МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

1 августа — 7 октября. Брассай «Ретроспектива»

1 августа — 7 октября. Брассай «Ретроспектива»

Впервые в МАММ пройдет масштабная ретроспектива легендарного фотографа ХХ века, Кавалера ордена искусств и литературы, обладателя Ордена Почетного Легиона и французской Большой национальной премии по фотографии, раскрывшего в своих снимках самые сокровенные тайны Парижа, — Брассая. На выставке будут представлены не только известные на весь мир фотографии, но также графические работы и небольшие скульптуры, включая «Голову Пикассо» (1948).

В Мультимедиа Арт Музее, Москва
По адресу: ул. Остоженка, 16.

«Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся. Им не хватает силы, а это самое важное» (Брассай)

Экспозиция представляет несколько блоков: фотографии Парижа 1930-х годов, сделавшие Брассая известным; портреты великих художников Пабло Пикассо и Сальвадора Дали в мастерских; сюрреалистичные экспериментальные фотографии повседневных предметов; работы из серий «Граффити» (1933-1956), «Ню» (1934) и легендарных альбомов «Ночной Париж» и «Тайны Парижа».

Дьюла Халас (1899-1984) взял псевдоним Брассай (означающий «из Брассо») в 1924 году, когда поселился в Париже. Впервые он побывал в этом городе в возрасте 4 лет вместе со своим отцом и был очарован этим городом на всю жизнь.

Брассай учился живописи в Будапеште, затем в Академии художеств в Берлине, после чего он захотел посвятить жизнь искусству, несмотря на возможные материальные последствия такого решения. Он считал, что сделать это можно только в его любимом городе — Париже, поэтому в 1923 году он переехал в Париж и начал заниматься журналистикой. Главные редакторы газет, с которыми он сотрудничал, просили его сопровождать тесты фотографиями. Сначала он обращался к своим друзьям фотографам (Кертес, Роджи Андре, Эржи Ландау), но потом он сам начал иллюстрировать статьи. Он очень быстро понял, что фотография позволяет создавать такие эффекты и вызывать такие эмоции, которые живописи недоступны. Так мир обрел великого фотографа Брассая.

Два альбома, которые сделали его знаменитым, — «Ночной Париж» (1933) и «Тайный Париж». Эти снимки были настоящим откровением в 30-е годы прошлого века. Ни у одного фотографа не хватило смелости сделать главными героями своего творчества завсегдатаев ночных гуляний и работников ночного города, проституток, гомосексуалистов. Классическая строгость парижской архитектуры стала необыкновенной декорацией к спектаклю странной красоты проскользающих фигур прохожих, игру теней и полумрака против вспышек света. Обращаясь к жизни городского дна, Брассай мастерски использовал живописные эффекты искусственного городского освещения. У него есть серия фотографий, сделанных при свете фар — слепящем, но тут же исчезающем, или при размытом и таинственном освещении газовых фонарей.

Успех пришел к Брассаю мгновенно, фотографом стали интересоваться журналы. В разное время он сотрудничал с Minotaure, Verve, Life, Harper's Bazaar и др. Для Harper's Bazaar он не только снимал, но и писал репортажи.

Он был знаком с Сальвадором Дали, Ман Рэем, Генри Миллером, Пабло Пикассо — эти великие художники повлияли на становление творческой единицы Брассая. Он проявил себя как талантливый портретист, автор канонических портретов многих знаменитостей — Пикассо, Дали, Матисса, Джакометти, Мишо, Жана Жене и др. Он умел удивительно точно передать психологическое состояние модели. Брассай создал фотолетопись творчества Пикассо, позднее он написал книгу «Conversations avec Picasso», где записаны разговоры об искусстве и жизни, которые они вели в течение более чем тридцати лет знакомства.

В 1948 году в нью-йоркском MoMA состоялась персональная выставка Брассая, которую затем показали в Доме Джорджа Истмана в Рочестере (Нью-Йорк) и Институте Искусств Чикаго. В 1953, 1956 и 1968 году MoMA вновь проводили выставки французского фотографа. На престижном фестивале «Фотографические встречи в Арле» Брассай был представлен трижды — в 1970, 1972 и 1974 (в качестве почетного гостя). В 2000 году Центр Жоржа Помпиду организовал масштабную ретроспективу Брассая, включающую более 450 фотографий.

24 июля 2012 г.
Комментарии