МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

20 декабря — 27 января. Николай Наседкин «Black»

20 декабря — 27 января. Николай Наседкин «Black»

Используя тяжелые фракции нефти и краски минорно-депрессивных оттенков, Николай Наседкин обращается к вопросам и ценностным категориям, которые по-прежнему актуальны и, пожалуй, не перестанут быть актуальными никогда: к добру и злу, черному и белому, страху принять прошлое и надежде на лучшее будущее, стремлению отгородиться от ужасов жизни и пониманию того, что отгородиться — не значит спастись.

Московский музей современного искусства, Петровка, 25

Николай Наседкин. Пашня. 2011. 200х288 см. Хром-эрзац, тяжелые фракции нефти — битум, нефть-сырец, уайтспирит. Собственность автора

Художник Николай Наседкин один из ведущих мастеров постсоветского экспрессионизма. Потёки краски на его картинах-инсталляциях — это не столько формальный цветовой эксперимент (Наседкин развивает некогда найденный им приём живописания нефтью), сколько эмоции, которые испытывает художник.

Размышляя о своей стране, пережившей множество социальных катаклизмов, он предлагает зрителю работы, выполненные в минорно-депрессивных цветах. Даже яркая красная краска у Наседкина больше напоминает кровь. Баня по-чёрному, пашня, лес после пожара, грязные сапоги — в его творчестве все эти сюжеты приобретают чуть ли не архетипическое значение. А пожелтевшие обрывки газет и старые незавершенные работы становятся важным артефактами.

Преобладающий черный цвет в искусстве Николая Наседкина создает определенное настроение, передает эмоции автора. Но думающий зритель увидит в этом и другой смысл. Черный у Наседкина нужно воспринимать и как некую сумму всех оттенков. Преобладание в большинстве представленных работ черного цвета, таким образом, становится напоминанием об амбивалентности бытия, в котором темное начало непременно уравновешивается светлым. Именно эта скрытая надежда на преодоление тьмы и дисгармонии и является связующей нитью экспозиции в MMOMA.

Николай Наседкин. Крым. 2008. 300х600 см. Бумага, ткань, крафт, темпера. Собственность автораНиколай Наседкин. Чемодан бывшего санитара. Разворот. 2008. Бумага, картон, темпера. Собственность автора

03 декабря 2012 г.
Комментарии