s 25 лет назад, теперь на крупных аукционах можно найти менее 50%.
Так и родился золотой слиток весом 12 кг - работа с гарантированным эстимейтом, которая никогда не выйдет из моды. На момент создания «Золотой шедевр», исходя из международного курса золота, стоил $500 тыс., за год его цена выросла на $200 тыс. и сейчас составляет больше $700 тыс. Помимо слитка в проект, названный «Шедевр и Коллекционер. Обыкновенная история» входит еще 7 холстов, рассказывающих об эволюции коллекционеров.
Денис Саунин и Георгий Мамин свои «Шедевром» из золота заставляют задуматься о судьбе современного художника, о подмене понятия художественной ценности работ. Аукционные цифры заслоняют своими нулями само произведение. Движущая сила современного искусства – маркетинг и пиар. Доведя в своем проекте ситуацию до логического абсурда, художники CF Art Group обнажают все это.