МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

22 — 30 октября. XXXI Российский Антикварный Салон

22 — 30 октября. XXXI Российский Антикварный Салон

В Салоне примут участие 250 авторитетных российских галерей. В тематических экспозициях будут представлены полотна старых мастеров и художников русского авангарда, классика отечественной школы, искусство Японии, русское стекло, декоративное искусство Ар Деко и многое другое. ЦДХ ул. Крымский Вал, 10

XXXI Российский Антикварный Салон фоторепортаж

Салон — центральное событие осеннего сезона на отечественном антикварном рынке. В Центральной зоне на стендах наиболее авторитетных российских антикварных галерей будет представлено около 20 тематических экспозиций. Полотна старых мастеров и художников русского авангарда, классика отечественной школы, искусство Японии, русское стекло и мебель периода Ар Деко — вот далеко не полный перечень бенефициаров этих выставок. Салон привлекателен традиционной широтой предложения — как по тематике, так и диапазону цен. Выверенность экспозиций, разнообразие и достоверность материала, отобранного при участии Экспертного Совета, подтверждают репутацию Антикварного Салона как значительного события светской и художественной жизни столицы.

В последнее время отечественный рынок вновь демонстрирует повышенный интерес к произведениям декоративно-прикладного искусства. В подтверждение этой тенденции Специальный проект XXXI Антикварного Салона представит стиль ампир. Но в отличие от прежней популярности «обстановочного антиквариата», сейчас внимание привлекают не отдельные произведения, а комплексы, представляющие эпоху или стиль в целом. В связи с этим чрезвычайно востребован ампир и Ар Деко, демонстрирующие приверженность национальной традиции к вершинам мирового интерьерного искусства.

Всю роскошь, великолепие и монументальность ампира на выставке продемонстрируют произведения, созданные именитыми художниками и мастерами в первых десятилетиях 19 века. Фарфор и бронза, мебельное искусство и живопись, представленные на выставке, оставят яркое ощущение того предметного мира, который создавали Ж.-Л. Давид, Ш.Персье, П.Фонтен и их последователи в России и Франции. Зрители смогут познакомиться с коллекцией часов, в том числе вышедших из мастерской ведущего французского бронзовщика П.Ф. Томира. В числе фарфоровых изделий можно будет увидеть вазу с кариатидами, выполненную по проекту С.Пименова, и скульптуры, расписанные знаменитым французским художником-баталистом Ж.-Ф.-Ж. Свебахом, работавшем на Императорском фарфоровом заводе. Коллекция миниатюрной живописи представит портреты Александра I и императрицы Елизаветы, Наполеона и мадам Рекамье. Предметы обстановки русского усадебного ампира первой трети ХIХ продемонстрируют своеобразие этого направления декоративно-прикладного искусства.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСПОЗИЦИИ XXXI РОССИЙСКОГО АНТИКВАРНОГО САЛОНА

Традиционно, на Российском Антикварном Салоне преобладают тематические экспозиции, отвечающие специализации галерей и стимулирующие сосредоточенное внимание посетителей.

«Шедевры русской живописи рубежа XIX-ХХ веков из частных собраний».
Галерея «Мастера»

Посетители смогут увидеть знаковые полотна ведущих мастеров этого периода: К.Коровина, Б.Кустодиева, К.Лебедева, К.Петрова-Водкина и других. Большинство работ экспонировалось авторами на выставках «Мира искусства» и Союза русских художников. После этого в течение столетия они были недоступны для широкой публики.

Собрание Бориса и Галины Ойстрах. Русское стекло
Галерея «Ортодокс»

Полноценное частное собрание русского стекла, хронология которого охватывает промежуток с конца XVIII до начала ХХ столетия, включает около 200 предметов. Самая репрезентативная часть собрания — это изделия Императорского стеклянного завода, многие из которых известны на сегодняшний день в единственном экземпляре.

Золотой век. Картины жизни «старых мастеров» Северного Возрождения.
Арт-галерея «Модус Вивенди»

Арт-галерея «Модус Вивенди» предлагает уникальную коллекцию живописи голландских мастеров «Золотого» XVII века. Именно это столетие стало временем наивысшего подъема живописи Голландии. Мастера Северного Возрождения создали уникальное культурное наследие, ставшее общемировым художественным достоянием. Среди экспонируемых картин — произведения Людольфа Бакхейзена, Яна ван дер Бента, Якоба Виллема де Вета, Квирина Герритса ван Брекеленкама и других живописцев Северного Возрождения. Картины этих художников выставлены в крупнейших музеях мира.

Мини-презентация выставки «Классика русской живописи»
Академия художеств

Классические произведения великих живописцев XIX века, таких как И.К. Айвазовский, В.П. Верещагин, К.Е. Маковский, И.И. Шишкин, Г.И. Семирадский, Г.С. Седов и др., составляют богатейшее наследие русской культуры.

Высокое мастерство представленных художников и культурная значимость их полотен подтверждена крупнейшими музеями мира. Все работы, представленные на экспозиции, отличаются безукоризненным провенансом, многие из них опубликованы в дореволюционных печатных изданиях.

Мастера и шедевры западноевропейской живописи 19 века
Академия художеств

На экспозиции представлены работы видных художников различных европейских школ.
Жанровое и стилевое разнообразие их картин позволит зрителю насладиться богатейшим содержанием историко-культурного процесса XIX века.

Несомненно, интерес публики вызовут блистательные творения последователей импрессионизма — Кортеса, Бертрана, Фишера, полные артистизма и свободы, отражающие вкус ушедшей эпохи.

Коллекция произведений выдающихся русских художников XIX — XX вв.: Клевера-отца и Клевера-сына.
Галерея «Melart»

Живопись Юлия Юльевича Клевера-ст., любимого живописца императорской семьи, была очень популярна как при его жизни, так и впоследствии. Для состоятельных людей тех лет считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Произведения художника находятся в самых крупных галереях и музеях России, таких как Третьяковская галерея (несколько картин приобрел лично Павел Третьяков) и Русский музей. Юлий Клевер сновал целую династию живописцев. Наибольшей известности из его детей достиг мастер натюрморта Юлий Юльевич Клевер-младший. В нашей экспозиции представлены лирические пейзажи и натюрморты разного периода творчества художников.

Илья Чашник
Галерея Джеймса Баттервика

В экспозиции представлено шесть графических работ русского супрематиста, Ильи Чашника (1902-1929). Работы представленные галереей, имеют полный провенанс, ранее они принадлежали сыну художника, Илье Ильичу Чашнику, участвовали в разных выставках, в том числе в Leonard Hutton Gallery (Нью-Йорк) в 1979 году и других галереях.

Коллекция шедевров японского искусства периода Мэйдзи (1868-1912)
Галерея японского антиквариата «JAP PRO ART»

В коллекции представлены уникальные предметы японского искусства, выполненные величайшими мастерами Японии XIX века. Изысканные вазы и курильницы, инкрустированные панно и ширмы, бронза и ювелирные изделия, живопись и фарфор. В экспозиции — работы Эйсукэ Мияо, Миябэ Ацуёси, Дзёми Эйсукэ II, Масацунэ, Комаи, Осима Дзёун и других мастеров, предметы которых составляют коллекции японского искусства в Британском Музее, Лувре, Эрмитаже и в Токийском Национальном музее.

Национальный романтизм Елены Поленовой
Арт-центр «Алексеевское подворье»

Коллекция мебели и предметов интерьера русского модерна Абрамцевской столярной мастерской под художественным руководством Елены Дмитриевной Поленовой (1850 — 1898) — талантливого живописца, графика, художника-декоратора прикладного искусства.

«Знакомьтесь — РУССКИЙ СТИЛЬ».
Галерея «Русский проект»

Галерея представит всю историю развития этого уникального отрезка культурного развития в истории России: от Ф.Солнцева, И.Монигетти, И.Ропета, А.Гуна до Е.Поленовой и М.Тенишевой; от псевдорусского стиля до русского модерна, от историзма до русской сказки. В русском стиле работали практически все великие русские художники того времени — М.Врубель, В.Васнецов, К.Коровин, В.Серов и многие другие. Вашему вниманию будут представлены мебель и предметы интерьера, созданные по их эскизам.

Ретроспектива Фарфоровой Мануфактуры в Нимфенбурге (Nymphenburg)
Частная коллекция «ART DECO EMPORIUM»

Многие работы Фарфоровой Мануфактуры в Нимфенбурге находятся в собраниях крупнейших музеев мира. В экспозиции представлены модели, созданные известнейшими мастерами — Йозефом Вакерле (Joseph Wackerle), Теодором Кернером (Teodor Karner), Ханцем Гёблем (Hanns Goebl), Иоханном Ланцем (Johann Lanz) и др. Коллекционные фарфоровые скульптуры, мебель, зеркала, гравюры, плакаты, светильники, бытовые «мелочи» все это собрано в нашей экспозиции, чтобы наиболее полно представить удивительную эпоху, последнюю роскошь двадцатого века — арт деко.

Кабинет эпохи трансатлантических лайнеров
Галерея Transatlantique

Коллекция мебели и предметов декоративно-прикладного искусства, а так же оригинальные плакаты и фотографии, представленные на экспозиции, воссоздадут интерьер кабинета президента легендарной компании 1940-х годов Transatlantique (Compagnie générale transatlantique).Компания подарила миру легендарные иконы стиля ар деко — знаменитые лайнеры Normandie и L`ile — de — France, чьи интерьеры были выполнены лучшими мастерами эпохи.

Беспокойное созерцание. Живопись и графика Александра Древина (1889–1938).
Галерея «Г.О.С.Т.»

Один из лидеров русского авангарда 1920-30-х гг., Александр Древин последовательно отстаивал принципы станкового искусства. Уникальная стилистика его живописи почти не имеет аналогов в отечественном искусстве XX в. Показывая наиболее яркие и выразительные по силе своего воздействия произведения из наследия этого самобытного и независимого мастера первой половины XX века, проект раскрывает необыкновенно цельное по духу, по внутренней динамике своего развития творчество художника.

«Парижская школа» (франц. Ecole de Paris),
Галерея «Элизиум»

«Парижская школа» — условное название интернационального круга художников, сложившегося в основном в 1910—20-е годы в Париже и существовавшего до 1960-х. Галерея «Элизиум» представляет работы таких именитых мастеров, как М. Шагал, А.Ланской, А.Яковлев, Маревна, А.Федер, С.Фера, Е. Эттинген. Особого внимания заслуживает уникальное программное полотно Л. Сюрважа «Город-сад» (1964), в котором органично соединены элементы разных стилей, исследуемых художником на протяжении 1910-х-1950-х годов. Выразительный синтетический образ «Города-сада» служит своеобразной ретроспективой и итогом творческого пути мастера.

Предметы декоративно-прикладного искусства эпохи Ар Деко (1920-1940 гг.)
Галерея «Евроантиквар»

Уникальная коллекция декоративных ваз и настенных блюд работы знаменитого художника- керамиста Шарля Като. Также в экспозиции — серебряные столовые приборы и сервизы фабрики Christofle, созданные известным дизайнером Люком Ланелем для пассажиров первого класса легендарного трансатлантического лайнера «Нормандия» в 1935 году.

Русский импрессионизм. И. И. Годлевский
Галерея Владимира Каплунова

Для русского искусства импрессионизм оказался открытой во времени и пространстве системой, значение и ценность которой ещё не исчерпаны. Один из ярчайших представителей Русского импрессионизма И. И. Годлевский, для которого была неприемлема «суровая интонация». Казенному оптимизму он противопоставлял оптимизм частный. И эта жизнелюбивая, непринужденная, открытая, живая интонация вобрала в себя время, время незавершенных перемен.

Европа глазами известных пейзажистов
Галерея «Классика жанра»

Собрание живописных полотен с видами европейских городов, лесными и речными пейзажами, пасторальными уголками Старого Света. В экспозиции представлены картины признанных мастеров России и Западной Европы XIX — начала XX веков.

«Земное и горнее»
Галерея «Веллум»

В дуализме двух начал строилась русская философия и культура рубежа ХIХ и ХХ веков. В противоположность конструктивистским изысканиям, именно на начало ХХ века приходится расцвет русской религиозной философии, увлечение инфернальным в литературе, что отразилось в живописи и графике традиционной формой религиозно-мистического направления русского модерна. На стенде галереи это иллюстрируется работами М.В. Нестерова, В.Е. Маковского, А.С. Коноваловой, П.А. Сведомского и др. в противоположность к графической серии М.М. Черемных, к «Окнам Роста», линейным композициям А.Я. Быховского, Г.Г. Клуциса, эротическим «Ню» В. В. Лебедева.

Благодарими Expo-Park Exhibition projects за предоставленные материалы

22 октября 2011 г.
Комментарии