25 — 29 сентября. Живописи Николая Добрина
Центральный Дом художниказалы 22, 24-27
В залах Центрального Дома художника состоится исключительное событие — всего несколько дней публике будут представлены живописные полотна Мастера — художника-экспрессиониста Николая Добрина.
Каждая выставка этого художника — это приятный сюрприз, ведь Николай не стоит на месте, он экспериментирует, ищет что-то новое, может где-то ошибается, но результатом всегда являются уникальные по сути и по технике полотна.
Сила энергии, невероятная яркость красочной палитры, контрастность цветов — вот отличительные черты работ Николая Добрина. При этом необычайная прозрачность, акварельность и лёгкость, достигнутые благодаря применению специального лака, изобретенным самим художником, делают его живопись особенной. По сути, все его картины — этюды. Они всегда великолепны, не выглядят законченными, что придаёт им некую загадочность. Главная особенность Николая Добрина, что он не пишет с натуры, но в тоже время пишет этюдно, очень быстро, заранее продумывая тему, или же она рождается на месте. За видимой лёгкостью письма стоит огромный титанический труд. Поначалу из пяти-шести работ лишь одна удовлетворяла художника. Он всегда пишет в одно прикосновение, ничего не исправляя и не дописывая. Только в портретах он дорабатывает и прописывает какие-нибудь детали. Один цвет, как в акварели, по сырому вплетается в другой. Даже пастозная краска вплетена в нижний слой. Художник использует удивительную технику — и он пишет маслом как акварелью. Но на этом Николай не останавливается: свет — вот главное в его живописи. Краски являются лишь цветными линзами между холстом и зрителем. И потому свет проникает сквозь красочный слой и отражается как бы изнутри, с холста и поэтому его картины так необыкновенны. Новые открытия в области фотолюминафоров позволили ему усовершенствовать свою технику живописи. Они были разработаны в 60-е годы прошлого века. Это специальные пигменты, которые накапливали свет, а затем его ночью отдавали. Первоначально они были вредными, а в наше время учёные нашли совершенно безопасные, экологические чистые варианты. И Николай Добрин, экспериментируя с этими красками, создал картины, которые обладают уникальным свойством. Явление красок накапливать цвет удачно наложилось на технику живописи Николая, её прозрачность. В этом плане она и уникальна. Картины, если так можно сказать получаются двойные. При обычном дневном освещении они озарены солнцем, на них яркие краски, а в темноте они превращаются в ночной пейзаж с соответствующими оттенками ночи. Изначально надо писать этими бесцветными красками так, зная заведомо, как картина будет выглядеть ночью. Так, итальянская улочка, вся освещённая солнечным светом, в темноте превращается в ночной город, какой мы в реальности и видим. Эту технологию Николай патентует. Им уже создано приличное количество работ. Выставка планируется так, что вдруг выключится свет, и зрители увидят как после яркого солнца и феерических цветов красного, жёлтого, фиолетового, наступает ночь и всё становится удивительно мерцающим.
Не только на холстах Николай использует эту оригинальную технику, но и в настенной живописи. Визуально она напоминает фреску средних веков. Николай Добрин предлагает адаптировать свою технологию живописи в храмах и других архитектурных пространствах. На выставке художник представит много интересного для всех, кто посетит вернисаж.