МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

1 — 12 мая. Сербия с палитры русских художников

1 — 12 мая. Сербия с палитры русских художников




Центральный Дом Художника
8 зал

В ЦДХ пройдет выставка под названием «Сербия с палитры русских художников», которую зритель сможет увидеть благодаря Миряне Стоянович, художнице и организатору поездки на свою Родину, в Сербию. Знакомство с культурой и красотами Сербии началось в сентябре 2011 г. с небольшого города Сремски Карловици и этнической деревни в селе Сирогийно на горе Златибор. В разное время в Сербии работали, как Заслуженный художник Республики Марий Эл C. Алдушкин, заслуженные художники России Д. Нечитайло, В. Гераскевич, И. Тарасюк, члены Союза художников России, так и молодые авторы С. Дорохов и Д. Чепик, только заканчивающие МГАХИ им. В. И. Сурикова.

Название выставки слетело с уст как с палитры художника, — экспромтом и нарочито, с оттенком сербского разговорного наречия, — и объединило авторов из разных уголков России, увидевших Сербию каждый своими глазами.

Наблюдение за тем как на твоих глазах рождается произведение в руках художника, возвращает к детскому ощущению чуда. Но еще более удивительно быть свидетелем того, как после осеннего жаркого сербского дня в Сремских Карловцах десять художников приносят абсолютно не похожие друг на друга работы. Картины, настолько разные по технике, композиции, цвету и настроению, — кажется невероятным, что это может быть одно и то же место земного шара. И в эту минуту понимаешь, что на Земле гораздо больше городов, чем упомянуто на карте, ведь каждое произведение — это своего рода Новая Земля, созданная воображением художника. Лиричная у C. Алдушкина, поэтичная у Е. Афанасьевой и В. Ахмедовой, монументальная и кубистическая у В. Гераскевича, кинематографичная у С. Дорохова, символичная у А. Шилова, первозданная у Д. Чепика. На мастерских акварелях С. Алдушкина, написанных в духе A-la prima, Сербия пронизана духом 19-ого столетия, где среди просторных горных пейзажей можно отыскать национальное сербское жилище. На контрасте предстают работы с изображением Сербии городской, индустриальной, с современными граффити на заборах, строительными кранами, многоэтажными домами в разных стилях — простор для творчества В. Гераскевича. А если подняться выше в горы, то можно встретиться с Сербией аграрной, деревенской, первородной, с высокими стогами и вилами, коренастыми домами и могучими деревьями как на работах Д. Чепика, молодого, но сложившегося самобытного художника, в работах которого чувствуешь стихийное движение традиций западноевропейской живописи 16-ого и 20-ого вв.

Ощущение родного города становится наиболее полным, когда он предстает с неожиданного ракурса, узреть который способен лишь взгляд истинного художника. И, проведя «археологические раскопки» неизведанных уголков, ты влюбляешься в город заново, словно с первого взгляда. Мы убеждены, что выставка вызовет желание отыскать те самые заветные уголки, или, может быть, найти свои, посетив невероятно контрастную и колоритную Сербию.

Кристина Назарова, искусствовед

Сербия. Алдушкин. В сербской деревне

Сербия. Афанасьева. На границе с Косово

Сербия Гераскевич. Вид на старый мост

28 апреля 2013 г.
Комментарии