МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

21 декабря – 26 февраля. Архитектор власти.  К 120-летию со дня рождения Бориса Иофана, автора знаменитого жилого комплекса «Дом на набережной», правительственного санатория «Барвиха»...

21 декабря – 26 февраля. Архитектор власти. К 120-летию со дня рождения Бориса Иофана, автора знаменитого жилого комплекса «Дом на набережной», правительственного санатория «Барвиха»...

Анфилада главного здания Государственно музея архитектуры им. А.В. Щусева

Борис Иофан – выдающийся советский архитектор, взлет творческой карьеры которого пришелся на 30-е годы прошлого столетия.
Автор знаменитого жилого комплекса «Дом на набережной», правительственного санатория «Барвиха», павильона СССР для Международной выставки 1937 года в Париже со скульптурной группой «Рабочий и колхозница» В.И. Мухиной, института нефти и газа им. Губкина, первоначального проекта МГУ им. М.В. Ломоносова на Воробьевых горах (послужившего основой для осуществленного проекта Л.В. Руднева), института физкультуры в Измайлово и многих других проектов и сооружений, Иофан остался в истории, прежде всего, как архитектор принятого на реализацию, но так и не осуществленного грандиозного проекта Дворца Советов.

Дворец Советов должен был стать не только центральной высотной доминантой города, на которую были бы ориентированы перспективы улиц и планировка близлежащих кварталов, но и самым высоким зданием в мире. Именно проекту Дворца Советов Москва обязана появлением высоток, которые были задуманы как здания-спутники Дворца Советов в структуре города. И только разгоревшаяся  Великая отечественная война заморозила стройку,  на реализацию которой работала целая индустрия по выпуску специальной стали и особого кирпича, реконструировались улицы Москвы, сносились и возводились здания. На выставке, которая объединит уникальную графику, фотографии, текстиль и макеты, впервые будет представлена одна из самых больших графических работ с изображением Дворца Советов, отреставрированная специально к юбилейной выставке автора.

На выставке будут широко представлены такие значимые для московской архитектуры объекты, как многофункциональный жилой комплекс на ул. Серафимовича с кинотеатром «Ударник»,  театром Эстрады (бывшим клубом им. А.И. Рыкова), магазином, детским садом и развитой структурой бытового обслуживания и Лечебный Санаторий Управления Кремля «Барвиха», отразивший новационные тенденции 1920-х гг. в архитектуре. Экспозиция, включающая более 100 графических работ Б.М. Иофана, не только создаст наиболее полную картину творческой эволюции мастера, но и позволит по-новому взглянуть на малоизвестные  проекты и постройки архитектора 1920-х и 1960-70-х гг.

Биографическая справка: Борис Моисеевич Иофан родился в Одессе в 1891 году. Окончил Одесское художественное училище. Затем учился в Институте изящных искусств в Риме, где начал свою самостоятельную архитектурную практику. В Италии сохранился целый ряд его построек, таких как капелла Амброджи, электростанция в Тиволи и т.д. В 1924 Борис Иофан вернулся в Россию, где получил возможность создать ряд крупных проектов, в их числе инновационный для своего времени «Дом на набережной», санаторий «Барвиха» и принесшие ему мировую известность проект Дворца Советов и павильоны СССР на международных выставках 1937 и 1939 гг. в Париже и Нью-Йорке. Умер в 1976 г. в «Барвихе».

Нью-йоркский павильон
Павильон СССР на Международной выставке в Париже
Конкурсный проект Дворца Советов 1933
Санаторий в Барвихе под Москвой
Дом на Набережной, ул.Серафимовича. Строительство 1927-30

21 декабря 2011 г.
Комментарии