МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

25 мая – 17 июня. Джей Яньер «Глобальное Я»

25 мая – 17 июня. Джей Яньер «Глобальное Я»

Это первая выставка бразильского художника Джея Яньера в России, на которой будут представлены более 30 работ из двух серий: портреты и абстракции.
Государственный музей современного искусства Российской академии художеств, Гоголевский бульвар, дом 10

Дуализм   творчества  Джея  Яньера   можно объяснить тем,  что основные  темы его живописи   -  наблюдение  жизни,  и  ее  ощущение   -   процессы,    которыми управляет   его   «Глобальное  Я»,  возникшее в бесконечных  путешествиях.  Оно не имеет определенной формы или  символов;   оно  просто   присутствует во всех его работах,  как  в абстракциях («Возвращение»,  «Движение тел»),  так  и в  портретах  («Плывущая Мема», «Собаки», «Клаудио»). Оно  проступает  как   воспоминания   о расплавленной лаве, первобытных морях, корнях мирового древа,  которые то сплетаются  в  абстрактном узоре, то образуют портретно узнаваемое лицо.  Что это?  Моменты из детства в Бразилии или воспоминания о китайских пейзажах с причудливыми скалами сквозь туман и хрупкой веточкой, нависающей над пропастью?
Джей Яньер  -  истинный  космополит:  его  подсознание  постоянно  отражает  натиск   глобального   потока информации,   и в то же время оно  подключено к стихиям природы.    Он пишет свои видения на  внутреннем материале,  но  вода, огонь, земля, воздух – то, что описывается в древних натурфилософиях всех культур и континентов,  то,  с чего начинается Книга Бытия, — отчетливо воплощается в живописи   глобального европейца,  с его  расширяющимся Я. Джей  свободно и элегантно обращается с краской,  стекающей с кисти,  либо губки, и с красочным тестом, выдавливаемым из тюбиков, как дизайнер или скульптор.  С такой же естественностью он берется за пластические массы любого состава.
Рагнар Лователли Яньер  (Джей Яньер, р. 1957)  родился в семье итальянской  писательницы  и шведского бизнесмена,  провел свое детство в Бразилии, и Аргентине, юность — в Парижском Лувре, где  познакомился с творчеством Леонардо да Винчи, затем учился в частной школе в Англии.  Школа жизни  Джея продолжается в Нью-Йорке: он берет частные уроки рисунка и живописи, пишет фрески на стенах университета. Затем Яньер круто меняет сферу деятельности и начинает работать на Уолл Стрит. Тринадцать «финансовых» лет он продолжает занятия живописью в качестве хобби.  В 1996 году Джей возвращается в Бразилию и работает в банке, но вскоре принимает решение вернуться в Европу, где полностью посвящает себя искусству. Переехав в Рим в начале 2000-ых  он возвращается  в искусство: входит в различные артистические кружки и участвует в групповой выставке AB OVO  вместе с такими известными авторами как  Янис  Кунелис Пьер Пици  Каннелла, Нунцио и Карла Аккарди.
Не случайно сам художник  заявляет о своей приверженности принципу «живописи действия», action painting. В этом направлении искусства ХХ века, возникшем в Америке, европейский индивидуализм по-настоящему вкусил из плавильного котла других  культур и обозначил  себя как «Глобальное Я». Для  «живописи действия», характерно импульсивное и безотчетное владение кистью, красками, мастихином  (а иногда  и шваброй или собственными конечностями),   которые  обозначили новую встречу  индивидуальной психологии с космологическими мифами. Одним из наиболее известных  представителей этого направления   был  Джексон Поллак.  


 

16 апреля 2012 г.
Комментарии