МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

21 марта — 8 апреля.  Выставка «Москвафабрика»

21 марта — 8 апреля. Выставка «Москвафабрика»

Филипп Бордас:
В 2003 году, помня обо всех африканских студентах, с пятидесятых годов до настоящего времени приезжавших учиться в СССР, а потом в Россию, я решил провести несколько дней в Москве и воссоздать при помощи фотографии историческую связь между черным и красным континентом вместе с французским рэпером чадского происхождения МС Солааром. Эти снимки должны были стать визуальным рядом его нового альбома. Мы из них сделали книгу. Теперь это выставка.
В галерее «А3» ,Староконюшенный пер., 39.

В 2003 году, помня обо всех африканских студентах, с пятидесятых годов до настоящего времени приезжавших учиться в СССР, а потом в Россию, я решил провести несколько дней в Москве и воссоздать при помощи фотографии историческую связь между черным и красным континентом вместе с французским рэпером чадского происхождения МС Солааром. Эти снимки должны были стать визуальным рядом его нового альбома. Мы из них сделали книгу. Теперь это выставка.
Мы взяли с собой несколько чемоданов разной одежды, приготовленной в Париже по нашему указанию, и составили программу типа режиссерского сценария. МС Солаар был актером архетипических сценок-зарисовок, которые должны были соответствовать представлениям о России сынов Франции, вскормленных телевизионными и литературными мифами.

В одно утро мы возвращали к жизни африканского студента в тесном костюмчике пятидесятых годов с маленьким портфельчиком в руке. В другой раз МС Солаар надевал рабочую робу и превращался в негра-стахановца. Для этого мы тайком проникали на заводы, где проводили съемки на фоне станков среди недоумевающих рабочих. На следующий день МС Солаар – прекрасный актер – надевал огромную шубу дома Диор, типа шуб из Доктора Живаго. Или нахлобучивал картуз политкомиссара и шел через Москву без разрешения, глядя вызывающе на молодежь западного вида в Макдональдсах, как призрак СССР, презирающий бесхребетность новой России... Потом он натягивал на себя полное обмундирование (Адидас) спринтера Валерия Борзова и шел тренироваться на старый стадион с наклонной дорожкой, чтобы реализовать заветную мечту – стать первым африканским военным летчиком Красной армии. В комбинезоне «коллектор» пилота, со шлемом подмышкой, он направлялся в Космический городок, двигаясь через город как привидение.

Аньес Б., французская стилистка, приготовила для нас типичные костюмы нуворишей в стиле китч, и наш африканский студент теперь чувствовал себя в шкуре парвеню в слишком широких брюках и странных головных уборах. Вечером он шел в казино. Переодевался, надевал роскошный костюм и черные очки и становился газовым миллионером, или африканским мафиози в тройке Смальто...

Мы безумно веселились. Мы много ходили. Порой нам было очень страшно. Без каких-либо пропусков, мы должны были стойко держаться, сталкиваясь лицом к лицу с охранниками на заводах. МС Солаару было очень жарко. Я напялил на него военную шинель: модель, весившая 15 килограммов, была рассчитана на 70-тиградусные сибирские морозы. Требовать этого от африканца, даже привычного к парижским холодам, было – если подумать – слишком смело, признаюсь.
 

22 марта 2012 г.
Комментарии