МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

22 марта — 15 апреля. Выставка «Гиена и другие люди»

22 марта — 15 апреля. Выставка «Гиена и другие люди»

Впервые в России в рамках 9-го международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2012» МАММ представляет серию работ южноафриканского фотографа Питера Хьюго «Гиена и другие люди».
В Мультимедиа Арт Музее, Москва
По адресу: Ул. Остоженка, 16


Питер Хьюго. Укротители гиен из Абуджи. Нигерия, 2005. Из серии «Гиена и другие люди». © Pieter Hugo

Питер Хьюго родился в 1976 году в Кейптауне. Впервые фотоаппарат попал к нему в руки, когда ему было 10 лет; на первом напечатанном снимке был изображен бездомный человек. Произведения Хьюго были показаны в крупнейших музеях мира: Музее Виктории и Альберта в Лондоне, в Институте современного искусства в Брисбене и в Музее современного искусства Киасма в Хельсинки. В 2008 году Хьюго получил премию «Открытие года» фестиваля «Фотографические встречи в Арле» и приз KLM Paul Hauf Award. Ретроспективу художника готовит к показу куратор Вим ван Синдерен, она откроется в феврале 2012 года в Гаагском музее фотографии (Нидерланды), после чего будет гастролировать вплоть до 2014 года.

Главной темой творчества фотографа является африканское общество, а основной жанр — портрет. «Я очень много путешествовал по Африке. Я знаю ее, но в тоже время я так и не стал ее частью. Я не могу утверждать, что мое мнение авторитетно, но я претендую на то, что оно честно». Одна из тем «Фотобиеннале 2012» – On the Road, и работы Питера Хьюго ярко иллюстрируют мотив путешествия, перенося зрителей в неизвестную современную Африку.

«Гиена и другие люди» — серия портретов  небольшой группы бродячих дрессировщиков, которые устраивают представления с дикими животными, зарабатывая до нескольких тысяч найра (1000 найра – приблизительно 6,5 долларов США).  Хьюго сопровождал их в течение нескольких дней, но сами выступления при этом не снимал. «Я попытался фотографировать представления, но у меня ничего не получилось – возможно, потому, что они мне не были интересны. Я понял, что меня увлекает гибрид городской и дикой жизни, парадоксальные отношения между укротителями и их животными, то нежные, ласковые, то грубые и жестокие. Я стал искать ситуации, в которых контраст противоположных элементов проявлялся ярче всего, и решил сосредоточиться на портретах» — рассказывает фотограф.

Артисты — несколько мужчин, маленькая девочка, три гиены, четыре обезьяны и несколько питонов. Укротители животных состоят в родстве, их ремесло традиционно передавалось в семьях от поколения к поколению. Они владеют старинными секретами, как поймать животное, как его утихомирить, как за ним ухаживать, как сделать так, чтобы оно не причинило вреда человеку. Заклинания, зелья – магические инструменты для совершения очень серьезной и опасной работы.

Портреты Питера Хьюго вызывают разную реакцию публики (от любопытства до отвращения) создают ощущение, что в них идет речь о драматичных отношениях человека с самим собой, с животными и с природой. В его объективе бедная, но удивительно прекрасная страна, красивые, спокойные люди, которые зарабатывают на жизнь сложным и необычным трудом.

22 марта 2012 г.
Комментарии