МЫ ВНЕ ПОЛИТИКИ!

Альманах «Фамильные ценности» — абсолютно оригинальное и уникальное российское интернет-издание, не имеющее аналогов: все темы, поднятые в альманахе, рассматриваются через призму фамильных ценностей.

«Фамильные ценности» информируют о ярких, интересных, достойных внимания феноменах культуры и искусства, которые могут претендовать на место в истории.

«Фамильные ценности» обновляются ежедневно.

radbell@yandex.ru

26 июня — 2 сентября. «Воображаемые театры Рима» Карло Гаваццени Рикорди

26 июня — 2 сентября. «Воображаемые театры Рима» Карло Гаваццени Рикорди


в Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева открывается персональная выставка Карло Гаваццени Рикорди «Воображаемые театры в Риме», которая знакомит публику с оригинальным видением вечного города — глазами миланского художника.

Для экспозиции, показанной ранее в Санкт-Петербурге в стенах Государственного Эрмитажа, было отобрано 29 крупноформатных цветных фотографий, значительная часть которых создана в интерьерах Театра Виллы Торлониа в Риме — неоклассическом пространстве, где собраны скульптуры учеников Бертеля Торвальдсена.

Рим в работах Гаваццени, по наблюдению куратора Валентины Монкада, предстает как самое большое кладбище мира, как потускневший ковер, обладающий нетленной красотой. Форумы, Замок Св. Ангела, отражающийся в грязной луже, купол собора св. Петра, вместе с Тибром после грозы, — сюжеты, которые сильно отличаются от классического очарования Grand Tour, но являются совершенно новыми и показывают, как выразился критик Паоло Вагеджи, «совершенство несовершенного мира».

Рим, его площади и памятники предстают как беспокойная театральная сцена, в которой руины кажутся ожившими, чтобы затем снова погрузиться в дремоту. На какой-то момент деталь статуи, кажется, обретает жизнь, и в этот момент раздается щелчок затвора. Потом все приходит в прежнее состояние и погружается в сон.

Особое, новаторское видение создается благодаря используемой художником технике сдвоенного или строенного кадра. Одновременные двойные и тройные спуски затвора создают фрески, в которых свет получает жизнь, похожую на мазки импрессионистов. Формат изображений, где длина в два раза превосходит высоту, напоминает панорамический взгляд Луи Дагерра, пионера диорамы. В работах Гаваццени находит выражение диалог между самой авангардной техникой современной фотографии и романтическим взглядом в стиле позднего XIX века. Традиция как техническое наследие служит здесь для поисков экспрессивной истины.

К выставке выпущен большой каталог издательства «Чиньо Галилео Галилей Эдициони», в котором содержится полный свод работ Гаваццени Рикорди, посвященных Риму. Выставка проходит при поддержке концерна «Пирелли» и галереи Валентины Монкада.

Выставка в Москве организована Государственным музеем архитектуры им. А.В. Щусева в сотрудничестве с издательством «Иль Чиньо» и при поддержке Итальянского Института Культуры в Москве.

25 июня 2012 г.
Комментарии